Автомобиль ВАЗ 2108 с передним приводом, двигатель расположен поперечно, имеет четыре цилиндра, объемом 1,5; 1,3 и 1,1 литра. Передний привод позволяет улучшить характеристики управляемости, в отличие от машин с задним приводом.
Наиболее заметно такое преимущество при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов. Начиная с 1993 года модели ВАЗ 2108 стали оснащать различными системами впрыска топлива.
Кузов цельнометаллический с тремя дверями. Третья расположена сзади кузова и предназначена для погрузки багажа.
Для перевозки крупных и длинных грузов заднее сидение складывается, что значительно увеличивает отделение для багажа. В статье предлагается ознакомиться с порядком выполнения работ по ремонту автомобиля ВАЗ 2108 своими руками.
Как правильно обслуживать авто ВАЗ 2108
Надежность автомобиля зависит от своевременной диагностики неисправностей и правильное их устранение.
В багажнике машины всегда должны быть:
- Необходимые инструменты: ключи, отвертки, пассатижи и прочие принадлежности.
- Аптечка, для оказания первой помощи в непредвиденных случаях.
- Огнетушитель.
- Домкрат.
- Знак, который устанавливается при аварии или вынужденной остановки в неположенном месте.
- Насос.
- Буксир.
- Запасные колесо и камера.
- Переносная лампа.
- Провода, для подключения внешнего источника питания авто ВАЗ 2108.
Помимо этого, особенно отправляясь в дальнюю дорогу, нужно приобрести:
- Ремень генератора.
- Бегунок.
- Предохранители.
- Золотник колеса.
- Свечи.
- Набор ламп.
- Катушку зажигания.
- Крышку распределителя.
Существуют два вида ремонта автомобиля ВАЗ 2108 – планово-предупредительный и капительный. Инструкция по уходу за авто предлагает проводить планово-предупредительный ремонт в зависимости от пробега автомобиля.
После 15 000 километров требуется:
- Осуществить проверку наличия сколов, трещин, коррозии на внешней поверхности кузова, определить отсутствие повреждений мастики на дне и арках колес, надежность работы дверных замков и на капоте.
- Проверяется отсутствие неисправностей:
- на рулевом механизме, его защитных чехлах;
- в элементах всех подвесок, втулок, подушек, шарниров;
- на рулевых тягах, защитных колпачках;
- в шаровых пальцах и шарнирах тяг переключения передач;
- в приводах колес;
- в защитных чехлах направляющих пальцев переднего тормоза.
- Проверить сцепление, наличие посторонних шумов или стуков в двигателе, коробке передач, валах приводных колес.
- Выполнить контроль зазоров и проверить демпфер рулевого колеса.
- Визуально осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, приводы питания и тормозов, трубки, шланги.
- Измерить уровень охлаждающей жидкости.
- Проверить состояние и натяжение приводного ремня для генератора.
- Проконтролировать зарядку аккумуляторной батареи, уровень и плотность электролита в ней.
- Проверить рабочее состояние генератора, сигнализации – световой и звуковой, системы зажигания, освещения. Проверить контролирующие приборы, печку, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла.
- Контролировать установку момента зажигания.
- Проверить все элементы гидрокорректора фар.
- Определить работоспособность карбюратора и пускового узла экономайзера, осуществляющего принудительный холостой ход.
- Убедиться в надежности передних тормозов.
- Осмотреть состояние колодок.
- Осуществить контроль уровня масла в коробке передач.
- Проверить уровень тормозной жидкости.
- Поменять свечи зажигания.
- Сделать ревизию зубчатого ремня привода газораспределительного узла.
- Отрегулировать его натяжение.
- Поменять воздушный фильтр.
- Заменить в картере двигателя масло и масляный фильтр.
- Сделать ревизию деталей и фильтров карбюратора и топливного насоса. Установить необходимый уровень топлива и новый фильтр тонкой очистки.
- Очистить на дверях и порогах дренажные отверстия.
- Смазать дверные петли.
После 30 000 километров требуется:
- Подтянуть крепеж узлов и всех элементов шасси и двигателя.
- Проверить герметичность всех уплотнений.
- Зачистить клеммы аккумуляторной батареи, смазать зажимы.
- Выполнить регулировку оборотов холостого хода, контроль токсичности отработанных газов.
- Убедиться в правильном ходе педали сцепления.
- Проверить задние тормоза и их колодки.
- Проверить ручной тормоз и ход тормозной педали.
- Проверить регулятор давления.
- Провести ревизию системы вентиляции картера, прочистить и промыть все ее элементы.
- Выполнить регулировку зазоров в газораспределительном устройстве.
- Произвести балансировку колес, перестановить согласно схеме.
- Отрегулировать угол развала схождения.
- Промыть систему смазывания мотора.
- Смазать шарниры на люке топливного бака, замочные скважины дверей, пробку на заливной горловины, трущиеся поверхности узлов для открывания дверей.
После 45 000 километров требуется:
- Осмотреть состояние щеток стартера и их прилегание, зачистить коллектор узла.
- От грязи очистить и смазать детали привода стартера.
- Проконтролировать вакуумный усилитель тормозов.
- Отрегулировать световой поток фар.
После 60 000 километров требуется:
- Выполнить замену охлаждающей жидкости.
- Осмотреть состояние щеток генератора и их прилегание, очистить контактные кольца устройства.
После 75 000 километров требуется:
- Заменить масло в коробке передач.
- Поменять тормозную жидкость.
- Проконтролировать работоспособность термостата.
- Заменить зубчатый ремень на приводе узла газораспределения.
- Установить новый датчик концентрации кислорода.
Каждый раз после диагностики узлов и агрегатов намечается порядок ремонта ВАЗ 2108.
Виды ремонта авто ВАЗ 2108
Самый современный и надежный автомобиль по истечении определенного времени требует ремонта – обычного или капитального. Вмешательства могут потребовать: двигатель, коробка передач, ходовая часть, кузов, салон и много еще других узлов автомобиля.
В основном они требуют обычного текущего ремонта, но такие узла как двигатель без капитального вмешательства могут не обойтись. Это касается в частности ремонта поршневой группы мотора.
При этом агрегат вытаскивается из автомобиля, разбирается, производится его диагностика, детали, требующие ремонта, дорабатываются, вышедшие со строя заменяются новыми, двигатель собирается в обратной последовательности и ставится на место.
Все СТО с удовольствием устраняют любые неполадки, но цена таких услуг достаточно высока, поэтому лучше, когда водитель может устранить неполадки самостоятельно, тем более, что авто семейства ВАЗ самые ремонтопригодные.
Совет: Капитальный ремонт двигателя всегда подразумевает замену масляного фильтра, стопорных колец и прокладок. Меняется в двигателе и коробке передач масло и масляный фильтр.
Ремонт независимой подвески авто ВАЗ 2108
Для примера взят для ВАЗ 2108 ремонт независимой подвески автомобиля.
Подвеска — это совокупность узлов, которые обеспечивают упругую связь несущей системы и мостов или колес машины, уменьшают динамические нагрузки на раму автомобиля и колес, способствуют затуханию колебаний и регулируют положение кузова авто при движении.
Подвеска – промежуточное звено между дорогой и кузовом машины:
- Она должна быть легкой, обладать высокой комфортабельностью, а во время движения обеспечивать максимальную безопасность.
- Все это предусматривает точная кинематика колес, хорошая информативность управления всеми системами и изоляция кузова от жесткости качения радиальных шин и дорожного шума.
- За счет высокой прочности обеспечивается сопротивление кузова силам, которые действуют при контакте колес с дорогой, и увеличивается долговечность транспорта.
- Все шарниры должны свободно проворачиваться, иметь небольшую податливость, но не издавать много шума.
- Не слишком тяжелые рычаги передают силы, тяговые и тормозные моменты во всех направлениях.
- Все упругие элементы выполняются из стойких материалов, простые и компактные, допускают достаточный ход подвески.
Неисправности узла и способы их устранения:
Неисправности узла | Способ устранения |
Шум и стук при движении авто ВАЗ 2108 | Заменить или отремонтировать стойки |
Ослабление болтов, фиксирующих кузов и штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Износились резиновые подушки штанги и растяжек | Подтягиваются болты, изношенные подушки меняются |
Ослабилось крепление к кузову верхней опоры стойки узла | Подтягиваются гайки, фиксирующие верхнюю опору |
Осадился или разрушился резиновый элемент опоры стойки | Меняется поломанный элемент |
Износились сайлентблоки рычагов подвески, стоек штанги стабилизатора или растяжек | Замена сайлентблоков |
Износился шаровой шарнир рычага подвески | Поменять шаровой шарнир |
Осела или поломалась пружина подвески | Меняется пружина |
Разрушился буфер хода сжатия | Установить новый буфер |
Увеличился дисбаланс колес | Выполнить балансировку колес |
Из задней стойки амортизатора подтекает жидкость. Износился или разрушился сальник штока | Заменяется сальник |
Появились задиры, забоины на штоке, повредилось хромовое покрытие | Меняется поврежденный или изношенный шток и сальник |
Повредилось уплотнительное кольцо резервуара амортизатора | Установка новой детали |
Осадка пружины подвескиЧастые ее «пробои» | Заменить пружину |
Не работает амортизатор задней подвески | Ремонтируется или меняется стойка |
Увеличился в шаровом шарнире зазор.Износились трущиеся поверхности деталей шарового шарнира из-за попадания грязи, что вызвано отсутствием герметичности или повреждением чехла. | Меняется шаровой шарнир |
Ремонт карбюратора ВАЗ 2108
Иногда возникает ситуация когда при наборе скорости автомобиль движется рывками, это, скорее всего, засорился карбюратор.
Устранить неполадки можно следующим образом:
- Поменять под капотом высоковольтные провода местами.
- Запустить двигатель несколько раз.
- В этом случае двигатель не заведется, но карбюратор хорошо прочистится.
- Провода устанавливаются на место.
- Мотор запускается.
Совет: Такие попытки нужно производить три раза, если карбюратор прочистить не удалось, нужен другой способ устранения неполадок.
- Карбюратор вытаскивается из автомобиля.
- Узел продувается сжатым воздухом.
- При необходимости карбюратор разбирается, детали хорошо промываются и узел снова собирается.
Как отремонтировать ВАЗ 2108 можно увидеть на видео. Надлежащий уход за автомобилем, качественный и своевременный ремонт будет залогом долгой эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 в исправном состоянии.