Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это



Стартер ваз 2110 и блок щеток

Стартер ваз 2110 и блок щеток

По сути, стартер является двигателем непрерывного тока. Замена щетки стартера ваз 2110 – это дело важное и дающее неплохой эффект, когда наблюдаются проблемы с этим моторчиком.
На ваз 2110 замена щеток стартера может быть проведена своими силами, легко и просто.За счёт снижающей плацентарной передачи у конструкторов появилась возможность устанавливать на автомобили легкий, простой и компактный двигатель.
Несмотря на этот факт, блок щеточно-коллекторный изнашивается при любых случаях, в принципе, как и большинство двигателей непрерывного тока. Другими словами, менять щетки стартера придётся, это вопрос времени.

Как узнать об изнашивании щеток стартера

Замена щетки в стартере ваз 2110

Замена щетки в стартере ваз 2110

Не нужно сразу приступать к разборке стартера, сначала его нужно демонтировать и проверить путём запуска отдельно от машины. Следует определить его состояние, то есть функционирование.
В такой ситуации провод открепляется от клеммы и подключается напрямую к «плюсу». Если мотор работает, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном реле включения.
Если двигатель не заводится, следует обратить внимание на состояние щеток.

Примечание. Выявить изнашивание или перекашивание щеток можно при помощи простого опыта. При проверке стартера отдельно, рекомендуется оценивать его работоспособность.
В отдельных случаях стартер работает хорошо в одном положении, а при повороте набок пропадает контакт. Такое явление можно легко аргументировать.
Щетки стартера с нормальной длиной прижимаются к коллектору так, что между щеткодержателем и пружиной остаётся небольшой зазор.

Замена щеток на стартере ваз 2110

Замена щеток на стартере ваз 2110

При их изнашивании пружина плотно упирается в этот щеткодержатель, при этом контакт будет обеспечиваться за счёт воздействия веса. Если немного изменится положение мотора, контакт сразу пропадает.
Данное явление может произойти и тогда, когда щетки перекашиваются и зависают в щеткодержателе.

Примечание! Для снимания стартера на ВАЗ «десятой» модели нужно воспользоваться эстакадой, ямой для осмотра или подъёмником.

 Итак:

  • Стартер фиксируется на коробке передач при помощи двух гаек, одна из которых располагается под отсеком мотора. Для безопасной ремонтной работы нужно предварительно открепить провод от « — » клеммы АКБ.
Замена щеток стартера ваз 2110

Замена щеток стартера ваз 2110

  • После этого снимается защита картера. В моторном отсеке можно открутить верхнюю гайку для фиксации.
    Под машиной открепляется провод, выводящий тягового реле. При помощи ключа 15-го размера отвинчивается нижняя гайка и извлекается стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
  • Когда произведён демонтаж стартера, появляется возможность его дополнительной проверки. Устройство следует установить на ровное место и подсоединить к нему АКБ.

Примечание. Корпус вращают на поверхности, если работа останавливается или продолжается рывками, это может говорить о неисправности щеток.
От таких колебаний они могут выпадать из щеткодержателей, прикасаясь к коллектору, при этом детали будут не такими длинными для обеспечения нормальной работы. Тогда не обойтись без разбора стартера.

  • Корпус устройства с двумя крышками скрепляется посредством двух стяжных шпилек. Поэтому сначала требуется открутить пару гаек на этих шпильках и снять переднюю крышку с редуктором.
    Далее снимается задняя крышка со щеткодержателем, на котором размещаются щетки. Так как щеткодержатель фиксируется к крышке задней 2-мя болтами, их нужно открутить.
    Отвёрткой демонтируется фиксатор щеток с прижимными пружинами, только после этого они легко извлекаются из самого щеткодержателя.
  • Смена изношенных элементов стартера выполняется сравнительно легко, только нужно действовать аккуратно. Новые детали монтируются в пазы, отремонтированный щеткодержатель одевается на коллектор.
    Пружины вставляются на свои места и фиксируются. В подобном случае нельзя допускать перекашивания щеток, они должны прижиматься равномерно.

Примечание! Щетки не нужно устанавливать туго, в правильном состоянии они свободно удерживаются в пазах щеткодержателя.

  • В документации к машине не указывается точная длина этих деталей, поэтому можно применять щетки с других моделей. Несмотря на эту ситуацию, нужно учитывать, что расстояние от выведения элемента до функционирующей кромки может быть не ниже 0,35 сантиметров.
    Меньший показатель говорит о несоответствии щеток.
  • Точная длина элементов не фиксируется потому, что со временем коллектор изнашивается. Если изнашивание невелико, то при замене щетки его нужно хорошо зачищать с помощью наждачной бумаги.
    При большем параметре, его можно обрабатывать в мастерской на специализированном станке.

Примечание! Длина щеток будет зависеть от диаметра коллекторного кольца.

Поскольку цена щеток демократичная, специалисты рекомендуют заменять щеткодержатель в полном сборе. В такой ситуации можно избавиться от нелёгкой процедуры по фиксированию и балансировке щеток по отдельности, при этом сам ремонтный процесс пройдёт намного быстрее.
С обратной стороны, если уже имеются запасные детали, их целесообразно использовать.

Примечание! Медно-графитовые или графитовые щетки можно зачищать напильником, при этом длина будет подбираться путём практики.

Отыскать данные запасные элементы для отечественной машины не трудно в каждой автомастерской. Цена щёток для стартера составляет примерно 50 рублей за весь комплект.
Что касается целостного щеточного блока, он будет стоить около 100 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что переплата будет незначительной.

Самостоятельная смена щеток

Ваз 2110 стартер щетки

Ваз 2110 стартер щетки

Заменить щетки на стартере сможет даже начинающий автомеханик. Для этого нужно осуществить ряд простейших последовательных манипуляций.
Итак:

  • Открепляется кабель от клеммы пускателя; демонтируются винты, фиксирующие крышки, как вала, так и коллектора.
  • Убирается крышка и кольцо уплотнителя, кольцевой фиксатор, прокладка и другое кольцо уплотнителя.
  • Снимаются болты, которые соединяют коллекторную крышку с корпусом, демонтируется крышка.
  • Извлекается сборка щеткодержателя. Щётки выталкиваются посредством пружин, но ещё удерживаются несколькими проводами.
Разобранный стартер

Разобранный стартер

После разборки стартера пришло время сделать визуальный осмотр и замену изношенных элементов.

Примечание! В процессе разбора стартера нужно аккуратно разложить все детали, дабы не нарушилась последовательность сборки.

Как заменить детали и собрать стартер

Итак:

  • Нужно сделать визуальный осмотр и, если нужно, заменить щетки или сборный щеткодержатель. Непосредственно перед собиранием стартера рекомендуется провести его техническое обслуживание, то есть зачистку всех элементов.
  • Пластины заменяемых элементов устанавливаются на коллекторе, при этом нужно выполнить их центровку, надевая пружины и щеткодержатель.
  • Сборка монтируется на коллекторный якорь, вставляется уплотнительная втулка в разрез корпуса.
  • На якорь надевается коллекторная крышка, кольцо уплотнителя с прокладкой; монтируется коллекторная крышка, вставляются фиксирующие болты.
  • На свои места устанавливаются прокладки, кольцевые зажимы, уплотнительные кольца; на коллекторную крышку надевают крышку вала, которую затягивают болтами.
  • На конечном этапе подводят питающий кабель до электромагнитного пускателя, затягиваются гайки.

Любую неисправность машины ВАЗ 2110 можно починить в автомастерской, но зачем переплачивать, если при помощи видео и фото есть возможность всё сделать своими руками. При неоднократной замене щеток не потребуется детальная инструкция, так как действия уже выполняются автоматически.
В такой ситуации можно хорошо сэкономить, покупая только расходные элементы, цена которых не может не удивить.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бендикса стартера.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 Среднее число голов: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать