На ваз 21213 замена крестовины чаще всего, происходит после того, как водителем бывают обнаружены нехарактерные стуки и вибрации, доносящиеся из-под его автомобиля. И в данном случае, замена крестовины ваз 21213 будет, как нельзя кстати.
Причиной неисправности является во многих случаях люфт в соединениях, который возникает из-за механических воздействий и больших нагрузок. Кроме того, крестовина часто подвергается загрязнениям и воздействию пыли, так как находится достаточно близко к дорожному покрытию.
Осмотр крестовины
Замена крестовины карданного вала ваз 21213, видео процесса которой можно посмотреть здесь, проводится лишь после тщательного осмотра.
Для того чтобы правильно диагностировать поломку, необходимо провести следующие действия:
- поднять автомобиль на смотровую яму;
- найти карданный вал;
- взяться за него одной рукой;
- другой взяться за фланец ведущей шестерни, который размещен бывает рядом с редуктором(см.Когда требуется замена масла в редукторе ваз);
- попытаться провернуть соединение, удерживая его обеими руками (если удастся это сделать, значит есть люфт).
Наличие люфта – это уже обязательная причина, которая вынуждает провести процесс, называемый замена крестовины на ваз 21213. Ведь, если этого не сделать, все станет намного хуже и управлять автомобилем будет опасно.
Замена крестовины
Для начала понадобится запастись ремкомплектом и необходимыми инструментами.
Стандартный набор включает:
- крестовину КВ;
- подшипник подвесной;
- кольца стопорные;
- комплект новых гаек и болтов;
- гаечные ключи: 12, 13, 27;
- молоток;
- алюминиевую или медную наставку;
- фигурную отвертку;
- специальный инструмент для извлечения стопорных колец.
Ну и конечно же, для проведения работ понадобится смотровая яма и домкрат, который будет необходим в некоторых случаях.
Демонтаж
Начинаем снятие крестовины с автомобиля:
- вооружаемся ключом на 13 и откручиваем болты подвесного подшипника, фиксирующие его к опоре;
- в местах соединения карданного вала с хвостовиком заднего моста ставим метки (они будут нужны при сборе, чтобы не повредить балансировку, избежать биения и вибрации вала);
- пассатижами извлекаем стопорные кольца и снимаем крестовину;
- поворачиваем кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась в положении подвеса;
- берем и выбиваем при помощи молотка чашку крестовины;
- извлекаем чашку, повернув кардан;
- выбиваем следующую чашку тем же способом;
- подготавливаем проушины карданного вала перед заменой;
- очищаем их от ржавчины и грязи;
- под стопорные кольца тщательно вычищаем канавки.
Вставляем новую крестовину
Замена крестовины – это дело не из легких. Следует делать все по инструкции, избегая ошибок.
Продолжаем работу:
- извлекаем чашки с обеих сторон крестовины;
- ставим новую крестовину в проушины;
- одеваем чашку, таким образом, чтобы иголки не рассыпались;
- используя наставку, сжимаем чашку до образования канавки для стопорного кольца;
- вставляем стопорное кольцо;
- переворачиваем карданный вал аккуратно;
- сдвигаем вперед крестовину навстречу чашке;
- одеваем ее;
- застопориваем кольцом.
На данном этапе процесс можно назвать законченным.
Замена крестовины рулевой колонки
Крестовину нередко нужно бывает заменить и на рулевой колонке. Конструкция самой рулевой колонки не представляет ничего сложного.
Вал рулевой колонки непосредственно соединяется с червяком, и более никаких сложных узлов здесь нет.
Крестовина рулевая бывает нужна для того чтобы передавать крутящий момент к деталям реечного механизма от вала в салоне. Некоторые модели автомобилей даже имеют по две крестовины на рулевой.
Замена рулевой крестовины проводится после обнаружения следующих признаков:
- приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
- запаздывает срабатывание колес, особенно на поворотах;
- увеличивается угол свободного хода руля (люфт);
- руль вращается неравномерно, рывками;
- слышен нехарактерный стук, шум и скрежет, когда водитель пытается маневрировать при езде по неровным участкам дороги.
Карданное сочленение, находящееся в моторном отсеке, постоянно подвергается различным механическим воздействиям. Это может быть также изменение температуры, влияющее на работу, повышенная влажность и многое другое.
Все это, вместе взятое, оказывает очень сильную нагрузку на деталь, в результате чего та и выходит из строя. Теряется эластичность резиновых уплотнений, смазка вытекает и свою разрушительную работу начинают коррозия, пыль и грязь.
В первую очередь, выходят из строя иглы подшипников. Замена крестовины на всех моделях Ваз проводится следующим образом: приобретается новая деталь вместе со всеми подшипниками и проводится замена.
Проводится процесс по следующим основным принципам:
- рулевой вал нужно установить таким образом, чтобы обеспечивался полный и свободный доступ к креплениям, которые обжимают кожухи вилок крестовины;
- полностью откручиваются болты на вилках и извлекаются;
- блок крестовины передвигается по шлицам и вынимается (при этом нужно делать это сначала с одного конца вала, а затем с другого и нередко приходится снимать всю рулевую колонку).
Что касается обоймы подшипников, то они фиксируются кернением, что без труда устраняется при помощи зубила или дрели. В тисках обоймы поочередно выпрессовываются.
Собирают все в обратной последовательности. В данном случае нужно помнить о том, что обоймы подшипников вдеваются в вилки до полного погружения. После чего следует не забыть нанести кернение нового типа, фиксирующее подшипники.
Полная замена крестовины и подвесного Ваз
Ниже мы рассмотрим полный процесс замены крестовины кардана вместе с подвесным подшипником.
Итак, начали:
- поднимаем автомобиль на смотровую яму;
- карданный вал снимаем с автомобиля, откручивая болты крепления подвесного подшипника;
- после этого откручиваем гайки, фиксирующие кардан к заднему мосту автомобиля;
- обязательно ставим метки, после снятия кардана, дабы сборка прошла легче и без проблем (ставятся метки посредством нанесения зубилом или керном);
- на ваз замена задней крестовины, как и передней начинается со снятия стопорных колец.
Стоит отметить, что вибрация после замены крестовины ваз полностью должна исчезнуть.
Продолжаем работу:
- поворачиваем кардан таким способом, дабы крестовина оказалась на подвесе;
- берем молоток и специальную оправку;
- выбиваем чашки крестовины;
- после этого заправляем новые крестовины в проушины;
- для этого, нужно надеть чашку очень осторожно, чтобы не рассыпались иголки подшипника.
После заменыстарой крестовинына новую деталь переходим к замене подвесного подшипника.
Замена подшипника подвесного
Видео поможет все проделать без ошибок.
На фото видим подвесной подшипник.
Начинаем замену своими руками:
- после демонтажа крестовины, конец карданного вала нужно вставить в фланец ЭФ;
- с другого конца открутить гайку, фиксирующую карданный шарнир к переднему валу;
- снимаем подвесной подшипник, используя обычный съемник;
- прежде нужно обрезать наружное кольцо подвесного подшипника;
- собираем все в обратной последовательности.
Нужно отметить, что в процессе сборки борт вилочной гайки шарнира кардана необходимо подмять, а все части установить в соответствие с метками.
Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам неплохо сэкономить, ведь сегодня цена на услуги по проведению ремонтных работ довольно высокая. И сделать все своими руками будет в данном случае ой как кстати.
Просто, если Вы начинающий автомобилист, следуйте пошаговой инструкции и не делайте ничего лишнего. Рекомендуется привлекать к работе опытных шоферов, которые помогут советом или подскажут секреты разбора деталей.