Замена сальника хвостовика ваз на примере ваз 2106



Сальник хвостовика ВАЗ

Сальник хвостовика ВАЗ

Замена сальника редуктора ваз(см.Как проводится замена сальника редуктора ваз)  производится при появлении утечки масла из-под хвостовика редуктора. Визуально это выглядит как появление капель смазки на внешней поверхности корпуса редуктора.
Имейте в виду, если корпус редуктора  всего лишь покрыт тонкой пленкой масла, а капель на нем нет (это называется масляное отпотевание) и это не является неисправностью и показанием для замены сальника хвостовика заднего моста. В случае явной утечки вы можете произвести замену своими руками.

Список необходимых инструментов

 Вам потребуется:

  • Набор отверток
  • Набор гаечных ключей
  • Торцовый ключ либо головка на «24»(к головке пригодится вороток)
  • Молоток
  • Емкость для масла
  • Шестигранник (чтобы выкрутить сливную пробку)
  • Специальный двухлапчатый съемник
  • Динамометрический ключ
  • Шприц, для заливки смазки
  • Домкрат
  • Опоры (подставки) под кузов

Внимание: Неквалифицированная замена сальника в редукторе заднего моста может привести к разборке и ремонту всего редуктора моста, что возможно только в условиях автомастерской, цена вопроса при этом многократно возрастает. Если не умеете сами, воспользуйтесь советами и помощью знакомого специалиста, либо езжайте сразу на СТО.

Ваз 2106 замена сальника хвостовика

Начинаем замену с установки автомобиля на смотровую яму либо на эстакаду, а затем:

  • Выкручиваем шестигранником сливную пробку на корпусе редуктора и подставляем емкость для масла
  • Ждем, когда смазка стечет с редуктора, и возвращаем пробку на место
  • Разъединяем фланец ведущей шестеренки задней передачи и карданный вал
  • Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее верхнее расположение (попросту ставим машину на ручник)
  • Воспользовавшись торцевым ключом на  «24»(либо головкой на  «24» с воротком), откручиваем гайку, крепящую фланец хвостовика
Торцевым ключом, либо головкой на «24» выкручиваем гайку, крепящую фланец

Торцевым ключом, либо головкой на «24» выкручиваем гайку, крепящую фланец

Примечание: Чтобы зафиксировать фланец от вращения можно не обязательно использовать стояночный (ручной) тормоз.

  • Для этой цели можно вставить в отверстия во фланце шестерни главной передачи пару болтов
  • Удерживайте фланец, при помощи подходящего инструмента за эти болты, и одновременно, откручивайте гайку
  • Берем двухлапчатый съемник,  и производим с его помощью снятие фланца хвостовика со шлицев
  • Если съемника у вас нет, попробуйте стащить фланец усилием рук
Двухлапчатым съемником стаскиваем фланец со шлицев

Двухлапчатым съемником стаскиваем фланец со шлицев

  • Снимаем с хвостовика  главной передачи шайбу и фланец вместе с грязеотражателем
  • Плоской отверткой поддеваем сальник и извлекаем его из отверстия в корпусе редуктора
Снимаем шайбу с фланцем с хвостовика. Плоской отверткой поддеваем и извлекаем сальник

Снимаем шайбу с фланцем с хвостовика. Плоской отверткой поддеваем и извлекаем сальник

Примечание: Перед установкой нового сальника хвостовика, производим проверку состояния поверхности фланца, которая входит в контакт с сальником. Обычно на этой поверхности появляется ржавчина, к тому же данная поверхность изнашивается.
Обнаруженные дефекты зачастую устраняются полировкой поверхности

Совет: Когда на цилиндрической поверхности фланца уже присутствует глубокая канавка, производим запрессовку сальника с небольшим смещением, чтобы  сам сальник немного выступал относительно торца поверхности горловины нашего редуктора

  • Обрабатываем при помощи пластичного смазочного материала (герметика) посадочную поверхность, затем  рабочую кромку нашего нового сальника
  • Запрессовываем новый сальник, нанося по нему удары молотком через наставку нужного диаметра (фото ниже)
  • Важно при этом не допускать перекоса детали
Запрессовываем ударами молотка по оправке новый сальник

Запрессовываем ударами молотка по оправке новый сальник

  • Производим сборку всех снятых с хвостовика частей
  • Само — контрящуюся гайку фланца хвостовика заменяем на  новую
  • Вывешиваем заднюю часть машины
  • Выводим из зацепления шестерни дифференциала и полуось
  • Фиксируем фланец хвостовика за  те болты, которые вставлены в отверстия фланца
  • Зажимаем гайку хвостовика с помощью динамометрического ключа  с моментом затяжки 120 Н∙м
  • Заменяем масло в редукторе(см.Когда нужна замена масла в редукторе)

Проверка редуктора заднего моста

Итак:

  • Проворачиваем фланец руками
  •  Сопротивление при этом, должно быть равномерным и минимальным
  •  Вращаться фланец должен без заеданий, заклиниваний и щелчков
  •  При обнаружении указанных дефектов, редуктор моста необходимо срочно ремонтировать в специализированной мастерской
  • Важно так же убедиться в отсутствии либо наличии осевых люфтов подшипников хвостовика
  • Тут не допустим даже минимальный люфт
  • Обнаружив люфт, повышаем момент затяжки гайки крепления хвостовика на 20–30 Н∙м
  • И снова проверяем люфт и плавность проворачивания фланца
  •  Важно помнить, что допустимый суммарный момент затяжки 225 Н∙м и не больше
  • При большем усилии появляется вероятность повреждения специальной распорной втулки
  •  Когда люфт не удается устранить затяжкой фланца, обратитесь в автомастерскую для ремонта редуктора моста
  • Когда при дополнительной затяжке крепящей гайки момент не возрастает, а остается также менее необходимой нам величины (120 Н∙м), это значит что распорная втулка «просажена»
  •  Ее необходимо менять, а для этого разбирать редуктор в специализированной автомастерской

Если вышеописанных проблем, требующих помощи профессионалов из автомастерской не обнаружено, замена сальника редуктора заднего моста завершена. Задние мосты ВАЗ имеют однотипную конструкцию, поэтому данная инструкция годится так же для ваз 2107 других моделей.
Дополнительно рекомендуем вам посмотреть обучающее видео.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Игнат

В прошлом году столкнулся с такой вот проблемой. Сначала в районе сальника немного «мокрело», потом в наступлением холодов начало сильнее, а как известно, объем масла в редукторе «жигулёнка» меньше литра, а если потечет, то тут не далеко и до последствий. Опасаясь, что масло выбежит и мой редуктор «загудит», решил оперативно поменять сальник, пока не пришлось сам редуктор менять, который почти под 10тысяч новый стоит. Менял точно так же, как и описано в статье, главное сальник купить по-качественней и установить его без перекоса, тогда на долго забудете о проблемах с уровнем масла в заднем мосту.

18.05.14
Ответить
Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать