Замена крестовины ваз 2110 своими силами

Крестовина ваз 2110

Крестовина ваз 2110

Как правило, посторонние шумы и звуки, а также стуки, издаваемые из-под автомобиля – это реалии езды по современным российским дорогам. Результатом может стать замена крестовины ваз 2110 или другой модели или марки автомобиля.
Характерные щелчки в районе заднего моста и КПП, это и есть симптом того, что нужна замена крестовины на ваз 2110.

Необходимые для замены детали и инструменты

Прежде, чем начать замену крестовины, необходимо приобрести необходимые детали и вооружиться инструментами. Так, покупая подвесной подшипник, нужно для начала проверить плавность хода и эластичность резины.
Если вдруг подшипник будет прокручиваться со своеобразным зацепом, то лучше такой не покупать. И вообще, секретов много.
Нужно разбираться в деталях и запчастях, дабы избежать ошибок. Так и резина, если она будет слишком твердой, то после установки кардана и крестовины автомобиль будет в процессе езды вибрировать, так как недостаточно эластичная резина будет передавать колебательные движения.
Что касается крестовины, то брать лучше новую вазовскую, и не забыть одновременно приобрести стопорные кольца, ведь старые поставить уже не получится, так как они или быстро выйдут из строя или уже негодны к применению.

Стопорные кольца

Стопорные кольца

Теперь рассмотрим, какие же инструменты нужно подготовить.
Чтобы заменить подвесной подшипник и крестовины на Ваз нужно будет вооружиться следующими инструментами:

  • гаечными и накидными ключами 12, 13, 27;
  • медной или алюминиевой вставкой;
  • молотком;
  • пассатижами сжимными для работы со стопорными кольцами;
  • съемником стяжным;
  • фланцем эластичной муфты.

Замена крестовины

Начинаем работы, как всегда, с поднятием автомобиля на смотровую яму. Можно воспользоваться и эстакадой.
Стоит учитывать то, что работая на яме, придется воспользоваться и домкратом, когда нужно будет откручивать гайки крепления кардана с задней стороны.

Снятие кардана

Итак, начинаем:

  • извлекаем пружину троса стояночного тормоза;
  • кернером наносим метки, где кардан состыкован с редуктором;
  • берем ключ на 13 и откручиваем болты, фиксирующие подвесной подшипник к поперечной опоре;
  • откручиваем гайки, которые фиксируют кардан к заднему мосту;
Снятие карданного вала

Снятие карданного вала

  • при откручивании болтов и гаек рекомендуется держать кардан отверткой, во избежание прокручивания;
  • для начала извлекаем один конец кардана;
Снятие одного конца кардана

Снятие одного конца кардана

  • кернером отмечаем положение друг к другу центрирующего фланца ЭФ и кардана;
  • отгибаем стопорные усики на обойме уплотнения в том месте, где находится ЭФ;
  • обойму сдвигаем в сторону кардана вместе с уплотнением;
  • берем головку на 13 и откручиваем с ее помощью гайки, фиксирующие страховочную планку;
  • снимаем ее;
Снятие страховочной планки кардана

Снятие страховочной планки кардана

  • переходим к пластине подвесного подшипника;
  • берем ключ на 13 и откручиваем гайки, фиксирующие деталь;
  • кардан вынимаем из шлицов ЭФ;
  • извлекаем его.

На данном этапе снятие карданного вала завершается. А данное видео поможет все сделать правильно

Разбор кардана

Перед тем, как разбирать карданный вал, необходимо отметить кернером или зубилом взаимное расположение деталей. Можно использовать для этих целей и краску.
Делается отметка для того чтобы не изменить начальную балансировку.
 Итак:

  • наносим метки размещения вилок и вала относительно друг друга;
  • извлекаем стопорные кольца, используя для этого пассатижи;
  • берем съемник и устанавливаем на вилку крестовины;
  • выпрессовываем подшипник, который должен упасть в чашку съемника.

Стоит помнить, что подшипник данного типа выходит из вилки только на третью часть своей высоты.

  • соответствующим образом следует выпрессовать противоположный подшипник;
  • берем молоток и отвертку и выбиваем выпрессованные подшипники полностью из корпуса вилки (отвертку нужно упереть в край подшипника);
  • вилку выводим из крестовины;
Схема кардана

Схема кардана

  • выпрессовываем аналогичным образом другую пару подшипников.

Вот и все. Заканчиваем разбор кардана.
Все стопорные кольца нужно снять, зачистить все проушины от ржавчины и грязи, а также канавки под стопорные кольца.

Установка новой крестовины

Установить крестовины не составит большого труда. Снять нужно будет две чашки с противоположной стороны крестовин, и заправить новые в пружины.
Начинаем:

  • берем пластмассовые заглушки и устанавливаем их вместе с уплотнениями;
  • подшипники следует смазать Фиолом;
  • при помощи съемного устройства запрессовываем подшипники на место;
  • ставим стопорное кольцо;
  • запрессовываем второй подшипник с другой стороны вилки так, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
  • после этого ставим второе стопорное кольцо;
  • берем молоток и бородок (подойдет и отвертка);
  • легкими ударами нужно загнать стопорные кольца до упора;
  • берем щуп специальный и измеряем зазор.

Внимание: Стоит отметить, что зазор в 0.04 мм между стопорным кольцом и подшипником считается нормальным. Как известно, стопорные кольца бывают разных размеров.
Отличие их не только в диаметре, но и в толщине. Каждый из видов и размеров стопорных колец имеет свой цвет, что помогает потребителю при выборе.
Так, полностью неокрашенные кольца бывают по толщине самыми тонкими, а желтые – самые толстые.

Снятие и ремонт подвесного подшипника

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник

Как правило, подвесной подшипник (на фото вверху) бывает двух видов: съемный и несъемный. Понятно, что в первом случае никаких проблем возникнуть не должно, а во втором нужно будет менять карданный вал в сборе, что будет стоить не очень-то дешево.
Неисправность съемного подвесного подшипника определяется своими руками, исходя из следующих действий:

  • при езде слышен бывает своеобразный гул, который идет непонятно откуда;
  • машина поднимается на смотровую яму или эстакаду, где специалист или водитель удостоверяется, что шум идет из той части автомобиля, где находится подвесной подшипник (при этом нужно учитывать, что шум нередко сопровождается вибрацией);
  • откручивается болт крепления кардана, который опускается на землю (при этом нужно делать все знаючи, как того требует инструкция, дабы не вытекло все масло впустую);
  • проверяем подшипник на наличие люфта, который является главным критерием оценки работы.

Замена подвесного подшипника дело не такое уж и сложное.Проводится он после того, как будет снят карданный вал (о том, как его снимать говорится выше).
Не будет лишним вооружиться уксусом или специальной жидкостью, которая поможет раскоксовать болты и гайки фиксации, которые могут быть заржавленными.
Итак, начали:

  • снимаем задний карданный вал и конечно же крестовину;
  • берем головку на 27 и ею откручиваем гайку, фиксирующую вилку переднего кардана;
  • берем съемник, который ставится на вилку;
  • спрессовываем вилку со шпицев;
  • берем ключ на 13 и откручиваем болты крепления подвесного подшипника, которые фиксируют его к пластине;
Подвесной подшипник на пластине

Подвесной подшипник на пластине

  • выбиваем подшипник с вала, упирая его на уголки;
  • собирается кардан в обратно порядке;
  • шлицы следует обязательно смазать смазкой Фиол-1 и совместить раннее отмеченные метки;
  • обойма уплотнения собирается после установки шлицевой части кардана;
  • стопорные усики загибаются после сдвижения обоймы вперед.

Пошаговая инструкция, представленная читателю выше, поможет все автомобилистам починить свой автомобиль. Как известно, цена на услуги ремонтников сегодня не дешевые и не воспользоваться данными выше советами будет просто некстати.
Все советы и рекомендации, данные выше, проделаны на практике не только специалистами, но и обычными начинающими автомобилистами.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ