Многие владельцы авто начинают со временем замечать, что в автомобиле ваз 2112 шумит коробка. Ну, шумит и шумит, может так и надо, а шумы между тем нарастают, как нарастают и проблемы, а так же стоимость ремонта.
Появление шума в коробке признак неисправности и приближающихся проблем, поэтому, услышав на ваз 2112 шум коробки следует проконсультироваться со специалистом и как можно быстрее. Ведь каждый автолюбитель хочет, чтобы надежный и верный друга – автомобиль, работал тихо, ломался как можно реже, служил долго.
Для этого за ним необходимо следить и ухаживать, вы знаете, какова цена небрежного отношения:
- Своевременно проводить техническое обслуживание
- Вовремя менять масло, и тосол (а не воду)
- При первых признаках неисправности, как можно скорее выяснять причину и устранять их быстро
- От грамотной эксплуатации и своевременного проведения технического обслуживания зависит срок службы вашего «железного коня»
Назначение коробки
Коробка (фото вверху) передает крутящий (вращающий) момент с маховика двигателя к колесам машины, с заданным коэффициентом передачи.
Получается, что большая часть нагрузки при движении машины ложится на коробку передач:
- В ней коэффициент передачи вращающего момента выбирается объединением из шестеренки первичного вала и шестеренки вторичного вала
- Передвижение (переключение) шестерен по валу выполняется с помощью рычага включения передач и специальных вилок
- Все детали коробки подвергаются повышенному износу
- Чтобы уменьшит процесс износа всех деталей коробки, они работают в смазке
Диагностика коробки
Чтобы понять от чего на ваз 2112 шум в коробке передач, рассмотрим причины и методы их устранения.
Шум в КПП (который уменьшается либо пропадает, если выжать педаль сцепления):
- Вам следует проверить уровень смазки в КПП, возможно он недостаточный, если это так, надо найти утечку, долить смазку и прочистить сапун
- Возможно масло плохого качества, (либо оно потеряло свои свойства от старости или попадания в него воды — тогда на щупе смазка белесого цвета), устраняется только заменой. Впредь броды и лужи поглубже следует объезжать, установите брызговик, если его нет, наденьте трубку на сапун коробки, и трубку просуньте наверх, в защищенное от воды место
- Если замена смазки не помогло и на ваз 2112 кпп шумит по прежнему, тогда надо снимать и разбирать коробку, возможно, повреждены подшипники или зубья шестеренок, устраняется заменой дефектных подшипников и шестеренок
Когда передачи трудно включаются, а шумы в КПП отсутствуют:
- Проверьте состояние тяги механизма включения и реактивную тягу, выправьте, либо замените тяги по необходимости
- Проверьте винты, крепящие шарнир, хомут и рычаг штока, возможно, они ослабли, тогда подтяните их, можно с применением анаэробного герметика для резьбы
- Проверьте пластмассовые детали механизма включения, при необходимости их следует заменить
- Возможно, нарушена регулировка привода, тогда его надо отрегулировать
- Далее следует проверить состояние пружин механизма для выбора передач, сломанные пружинки и деформированные детали следует заменить, либо замените механизм в сборе
- Затем проверьте, не ослабла ли посадка вилок включения на штоках, фиксаторы следует подтянуть
- Возможно, плохо затянуты либо открутились гайки валов КПП, затяните их
- Проверьте сцепление, возможно, оно не полностью выключается, но об этом другая инструкция
Если происходит самопроизвольное выключение передач:
- Сразу проверьте регулировку привода, и отрегулируйте в случае надобности
- Следует осмотреть целостность опор агрегата, если они разрушились, или потеряли упругость, тогда их надо заменить
- Разбираем коробку и смотрим состояние синхронизатора выключающейся самостоятельно передачи, следует заменить его детали или целиком, если обнаружили поломку
- Проверить следует и механизм выбора передач, состояние пружин, и штоков, изношенные детали меняйте
- Гайки валов КПП должны быть затянуты
Коробка шумит, трещит, и визжат шестерни в момент включения передачи:
- Возможно, не полностью выключается сцепление(см.Ремонт сцепления – проводим сами), следует его проверить, и отремонтировать при необходимости
- Отсутствие смазки в картере приводит к тому, что коробка передач ваз 2112 шумит, проверьте уровень, найдите утечку и устраните, долейте смазку до требуемой отметки, прочистите сапун
- Если повреждены подшипники и зубья шестеренок, их необходимо заменить
- Проверьте так же состояние синхронизатора «скрипучей» передачи, возможно, его кольцо следует поменять
Если шумит главная передача, шум исходит от КПП, и лишь при движении машины:
- Надо проверить состояние подшипников главной передачи, изношенные либо сломанные подшипники меняются (даже если видимый износ минимален), следует отрегулировать натяжение подшипников коробки дифференциала
- Произошло увеличение зазора в зацеплении шестеренок главной передачи, износились зубья, проблему решает только замена шестерен
Утечка масла, вот мы добрались до нее:
- Проверьте состояние всех манжет (сальников): ШРУСов(см.ВАЗ 2112: замена ШРУС — как делать правильно), первичного вала, штока переключающего передачи, уплотнитель привода спидометра – замените протекающие манжеты, прочистите сапун
- Проверьте поверхности валов там, где они сопрягаются с манжетами, если есть небольшие повреждения, тогда их следует зачистить шкуркой мелкозернистой, и заполировать. Устанавливая новый сальник, допускается его недопрессовка, без перекоса (в случае необходимости подложите дистанционные прокладки, до 1миллиметра толщиной), чтобы кромка сальника работала в неизношенной части, а лучше смотрите видео о том, как это правильно делается
- При забоинах и сильном износе валов, в местах работы с сальниками следует заменить валы и манжеты
- Проверяем люфт первичного вала КПП, если он большой, следует проверить состояние посадочных гнезд подшипников и сами подшипники
- Проверьте прочность креплений корпуса сцепления с крышкой коробки, повреждена прокладка и герметик между сопряженными поверхностями – подтяните ослабшие болты, гайки, если это не решает проблему, снимаем коробку и меняем прокладку, смазываем ее герметиком, перед нанесением его, обезжириваем поверхности
- Возможно, неплотно закручена сливная пробка либо датчик – указатель заднего хода, тогда подожмите пробку и датчик
Мы разобрались, отчего может возникнуть на ваз 2112 шум в кпп, есть операции требующие снятия и разборки КПП, а некоторые легко устраняются без посторонней помощи своими руками. Как выполнить трудные операции подскажут другие статьи, удачи вам, берегите своего четырехколесного друга.