ВАЗ 2112: замена ШРУС — как делать правильно

Общий вид ШРУСа автомобиля ВАЗ 2112

Общий вид ШРУСа автомобиля ВАЗ 2112

Основное назначение ШРУСов (шарнира равных угловых скоростей) – передача крутящего момента от коробки скоростей на ведущее колесо автомобиля. Это говорит о том насколько важно поддерживать узел в исправном состоянии, своевременно заменить ШРУС ВАЗ 2112, у которого появились дефекты новым.

В автомобиле ВАЗ 2112 установлены два вида ШРУСов:

  • Внутренний, передает крутящий момент валу от трансмиссии.
  • Внешний, входит в зацепление со ступицей колеса.

Чаще на авто выходит со строя наружный элемент, поэтому на ВАЗ 2112 замена ШРУСа может выполняться путем замены только его внешнего контура.

ШРУСы в автомобиле ВАЗ 2112

Использовать ШРУСы стали после перевода автомобилей на передний привод.
 Итак:

  • Применение, как у заднеприводных автомобилей, крестовины в карданной передаче, у которой четыре игольчатых подшипника, работающих в паре, не обеспечивают необходимое равенство угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Применение такого устройства ведет к увеличению габаритов конструкции, больше становится и цена устройства, а  передача крутящего момента происходит с сильной пульсацией, возрастающей с увеличением угла между валоми.
  • В конструкции ШРУСов изначально заложен ресурс, который сравним с ресурсом автомобиля, но в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2112 пришли к выводу, что больше изнашивается наружная часть конструкции. Защитить ее можно только гибким, влаго- и морозостойким материалом.
    Но служить долго, под действием внешних факторов, деталь не может. Объясняется это действием постоянных деформаций, большим количеством влаги и абразива. Помимо этого, существует вероятность повреждения пыльника(см.Как выполняется замена пыльника и шруса ваз 2112) при ремонте или в процессе эксплуатации.
    Появление трещин на защитной резинке приводит к выходу его со строя.
  • Недопустимо повреждение вала, который ведет к ШРУСу. Хотя дефект можно не заметить невооруженным глазом, но работа узла, у которого кривой вал будет не нормальной.

Все это приводит к необходимости замены узла.

Замена наружного ШРУСа

Инструкция указывает, что замена ШРУС ВАЗ 2112 производится на поднятой части автомобиля и снятом колесе:

  • Откручивается гайка ступицы.
  • Снимается защита картера.
  • Шаровая опора освобождается от соединения с нижним рычагом подвески. В случае запрессовки опоры ее откручивают вместе с рычагом.
  • Снимается шаровая опора.
Снятие шаровой опоры

Снятие шаровой опоры

  • Необходимо отвести в сторону стойку так, чтобы ШРУС был в согнутом положении. В этом случае шкив, входящий в подшипник ступицы располагается под углом к приводному валу, соединяющему наружную и внутреннюю гранату.
  • Из подшипника выбивается шлицевой вал ШРУСа. Делается это с помощью металлической проставки с наружной стороны колеса.
  • Снимается пыльник.
  • С приводного вала удаляется граната.
  • Удаляется вся старая смазка. Для облегчения операции лучше использовать WD-40 или подобный аэрозоль.

Совет: Замена ШРУС на ВАЗ 2112 производится с заменой упорного и стопорного колец (упорное кольцо стоит внутри гранаты). Весь узел необходимо смазать большим количеством смазки.

  • После установки ШРУСа на приводной вал, до окончательной его запрессовки, узел нужно отцентрировать таким образом, чтобы ровно, без заеданий входила вилка.
  • Окончательная установка ШРУСа на посадочное место.
  • Пыльник обжимается хомутами.
  • Окончательная сборка производится в обратном порядке.

Как заменить внутренний ШРУС

Замена ШРУСов ваз 2112 внутренних отличается от наружных, что выполняется она, когда из коробки передач полностью слито масло.

Совет: Масло с коробки передач сливается на поднятом автомобиле. После того как оно слито нужно определить его качество и при необходимости заменить новой смазывающей КП жидкостью, чтобы через небольшой промежуток времени не повторять такую же операцию второй раз.

 Итак:

  • Снимается колесо.
  • Откручивается шаровая опора. Это освобождает от нижнего рычага стойку.
  • Колесо отводится в сторону для обеспечения наружному ШРУСу свободного хода.
  • Из колеса выбивается наружная граната.
  • Из коробки передач вынимаются обе гранаты.

Совет: Для того чтобы в коробку не попадала грязь и пыль отверстие нужно прикрыть .

  • Приводной вал осторожно, чтобы исключить его повреждений, зажимается в тиски.
  • С помощью отвертки отпускается хомут удерживающий пыльник к корпусу внутреннего ШРУСа.
  • Снимается пыльник. Если его нет возможности дальше использовать он разрезается.
  • Специальной направляющей из бронзы сбивается старый ШРУС с приводного вала.
  • На вал надевается новый пыльник и ШРУС.

Совет: Со стороны внутреннего шарнира на конце вала нужно установить пластиковую заглушку.

  • Внутреннее пространство, устанавливаемого ШРУСа, обильно смазывается.
  • Необходимо следить, чтобы совпадали посадочное место и направление привода.
  • Устанавливаются новые упорное и стопорное кольца.
  • На шлицы шарнира наносится графитовая смазка, и узел вставляется в корпус КП, как показано на фото.
  • Проводится замена масла в КПП.

Установка приводного вала

Установка приводного вала в коробку передач ВАЗ 2112

Установка приводного вала в коробку передач ВАЗ 2112

  • Вал окончательно фиксируется в полуосевой шестерне.
  • Приводной вал устанавливается в ступицу колеса.
  • Далее сборка выполняется в обратной последовательности снятию.

Как правильно выполняется замена ШРУСов на ВАЗ 2112 хорошо показывает видео.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ