Замена масла в кпп ваз 2112 по регламенту проводится через каждые 75000 километров пробега, либо раз в пять лет, зависит от того, что в вашем случае наступит раньше. Это работа не трудная, и гнать машину на СТО лишь только терять свои деньги и время.
Она легко выполняется своими руками,при наличии ямы либо эстакады. Вам для этого не потребуются навыки авторемонтника либо специальные инструменты. Замена масла в коробке, когда авто вывешен на домкратах – это не вариант.
Общие сведения о механической КПП
Коробка перемены передач в автомобиле является наиболее важным конструктивным движущим элементом всей трансмиссии. Коробка перемены передач автомобиля предназначена для трансформации крутящего момента от двигателя к шасси, скорости и направления движения машины, а также служит для длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.
Итак:
- Механическая коробка передач (именно такого типа установлена на ваз 2112 и многие другие модели ваз, в обиходе просто – механика либо МКПП) представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, в котором разработано только ручное переключение передач
- Различают четырехступенчатую и пятиступенчатую (для ВАЗов более не требуется), существуют так же шестиступенчатая, семиступенчатая и даже более коробки передач
- Как вы поняли, классификация зависит от числа ступеней (передач), задняя передача в такой классификации не считается
- Например, четырехступенчатая коробка имеет четыре передних передачи и заднюю и так далее
- Главными преимуществами механической коробки являются: простота и надежность конструкции. Возможность ручного управления, при любых режимах движения машины
- Благодаря таким качествам МКПП до сих пор является наиболее распространенным типом коробки
- Однако на сегодняшний день, все больше потребителей выбирают автоматические коробки передач
Выбираем масло
Выбор, какое масло заливать в коробку передач ваз 2112, это очень ответственный момент.
Для увеличения срока ее службы рекомендуется выбирать только качественное, подходящее для вашей трансмиссии:
- Некоторые владельцы автомобилей льют в коробку перемены передач вместо трансмиссионного — моторное масло
- Это дедовский метод, идущий с советских времен дефицита на все
- Тогда трудно было найти в продаже трансмиссионное масло для отечественных автомобилей
- Моторное в продаже было чаще, и водители стали литьего в КПП
- Однако сейчас рекомендуется лить туда исключительно трансмиссионное, опробованное и рекомендованное заводом производителем для каждой модели автомобиля
- В нашем случае это ваз 2112
- Это поможет вам избежать массы проблем с коробкой передач
- Однако главным критерием при замене масла в кпп стоит считать состояние смазки, если использовали не качественное масло, лучше заменить его пораньше, до наступления плохих последствий для деталей коробки от его использования
- При эксплуатации КПП с таким маслом может возникнуть хруст либо щелчки при переключении передач, в последствии это приведет к выходу из строя коробки
- Какое все же масло использовать в КПП ваз2112?
- Заводом изготовителем рекомендуется, а нам важно придерживаться его рекомендаций, масло типа GL-4 по специальной классификации API
- Важно знать, что масло с вязкостью 75W90 от фирмы shell, находится в перечне разрешенных заводом изготовителем
- Оно идеально подходит для коробки ваз 2112
Важно: Напоследок, стоит отметить один очень важный момент. Если вы купили машину б/у), то вам следует сменить масло в КПП (и двигателе) незамедлительно – так как обычно, перед продажей, владельцы используют наиболее дешевое, оно слабо предохраняет детали от износа и вызовет преждевременные поломки
Замена масла ваз 2112 кпп
Совет: Масло в коробке лучше менять после поездки, пока оно горячее. Так быстрее и лучше сливается, с ним уходят стружки и металлические частички во взвешенном состоянии.
Предупреждение: Будьте осторожны!Температура нагретого масла достигает до 90°С.
Для выполнения работы вам потребуются:
- Эстакада либо смотровая яма
- Емкость для отработки, объемом не меньше 4литров
- Воронка либо специальный шприц
- Накидной ключик на «17»
- Чистая ветошь
Инструкция по выполнению работы
Подготавливаем наш автомобиль к выполнению работ:
- Загоняем машину на эстакаду либо яму
- Предварительно мы на ней покатались, и коробка прогрета
Примечание: Доступ к сливной пробке возможен непосредственно через отверстие в защите двигателя. Учтите, что в первый момент слива, струя попадает на поверхность защиты двигателя и растекается по ней.
Во избежание разлива масла, вы можете загнуть кромку защиты вверх (непосредственно напротив сливной пробки) либо снять защиту с автомобиля.
- Поэтому снимаем защиту, и переходим непосредственно к замене
- Устанавливаем емкость для слива отработки под сливное отверстие коробки передач
- Используя накидной ключ на «17», выкручиваем пробку из сливного отверстия
- Сливаем масло в емкость
- Дожидаемся полного слива (струя иссякла), и закручиваем пробку на место
Совет: Если масло, слитое из коробки, имеет темный цвет и в нем присутствуют металлические частицы, тогда коробку следует предварительно промыть. Для этого заливаем в картер КПП 1-1,5 л промывочного масла.
Вывешиваем любое из ведущих колес, запускаем двигатель и включаем первую передачу. Выключаем двигатель через 5-7 минут, сливаем промывочное масло и заливаем чистое трансмиссионное (подходящей марки согласно рекомендации производителя)
- Вынимаем щуп — указатель уровня (смотрите далее проверку уровня масла первое фото)
- Протираем ветошью щуп — указатель
- Заливаем смазку через отверстие щупа — указателя шприцем
- Либо через воронку, надев на нее трубку
- В коробку передач ваз2112 входит 3,3 л трансмиссионного масла
- Уровень смазки в коробке контролируем по щупу — указателю
- Возвращаем щуп — указатель на место
Замена успешно завершена, занимает обычно 15-20 минут (в основном на стекание смазки из коробки), если не охота пачкаться и устраивает цена на СТО, можете менять и там, по моему все проще простого, в дополнение можете посмотреть видео.
Проверка уровня и доливка
При эксплуатации любой автомашины рекомендуется периодически проверять уровень масла в КПП через каждые 5- 10 тыс километров пробега, это поможет вам своевременно обнаружить утечку тем самым и предотвратить поломку деталей КПП.
Совет: прежде чем проверять уровень масла в коробке машины и доливать его, установите ваш автомобиль, на ровную поверхность (площадку), без уклона .
Предупреждение: Прежде чем выполнить проверку уровня масла в КПП после поездки — надо непременно заглушить мотор и подождать 5-10 минут, чтобы дать смазке стечь с шестерен и валов коробки в картер. Доливать смазку в коробку следует, той же марки, что залито на данный момент (смазки разных марок при смешивании могут потерять все свои свойства).
Уровень в корпусе не должен превышать метку «МАХ», иначе происходит его вытекание через прокладки и сальники, что приводит к его повышенному расходу, и работе деталей КПП на сухую.
- Извлекаем щуп-указатель уровня (указательный щуп) из отверстия в корпусе коробки передач
- Протираем стержень щупа — указателя от масла и вновь устанавливаем его до упора на место, после чего вытаскиваем
- Уровень смазки в коробке передач в идеале должен располагаться между отметками «MIN» и «MAX», на стержне указателя, если это не так, доводим уровень до нормы
- Устанавливаем щуп — указатель уровня смазки на место
Такие действия помогут вам своевременно обнаружить утечку и избежать больших проблем с коробкой впоследствии.