Как производится на ваз 2112 замена масла в кпп

Замена смазки в коробке (сливаем)

Замена смазки в коробке (сливаем)

Замена масла в кпп ваз 2112 по регламенту проводится через каждые 75000 километров пробега, либо раз в пять лет, зависит от того, что в вашем случае наступит раньше. Это работа не трудная, и гнать машину на СТО лишь только терять свои деньги и время.
Она легко выполняется  своими руками,при наличии ямы либо эстакады. Вам для этого не потребуются навыки авторемонтника либо  специальные инструменты. Замена масла в коробке, когда авто вывешен на домкратах – это не вариант.

Общие сведения о механической КПП

Коробка перемены передач в автомобиле является наиболее важным конструктивным движущим элементом всей трансмиссии. Коробка перемены передач автомобиля предназначена для трансформации крутящего момента от двигателя к шасси, скорости и направления движения машины, а также служит для  длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.
Итак:

  • Механическая коробка передач (именно такого типа установлена на ваз 2112 и многие другие модели ваз, в обиходе просто – механика либо МКПП) представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, в котором разработано только ручное переключение передач
  • Различают четырехступенчатую и  пятиступенчатую (для ВАЗов более не требуется), существуют так же шестиступенчатая, семиступенчатая и  даже более коробки передач
  •   Как вы поняли, классификация зависит от числа ступеней (передач), задняя передача в такой классификации не считается
  • Например, четырехступенчатая коробка имеет четыре передних передачи и заднюю и так далее
  • Главными преимуществами механической коробки являются: простота и надежность конструкции. Возможность ручного управления, при любых режимах движения машины
  • Благодаря таким качествам МКПП до сих пор является наиболее распространенным типом коробки
  • Однако на сегодняшний день, все больше потребителей выбирают автоматические  коробки передач

Выбираем масло

Выбор, какое масло заливать в коробку передач ваз 2112, это очень ответственный момент.
Для увеличения срока ее службы рекомендуется выбирать только качественное,  подходящее для вашей трансмиссии:

  • Некоторые владельцы автомобилей льют в коробку перемены передач вместо трансмиссионного — моторное масло
  • Это дедовский метод, идущий с советских времен дефицита на все
  •  Тогда трудно было найти в продаже  трансмиссионное масло для отечественных автомобилей
  • Моторное в продаже было чаще, и водители стали литьего в КПП
  • Однако сейчас рекомендуется лить туда исключительно трансмиссионное, опробованное и рекомендованное заводом производителем для каждой модели автомобиля
  •  В нашем случае это ваз 2112
  •  Это поможет вам избежать массы проблем с коробкой передач
  • Однако главным критерием при замене масла в кпп стоит считать состояние смазки, если использовали не качественное масло, лучше заменить его пораньше, до наступления плохих последствий для деталей коробки от его использования
  • При эксплуатации КПП с таким маслом может возникнуть хруст либо щелчки при переключении передач, в последствии это приведет к выходу из строя коробки
  • Какое все  же масло использовать в КПП ваз2112?
  •  Заводом изготовителем рекомендуется, а нам важно придерживаться его рекомендаций, масло типа GL-4 по специальной классификации API
  • Важно знать, что масло с вязкостью 75W90 от фирмы shell, находится в перечне разрешенных заводом изготовителем
  • Оно идеально подходит для коробки ваз 2112

Важно: Напоследок, стоит отметить один очень важный момент. Если вы купили машину б/у), то вам следует сменить масло в КПП (и двигателе) незамедлительно – так как обычно, перед продажей, владельцы используют  наиболее дешевое, оно слабо предохраняет детали от износа и вызовет преждевременные поломки

Замена масла ваз 2112 кпп

Совет: Масло в коробке лучше менять после поездки, пока оно горячее. Так быстрее и лучше сливается, с ним уходят стружки и металлические частички во взвешенном состоянии.

Предупреждение: Будьте осторожны!Температура нагретого масла достигает до 90°С.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Эстакада либо смотровая яма
  • Емкость для отработки, объемом не меньше 4литров
  • Воронка либо специальный шприц
  • Накидной ключик на «17»
  • Чистая ветошь

Инструкция по выполнению работы

Подготавливаем наш автомобиль к выполнению работ:

  • Загоняем машину на эстакаду либо яму
  • Предварительно мы на ней покатались, и коробка прогрета

Примечание: Доступ к сливной пробке возможен непосредственно через отверстие в защите двигателя. Учтите, что в первый момент слива, струя попадает на поверхность защиты двигателя и растекается по ней.
Во избежание разлива масла, вы можете загнуть кромку защиты вверх (непосредственно напротив сливной пробки) либо снять защиту с автомобиля.

  • Поэтому снимаем защиту, и переходим непосредственно к замене
  • Устанавливаем емкость для слива отработки под сливное отверстие коробки передач
  • Используя накидной ключ на «17»,  выкручиваем пробку из сливного отверстия
Ключиком на «17» выкручиваем сливную пробку

Ключиком на «17» выкручиваем сливную пробку

  • Сливаем масло в емкость
  • Дожидаемся полного слива (струя иссякла), и закручиваем пробку на место

Совет: Если масло, слитое из коробки, имеет темный цвет и в нем присутствуют металлические частицы, тогда коробку следует предварительно промыть. Для этого заливаем в картер КПП 1-1,5 л промывочного масла.
Вывешиваем любое из ведущих колес, запускаем двигатель и включаем первую передачу. Выключаем двигатель через 5-7 минут, сливаем промывочное масло и заливаем чистое трансмиссионное (подходящей марки согласно рекомендации производителя)

  • Вынимаем щуп — указатель уровня (смотрите далее проверку уровня масла первое фото)
  • Протираем ветошью щуп — указатель
  • Заливаем смазку через отверстие щупа — указателя шприцем
Заливаем смазку в коробку через отверстие щупа

Заливаем смазку в коробку через отверстие щупа

  • Либо через воронку,  надев на нее трубку
  •  В коробку передач ваз2112 входит 3,3 л трансмиссионного масла
  • Уровень смазки в коробке контролируем по щупу — указателю
  • Возвращаем щуп — указатель на место

Замена успешно завершена, занимает обычно 15-20 минут (в основном на стекание смазки из коробки), если не охота пачкаться и устраивает цена на СТО, можете менять и там, по моему все проще простого, в дополнение можете посмотреть видео.

Проверка уровня и доливка

При эксплуатации любой автомашины рекомендуется периодически  проверять уровень масла в КПП через каждые 5- 10 тыс километров пробега, это поможет вам своевременно обнаружить утечку  тем самым и предотвратить поломку деталей КПП.

Совет: прежде чем проверять уровень масла в коробке машины  и доливать его,  установите ваш автомобиль, на ровную поверхность (площадку), без уклона .

Предупреждение: Прежде чем выполнить проверку уровня масла в КПП после поездки  — надо непременно заглушить мотор  и подождать 5-10 минут, чтобы дать  смазке стечь с шестерен и  валов коробки в картер. Доливать смазку в коробку следует, той же марки, что залито на данный момент (смазки разных марок при смешивании могут потерять все свои свойства).

Уровень в корпусе не должен превышать метку «МАХ», иначе происходит его вытекание через прокладки и  сальники, что приводит к его повышенному расходу, и работе деталей КПП на сухую.

  • Извлекаем щуп-указатель уровня (указательный щуп) из отверстия в корпусе коробки передач
Достаем щуп – указатель уровня смазки

Достаем щуп – указатель уровня смазки

  • Протираем стержень щупа — указателя от масла и вновь устанавливаем его до упора на место, после чего вытаскиваем
  • Уровень смазки в коробке передач в идеале должен располагаться между отметками «MIN» и «MAX», на стержне указателя, если это не так, доводим уровень до нормы
Отметки на щупе – указателе уровня смазки

Отметки на щупе – указателе уровня смазки

  • Устанавливаем щуп — указатель уровня смазки на место

Такие действия помогут вам своевременно обнаружить утечку и избежать больших проблем с коробкой впоследствии.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ