Ремонт сцепления – проводим сами



Сцепление Ваз

Сцепление Ваз

Как известно любому автомобилисту, от хорошо настроенной педали сцепления зависит многое. Если она проваливается или работает плохо, управлять автомобилем становится просто невозможно, ведь сцепление отвечает за множество функций, имеющих большое значение.
Нередко именно оно становится механизмом, который нужно немедленно отремонтировать. И как провести ремонт сцепления своими силами, мы узнаем из данной статьи.

Главные симптомы неисправности сцепления

На ваз 2106 ремонт сцепления может быть связан с разными причинами. Но симптомы неисправного сцепления бывают практически неизменными на всех автомобилях.
Это может быть:

  • проблема с включением передачи скорости (когда нужно бывает «качать» сцепление несколько раз или нажимать до упора, чтобы задействовать систему);
  • пропадание сцепления при обгоне или быстрой езде;
  • характерный звук, свидетельствующий о неисправности и многое другое.

 

Ремонт сцепления своими силами

Внимание: если замечены перечисленные выше симптомы, значит нужно переходить к срочному ремонту. В некоторых случаях, невозможно бывает доехать даже до гаража, если сцепление отказало в дороге.
В таком случае можно посоветовать вставить ключ между поводком троса и вилкой сцепления, что поможет добраться до места.

Снятие КПП

На ваз 2106, 07, 08 или на ваз 2114 ремонт сцепления без снятия коробки передач практически не проводится. Просто без этого невозможно определить причину неисправности сцепления.
Поэтому, первым делом приступаем к данной операции.
Представленный ниже метод снятия КПП позволит не сливать из коробки масла и не вытаскивать из нее привод:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • извлекаем трос сцепления или как его называют специалисты – привод;
  • снимаем стартер;
  • расслабляем верхние болты фиксации коробки передач к двигателю.
Откручивание верхних болтов крепления

Откручивание верхних болтов крепления

Переходим к дальнейшим действиям:

  • скоростную фишку датчика отключаем;
  • фиксатор жгута электропроводки откручиваем;
  • автомобиль поднимаем при помощи домкрата или другого устройство;
  • ослабляем гайки привода, находящиеся справа и слева машины до конца;
  • извлекаем рычаг подвески.
Откручивание рычага подвески

Откручивание рычага подвески

Продолжаем ремонт сцепления ваз 2114:

  • извлекаем шаровую опору;
  • два болта рычага подвески следует обязательно открутить;
  • извлекаем рычаг передней подвески;
  • снимаем нижний брызговик двигателя автомобиля;
  • фишку с выключателем огня заднего хода отключаем;
  • теперь пора открутить реактивную тягу от коробки передач;
  • снять, откручивая, нижнюю крышку картера;
  • пора ослабить гайку привода управления КПП (ее еще называют тягой кулисы);
  • отсоединить ее (нужно помнить, что при установке КПП на место, данную кулису обязательно отрегулировать).
Гайка привода управления КПП

Гайка привода управления КПП

Продолжаем:

  • нижний болт и гайку фиксации КПП к двигателю откручиваем (надо помнить, что в данном случае делать все нужно внимательно, так как нелегко бывает найти гайку, если привода стоят на своих местах);
  • берем домкрат и поднимаем двигатель так, чтобы не повредить поддон.
Поднятие двигателя на домкрате

Поднятие двигателя на домкрате

Идем дальше:

  • отсоединяем коробку передач от подушек;
  • опускаем немного домкрат;
  • снимаем КПП.

На этом этап снятия коробки передач можно назвать законченным. В процессе работы обязательно нужно использовать правильный инструмент.
Ключи должны быть разными: накидными, гаечными, нередко используются и головки.

Ремонт рабочего цилиндра Ваз 2101

Главный цилиндр сцепления на Ваз 2101

Главный цилиндр сцепления на Ваз 2101

На автомобилях данной марки ремонт проводится так же, как и на других моделях Ваз. Часто причина неисправности связана бывает с такой деталью, как главный цилиндр сцепления ваз 2101.
Ремонт его, в пошаговой инструкции, представлен ниже.
Данный рабочий цилиндр бывает установлен в самом низу автомобиля, и снимать КПП не нужно. Деталь бывает часто подвержена агрессивному воздействию внешней среды, что и объясняет такую частую причину выхода из строя.
Конструкция рабочего цилиндра состоит из:

  • пыльника (он предохраняет рабочую часть детали от попадания грязи);
  • резиновых манжет;
  • зеркала и других комплектующих.

На ваз 2101 ремонт сцепления, а вернее цилиндра начинаем со следующих действий:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму:
  • обязательно сливаем тормозную жидкость из бачка впереди, а шланг сцепления снимаем из главного цилиндра, поднимаем вверх, дабы жидкость не вылилась, и фиксируем подручными средствами (например, привязываем веревкой);
  • откручиваем соединения гаечным ключом на 17 (если открыть гайки не удается, то можно воспользоваться средством против ржавчины, например уксусом);
  • разбираем цилиндр;
  • осматриваем зеркало и если оно не пострадало, заменяем изношенные детали;
  • собираем все на место, прежде смазав резиновые манжеты и зеркало тормозной жидкостью.

Ремонт корзины и диска сцепления на Ваз

Стоит вновь отметить, что на ваз 2105 ремонт сцепления проводится так же, как и на других моделях. Если ремонт сцепления ваз 2101 был связан, в основном, с заменой частей главного цилиндра, то на других моделях, в том числе и на Ваз 2105 ремонт может быть связан с корзиной или самим диском сцепления.
Понятно, что работы начинаем проводить на уже снятом КПП.
Итак, начинаем:

  • откручиваем болты, фиксирующие корзину (обращаем внимание на лепестки корзины и если они сильно изношены, меняем корзину на новую);
Корзина сцепления на Ваз

Корзина сцепления на Ваз

Продолжаем на автомобилях марки 05, 01 или ваз 21099 ремонт сцепления. Стоит заметить, что заменяя диск сцепления целиком или даже корзину, необходимо оправить вал КПП, а то при смещении диска, неважно в какую сторону, вдеть вал не удастся.
Итак:

  • в маховик ставим диск с оправкой;
  • вставляем корзину, а лучше все сразу;
  • затягиваем болты фиксации корзины (делаем это не до упора, а постепенно поворачивая по кругу);
  • смазываем вал;
  • вставляем подшипник выжимного типа.

Ремонт диска сцепления ваз закончен и остается лишь поставить коробку передач на место. Все проводится в обратном порядке, а при наличии смотровой ямы все пройдет намного легче.
Если Вы намерены работать, не поднимая автомобиль на смотровую яму, то обязательно понадобится помощник. На нашем сайте есть  видео, где  можно посмотреть, как делать все правильно.

Делаем установку

  • опускаем автомобиль, как можно ниже;
  • стоящий на домкрате двигатель, также опускается;
  • вставляем левый привод;
  • наживляем его гайкой.

На данном фото видим схему приводов сцепления:

Схема приводов сцепления на Ваз

Схема приводов сцепления на Ваз

Продолжаем установку своими руками:

  • подкладываем доску под коробку передач, чтобы было удобней ее одевать;
  • под доску желательно подложить кирпичей, лучше два (образуется своего рода рычаг);
  • на своеобразный рычаг должен наступить помощник и тем самым приподнять коробку передач;
  • тем временем, второй человек вставляет КПП на место.

На этом инструкция по установке КПП заканчивается,  но не стоит забывать о регулировке кулисы, про которую было сказано выше, а также остальную сборку. Данный выше пошаговый отчет о ремонте, поможет начинающим автомобилистам неплохо сэкономить.
Ведь цена на услуги данного типа стоят ой как дорого и не все его могут себе позволить. А так Вы получаете уникальную возможность сделать все бесплатно, лишь забрав немного времени у себя и своего приятеля.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать