Авто Ваз 2108 представляет собой переднеприводную машину с поперечным расположением двигателя, имеющего четыре цилиндра, объем которых 1,5; 1,3 или 1,1 литров. Использование переднего привода улучшает характеристики управляемости, по сравнению с автомобилями, имеющими задний привод.
Особенно это заметно при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге. После 1993 года автомобиль оснащается разными системами впрыска топлива.
Цельнометаллический кузов имеет три двери, одна из них находится сзади кузова и служит для погрузки в автомобиль багажа. Перевозить крупные и длинные грузы можно сложив заднее сидение, что увеличивает объем багажного отделения.
В период эксплуатации автомобиля обязательно нужно своевременно выполнять обслуживание и ремонт ВАЗ 2108.
Обслуживание авто ВАЗ 2108
Для этого в машине нужно всегда держать такие инструменты, аксессуары и запасные части:
- Аптечка, с необходимыми препаратами для обеспечения первой медицинской помощи.
- Огнетушитель.
- Знак, указывающий на аварийную остановку.
- Набор инструментов: ключи, пассатижи, отвертки.
- Домкрат.
- Насос.
- Запасные камера и колесо.
- Переносная лампа.
- Буксир.
- Набор проводов, используемых для запуска двигателя при пользовании внешним источником.
Желательно иметь и такие запасные части:
- Бегунок.
- Ремень генератора.
- Предохранители.
- Свечи.
- Набор проводов.
- Золотник колеса.
- Крышку распределителя.
- Трос привода сцепления.
- Катушку зажигания.
- Набор ламп.
Для предупреждения поломок и повышения надежности эксплуатации автомобиля необходимо проводить планово-предупредительные на авто ВАЗ 2108 обслуживание и ремонт. Такие работы включают в себя проверку, регулирование, смазку, замену изношенных деталей или тех, которые нужно поменять после указанного в документах пробега автомобиля.
Инструкция по техническому обслуживанию авто ВАЗ 2108 предлагает проводить некоторые операции, зависящие от его пробега.
№ | Что нужно сделать | Путь, пройденный авто, тыс. км | ||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | ||
1 | Проверить есть ли сколы, трещины, коррозия на покрытии кузова, повреждения мастики на днище и арках колес, работоспособность замков на дверях и капоте | * | ||||
2 | Проверить исправность:- элементов всех подвесок, их шарниров, подушек, втулок;- защитных чехлов на рулевом механизме;- рулевых тяг и их колпачков для защиты;
— шаровых пальцев и шарниров тяги для переключения передач; — приводов колес; — защитных чехлов, установленных на направляющих пальцах на переднем тормозе |
* | ||||
3 | Проверить сцепление, нет ли посторонних шумов и стука в двигателе, коробки передач, валах приводных колес | * | ||||
4 | Подтянуть элементы для фиксации узлов и деталей мотора и шасси | * | ||||
5 | Проконтролировать зазоры и исправность демпфера рулевого колеса | * | ||||
6 | Осмотреть герметичность системы охлаждения, привод тормозов и питания, определить состояние трубок, шлангов | * | ||||
7 | Проверить, насколько герметичны все уплотнения узлов и агрегатов | * | ||||
8 | Измерить уровень жидкости для охлаждения | * | ||||
9 | Поменять охлаждающую жидкость | * | ||||
10 | Проверить исправность и натяжение ремня, служащего приводом для генератора | * | ||||
11 | Проконтролировать уровень и плотность в аккумуляторной батарее электролита | * | ||||
12 | Зачистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи | * | ||||
13 | Проверить работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, приборов для контроля, отопителя, омывателей, стеклоочистителей, системы зажигания, обогрева заднего стекла | * | ||||
14 | Зачистить коллектор стартера, осмотреть прилегание и состояние щеток. Очистить от грязи и смазать элементы привода стартера | * | ||||
15 | Очистить контактные кольца генератора. Проверить прилегание и состояние щеток | * | ||||
16 | Проконтролировать установку момента зажигания | * | ||||
17 | Осмотреть работу всех элементов гидрокорректора фар | * | ||||
18 | Проверить исправность работы пускового устройства экономайзера принудительного холостого хода и карбюратора | * | ||||
19 | Отрегулировать обороты холостого хода, проконтролировать токсичность отработавших газов | * | ||||
20 | Проверить ход педали сцепления | * | ||||
21 | Определить надежность работы тормозов — передних | * | ||||
22 | Проконтролировать тормозные колодки | * | ||||
23 | Проверить задние тормоза | * | ||||
24 | Проконтролировать их колодки | * | ||||
25 | Проконтролировать в КП уровень масла | * | ||||
26 | Поменять масло в КП | * | ||||
27 | Проверить регулировку ручного тормоза и свободный ход тормозной педали | * | ||||
28 | Осмотреть вакуумный усилитель тормозов | * | ||||
29 | Проконтролировать регулятор давления | * | ||||
30 | Определить уровень тормозной жидкости | * | ||||
31 | Поменять тормозную жидкость | * | ||||
32 | Проверить работоспособность термостата | * | ||||
33 | Осмотреть зубчатый ремень привода узла газораспределения | * | ||||
34 | Отрегулировать натяжение зубчатого ремня для этого узла | * | ||||
35 | Поменять зубчатый ремень привода узла газораспределения | * | ||||
36 | Поменять свечи зажигания | * | ||||
37 | Очистить и промыть элементы системы вентиляции картера | * | ||||
38 | Поменять в воздушном фильтре элемент для фильтрации | * | ||||
39 | Отрегулировать зазоры в устройстве газораспределения | * | ||||
40 | Поменять масло в картере мотора и масляный фильтр | * | ||||
41 | Выполнить балансировку колес и перестановку по схеме | * | ||||
42 | Отрегулировать углы между передними колесами | * | ||||
43 | Отрегулировать световые лучи фар | * | ||||
44 | Промыть и продуть детали и фильтры топливного насоса и карбюратора. Проверить и установить нужный уровень топлива в камере для поплавка. Поменять фильтр тонкой очистки. | * | ||||
45 | Смазать трущиеся поверхности на ограничителе открывания дверей, пружины крышки и шарнира люка топливного бака, замочных скважинах дверей и пробке для установки на заливной горловине бака для топлива | * | ||||
46 | Прочистить дренажные отверстия на дверях и порогах | * | ||||
47 | Смазать петли дверей | * | ||||
48 | Промыть систему смазки двигателя | * | ||||
49 | Поменять датчик концентрации кислорода | * |
После диагностики состояния узлов и деталей автомобиля намечается порядок ремонта и обслуживания ВАЗ 2108.
Каким бывает ремонт ВАЗ 2108
Со временем, даже самый надежный транспорт требует обычный или капитальный ремонт. Самые разные неисправности могут возникнуть в автомобиле, которые касаются двигателя, коробки передач, ходовой части и остальных узлов машины.
Иногда достаточно выполнить мелкий обычный ремонт узла, а если этого недостаточно, например, вышла со строя поршневая группа двигателя, нужен капитальный ремонт узла. В этом случае двигатель вытаскивается из автомобиля, полностью разбирается, диагностируется, ремонтируется, собирается и устанавливается на место.
С удовольствием все автомастерские берутся за устранение любых неполадок. Но высокая цена ремонта часто не устраивает автовладельца.
Это вынуждает хозяев машин часто ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 делать своими руками. Здесь нужно учитывать, что автомобили семейства ВАЗ более ремонтопригодны, чем зарубежные модели.
Совет: При капитальном ремонте двигателя обязательно нужно менять масляный фильтр, стопорные кольца, прокладки. Подлежит замене масло в моторе и коробке передач.
Как отремонтировать подвеску авто ВАЗ 2108
Одной из неполадок в ходовой авто ВАЗ 2108, может быть выход со строя шарового шарнира.
В этом случае нужно:
- Снять колесо.
- Замерить расстояние между тормозным диском, установленном на колесе авто, и нижним рычагом подвески.
Совет: Если обнаружен люфт, при раскачивании ходовой части, необходима замена шарнира.
На фото показана шаровая опора авто ВАЗ 2108.
Немало проблем доставляют и поломки в сайлентблоках.
Тогда:
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
- Отворачивается рычаг.
- Сайлентблок выдавливается из узла.
- Отверстие очищается от лишних элементов.
- Новое изделие устанавливается после нанесения на отверстие и блок мыльного раствора.
- При помощи отвертки буртик сайлентблока ставится на место.
Неполадки в карбюраторе ВАЗ 2108
Движение автомобиля при наборе скорости рывками может указывать на засорение карбюратора.
Устранение неполадок заключается в следующем:
- Под капотом меняются местами высоковольтные провода.
- Несколько раз нужно запустить двигатель.
- Мотор не заведется, но зато хорошо прочистится карбюратор.
- Провода ставятся на место.
- Двигатель запускается.
Совет: Если после трех попыток не удалось прочистить карбюратор нужно применить другой способ.
- С автомобиля снимается карбюратор.
- Сжатым воздухом выполняется продувка узла.
- Карбюратор, при необходимости, разбирается, все детали промываются и узел собирается.
Как ремонтировать кузов ВАЗ 2108
Надо:
- Снять все навесные детали.
- Все прогнившие части и куски с толстым слоем ржавчины нужно вырезать.
- На эти места устанавливаются металлические листы, такой же толщины, как и убранные элементы. Можно использовать запчасти с разобранной машины.
- Подготавливается кузов к покраске.
Совет: Идеальный вид автомобиля получится при покраске всего корпуса одновременно.
Это несколько примеров, как выполняется на автомобиле ВАЗ 2108 ремонт и обслуживание. Как устраняются любые неполадки можно увидеть на видео.
Своевременный ремонт автомобиля – залог его долгой эксплуатации.