Практически каждому пассажиру отечественного автомобиля приходилось слышать от водителя подвозившей его иномарки фразу «…на холодильнике потренируйся двери закрывать…».Фраза, немного обидная, но сравнив усилие закрытия двери и сопровождающего его звука «нашего» автомобиля с «буржуазным» соглашаешься с тем, что можно было бы и аккуратней…
В чем же причина этого кошмарного шума и металлического лязга? Как сделать своими руками бесшумный замок на ваз 2110?
Причина повышенной шумности
Гвоздем программы, так сказать главной скрипкой при закрывании двери является дужка замка двери, проникающая в его петлю.
Весь процесс работы замка состоит из трех этапов и выглядит следующим образом:
- Петля не то что бы соприкасается с дужкой, они ударяются друг об друга своими металлическими поверхностями;
- Дужка проникает дальше по петле в карман (происходит трение металлических плоскостей друг о друга);
- Петля блокирует дужку замка в кармане (опять же происходит удар металла о металл).
Как мы можем наблюдать, вся проблема шумности дверных замков отечественного автомобиля состоит в том, что его металлические части оголены и не имеют ни какой защиты от удара.
Внимание! Немаловажный вклад в четкость и в шумность работы дверного замка вносит резиновый уплотнитель дверного проема.Осмотрите его на предмет пластичности и целостности, при необходимости замените. В этом случае цена вопроса значения не имеет, так как устанавливать бесшумный замок двери ваз 2110в купе со старым уплотнителем напрасное и бесполезное занятие.
Решение проблемы
Так как описываемая проблема затрагивает достаточно большое количество автовладельцев современная промышленность (ну почему не сам завод изготовитель, не пойму, ей богу!) начала выпускать бесшумные замки дверей для ваз 2110.
Конструкторское решение данной проблемы оказалось, как и все гениальное, довольно таки простым — бесшумный замок двери ваз 2110 начал работать намного тише за счет покрытия своих сопрягаемых деталей различного рода шумопоглотителями. Как правило,бесшумные замки в ваз 2110 покрываются каучуком или пластиком.
Совет! В среде автомобилистов распространенно мнение о том, что бесшумные замки двери ваз 2110 покрытые пластиком служат намного дольше покрытых каучуком, зато последние более «тихие». Доказательств на данное утверждение никаких нет но, тем не менее, как я думаю, прислушаться стоит.
Замок состоит из двух компонентов,которые устанавливаются как вместе, так и отдельно друг от друга (как правило, при установке одного из нижеперечисленных элементов звук закрывания двери становится намного мягче и тише):
- Покрытые шумопоглотителем пальцы замка (смотрите фото)
- Так же обработанный должным образом механизм запирания двери.
Внимание! Только полная замена всех элементов запирания двери гарантирует их долговечную и качественную работу. Применение же полумер (установка одного из элементов) дает временный результат.
Замена
Варианты исполнений запирающих механизмов
Оказывается бесшумные замки дверей на ваз 2110 довольно таки распространенный товар, который пользуется стабильным спросом у автомобилистов.
Существует три основных варианта исполнения, от трех производителей:
- Предназначенные для Газели. Являются самыми тихими, но они требуют хоть минимальной, но всё-таки доработки (спиливание треугольного выступа на наждаке);
- Замки от ДААЗ (среди сородичей являются самыми шумными, но так же поддаются доработке);
- Продукция от ПТИМАШ. Существует несколько видов, но все как на подбор «мягкие» и выполняются в хорошем качестве.
Порядок выполнения работ
Процедура замены предельно проста и занимает в среднем полчаса времени. Для того, чтобы своими руками заменить бесшумные замки дверей на ваз 2110 нам потребуются (конечно же кроме самих замков) только молоток и ударная отвертка (очень тяжело откручиваются старые замки).
Внимание! Во время замены нежелательно откручивать одновременно два крепежных винта, так как внутренняя часть крепления может упасть в корпус двери и для того что бы ее достать придется демонтировать всю ее обшивку.
Итак:
- Откручиваем крепежный винт «2»;
- Вместо него вкручивается контрольная шпилька «5» (или болт с отрезанной головкой) на восемь длинной 70 – 80 миллиметров;
- Ставим на место штатного новый бесшумный замок двери ваз 2110, предварительно сняв с него защитный кожух «4»;
- Заворачиваем крепежный винт «3»;
- Выкручиваем контрольную шпильку «5»;
- Заворачиваем крепежный винт «2»;
- Устанавливаем на место пластиковый кожух «4»;
- Во второй половине запирания двери устанавливаем новый бесшумный палец.
Вот и вся инструкция,ни тебе фото, ни видео…Но не печальтесь, для любителей «поковыряться» предлагаю рассмотреть ещё несколько вариантов усовершенствования уже бесшумных замков на ещё более тихие.
Доработка бесшумного замка
Во время операции доработки нам потребуются:
- Уплотнитель;
- Нож;
- Клей с растворителем;
- Отвертка с плоскогубцами;
- Смазка (литол).
Вариант первый:
- Из дверного замка,с помощью отвертки, вытаскиваем пружинку и приклеиваем на ее место кусочек уплотнителя;
- Выбираем меньшую пружинку и опять приклеиваем очередную полоску уплотнителя (лишнее отрезаем);
- Смазываем литолом.
Вариант второй.
Избавляемся от звука, появляющегося во время отщелкивания(когда защелка и корпус соприкасаются друг с другом):
- Обезжириваем рабочую поверхность и вырезаем из уплотнителя полоску необходимой ширины;
- Вставляем полоску в паз и, прижимая изнутри отверткой, проклеиваем соединение;
- Лишний материал обрезаем.
Устраняем звук, сопровождающий первый щелчок механизма:
- Снимаем обе пружинки и на место одной из них вставляем одну, широкую;
- Так как в пазу рычажка подклеенный демпфер не «держит» удар и быстро деформируется – с противоположной стороны от вставленной широкой пружины устанавливаем снятую ранее подрезанную наименьшую пружинку.
Данным действием мы смягчаем удар обратным противодействием маленькой пружинки, вследствие чего избавляемся от характерного щелчка по пластику.
Совет:
- Между кузовом автомобиля и дверным замком имеется щель, через которую попадает пыль и усиливается акустический эффект –необходимо поставить прокладку необходимой толщины;
- Так как «родные» крестовины болтов крепления замка после нескольких протяжек «разбиваются» рекомендуется крепить бесшумные замки двери ваз 2110 болтами от замка «Газели»;
- Регулярно, раз в месяц смазывайте замки смазкой.
К моему искреннему сожалению, в силу того что в отечественном автомобиле каждый замок индивидуален данная инструкция не может вам предоставить точные данные по длине пружин и толщине прокладок, в каждом случае существует свое решение.
Вся эта информация приходит во время ремонта своими руками, но не отчаивайтесь, результат не заставит долго себя ждать – просто понаблюдайте за лицом человека, который ранее уже закрывал двери вашего автомобиля.