В автомобиле Ваз 2110 электрозамки обычно устанавливаются на багажник. Тем не менее, прикрепить такой замок можно и к любой другой двери, которая есть на десятке.
Электрический замок выполняет ту же функцию, что и обычный, однако закрывается он не ключом, а специальным пультом. На ваз 2110 электропривод замка багажника способен выполнять важнейшие задачи.
Установка замка на багажник
Для установки понадобятся такие инструменты:
- Отвертка
- Ключ на 10
- Тонкий трос из стали длиной до 20 см
- Дрель
- Активатор, обладающий усилием более 5 кг
- Провода
- Кримпер
- Реле
- Разъемы
- Колодка на реле
Алгоритм установки
- В ребре жесткости багажной крышки следует просверлить два небольших отверстия сферической формы. Сюда необходимо закрепить активатор.
Примечание: чтобы он лучше держался, его нужно прикрутить саморезами.
- Отсоединить штатный замок, открутив две гайки. Для этого понадобится ключ на 10. Разобрать замок.
- В нем следует просверлить два небольших отверстия.
Примечание: их диаметр не должен иметь больше или меньше 2 мм. При этом, чем выше отверстия будут просверлены, тем будет лучше, иначе привод замка потом может задевать трос.
- Взять приготовленный заранее стальной тросик. Его нужно просунуть в проделанные отверстия.
- Собрать замок и установить его на предназначенное для этого место. Его необходимо отрегулировать, так как если этого не сделать, то крышка багажника будет сложно закрываться.
Примечание: следует проверить, не цепляется ли шток замка за трос, так как это может осложнить эксплуатацию багажника.
- Вытянуть шток активатора. Если тросики слишком длинные, то их следует укоротить. Однако прежде нужно определить их оптимальную длину.
- На концы тросиков следует установить разъемы. Чтобы они лучше держались их необходимо обжать при помощи кримпера.
- Их нужно установить на конце штока. В этом помогут винт и гайки. Чтобы их без труда закрутить, следует использовать ключ на 10 и отвертку.
Примечание: если надо укоротить длину тросиков, их не обязательно обрезать. Можно просто скрутить между собой.
- Прежде чем закончить установку конструкции необходимо убедиться в том, что замок работает исправно. Чтобы это сделать, следует в один из входов активатора подать импульс на 12В, а другой вход подключить к массе.
Примечание: чаще всего к массе подключают провод черного цвета, а к другому (он может быть разных цветов) подается импульс.
- Но это еще не все. Правильная установка не гарантирует того, что замок сразу же будет работать, ведь его нужно еще и правильно подключить.
При этом есть два разных варианта, которые позволяют подсоединить замок к сети. Рассмотрим их оба.
Вариант 1
Для его осуществления нужно:
- Подключить активатор к каналу сигнализации. Обычно есть основной и дополнительный каналы. Так вот подключать активатор нужно именно ко второму.
- Подать импульс на один из проводов активатора.
Примечание: управляющий импульс сигнализации обязательно должен быть отрицательным. Подключить его надо к 86 клемме реле.
Саму клемму нужно подключить к проводу активатора, по которому проходит импульс. Между ними должен быть предохранитель.
Вариант 2
Этот вариант намного проще.
Открытие багажника при этом будет осуществляться при нажатии кнопки в салоне:
- Активатор подключить к выключателю.
- Выключатель соединить с проводом, по которому проходит импульс через предохранитель(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей).
Установка центрального замка
Обычно автомобили Ваз продаются без сигнализации. Многие даже и не считают нужным устанавливать ее, полагая, что машину никто не угонит.
Однако нужно быть бдительными, иначе можно остаться без своей любимой ласточки.
Чтобы установить центральный замок, нужно:
- Приобрести центральный замок. Продается он в любом автомобильном магазине. В комплект входит блок управления, провода, два брелока с ключами, 4 активатора для каждой двери.
Примечание: лучше покупать замки нового образца, иначе будет слишком большая тяга при открытии двери.
- Отверстия для проводки в десятке есть только на передних дверях, поэтому чтобы установить ее и на задние двери, следует проделать дополнительные. Для этого придется сверлить как саму дверь, так и стойку.
Примечание: при необходимости провести провода к стойке можно, используя штатные трубки, имеющие S -образную форму.
- В то же время крепления для активаторов есть на каждой двери, поэтому ими можно воспользоваться без проблем.
- Используя замки старого образца, необходимо в отверстие тяги вставить пластиковую втулку.
Примечание: все провода должны быть тщательно заизолированы, иначе в цепи может возникнуть короткое замыкание.
Неполадки в работе центрального замка
Очень часто водитель закрывает дверь ваз, а она сразу же после этого открывается самостоятельно. Если такая проблема существует, значит с центральным замком машины не все в порядке.
При этом решение данной задачи может быть различным, так как не только одна неполадка машины может привести к такому последствию.
Рассмотрим несколько причин проблемы:
- Концевик либо не зажат полностью, либо пережат. Обычно концевик отправляет команду к центральной системе, ввиду чего все двери также закрываются.
Однако если с дверью существует какая-нибудь проблема, то эта команда не срабатывает, поэтому дверь сразу же открывается обратно. - Возможно, шток задвинут не до конца. Из-за этого дверь не может закрыться полностью, поэтому и открывается.
Чтобы узнать, что в машине есть одна из этих проблем, следует:
- Включить сигнализацию(см.Сигнализация на ваз 2110 — выбираем и устанавливаем сами), не выходя из машины.
- Попробовать зажать кнопку замка до самого упора вниз.
- Если при этом дверь не открывается, значит одна из этих неполадок есть.
Установить электрозамок можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы.
Цена домашнего ремонта составляет всего около 600 рублей. Прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.