Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2109 увеличивает надежность эксплуатации авто

Воздушный фильтр для авто ВАЗ 2109

Воздушный фильтр для авто ВАЗ 2109

Качество топливо-воздушной смеси оказывает влияние на надежность и долговечность эксплуатации автомобиля. Воздух при поступлении в двигатель очищается от вредных газов, пыли, грязи устройством, которым является воздушный фильтр.
В то же время он сокращает износ деталей от абразивных частиц и обеспечивает хорошие условия его работы. Играет на срок службы воздушного фильтра состояние окружающей среды, режим работы двигателя.
Инструкция производителей рекомендует на ВАЗ 2109 воздушный фильтр менять примерно через 10 000 – 15 000 километров, пройденного пути автомобилем. Использование неисправного воздушного фильтра может привести к преждевременному износу двигателя.
Это происходит из-за его засорения разными механическими частицами. Только у проверенных поставщиков, имеющих много положительных отзывов, нужно приобретать воздушные фильтры.
В этом случае можно избежать подделок, а на ВАЗ 2109 установка воздушного фильтра хорошего качества уменьшит стоимость ремонта двигателя.

Как устроен воздушный фильтр

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 сухого типа имеет сменные фильтрующие элементы.
На ВАЗ 2109 устройство воздушного фильтра включает:

  • Корпус. Крепится самоконтрящимися гайками на карбюратор четырьмя шпильками, уплотняется резиновой прокладкой.
  • Крышка.

Крышка и корпус изготавливаются методом штамповки из листовой стали, после чего окрашиваются черной грунтовкой. Крышка к корпусу крепится четырьмя пружинными защелками, а в центре расположена шпилька кронштейна, на которую закручивается гайка.
Кронштейн приварен к корпусу фильтра. Герметичность узла обеспечивается изготовленной из пенополиуретана уплотнительной прокладкой, которая клеится на крышку фильтра.
Чтобы исключить повышение шума при впуске крышка изделия устанавливается определенным образом.
При ее установке на приемном патрубке стрелки двух деталей должны быть направлены друг к другу:

  • Для ВАЗ 2109 гофра на воздушный фильтр изготовлена из фильтровального специального картона.
  • Внутренняя и наружная оболочки, выполнены из жести.

Фильтрующий элемент и оболочки залиты в эластичные крышки, из самотвердеющего герметика.
За счет этого, при установке крышки воздушного фильтра, надежно герметизируется фильтрующий элемент с крышкой и корпусом:

  • Воздухосборник холодного воздуха.
  • Воздухосборник теплого воздуха.
  • Гофрированный шланг.

Для того, чтобы увеличить сбор пыли фильтрующим элементом на внешнюю перфорированную оболочку надевается из синтетической ваты предочиститель. Воздух всасывается через приемный патрубок, расположенный на корпусе воздушного фильтра, на котором находится и коллектор вытяжной вентиляции картера мотора.
По шлангу через коллектор отсасываются картерные газы в воздушный фильтр. Там, в пространстве за фильтрующим элементом, газы смешиваются с чистым воздухом и направляются в карбюратор.

  • На, расположенном на корпусе приемном патрубке, прикреплен пластмассовый терморегулятор с воздухозаборником холодного воздуха, изготовленного из пенополиуретана, что снижает шум впуска воздуха.
    Гофрированный шланг соединяет нижний патрубок терморегулятора и воздухосборник теплого воздуха, который этот воздух забирает в зоне выпускного коллектора. При прогретом двигателе терморегулятор поддерживает температуру воздуха, попадающего в воздушный фильтр, 25 – 35 градусов Цельсия

Терморегулятор состоит из:

  • разборного пластмассового корпуса;
  • заслонки, установленной шарнирно;
  • тяги;
  • термосилового элемента.

С тягой шарнирно соединено нижнее плечо заслонки, а второй конец тяги прижимается пружиной к толкателю термосилового элемента, с которым жестко связан шток, ввертываемый в пробку на корпусе терморегулятора. При нагревании термочувствительный наполнитель расширяется, что приводит в действие толкатель, прикрывающий через тягу заслонку.
Всасывающим воздухом омывается термосиловой элемент, который при повышении температуры воздуха больше +35 градусов перекрывает патрубок, через который поступает теплый воздух, заслонкой, а если температура воздуха меньше -25 градусов заслонкой перекрывается патрубок для движения холодного воздуха.
При этом воздух будет всасываться теплым от выпускного коллектора. Промежуточное расположение заслонки и оптимальная температура воздуха, поступающего в двигатель, будет при температуре от +25 до -35 градусов Цельсия.

Система очистки воздуха автомобиля ВАЗ 2109

Система очистки воздуха автомобиля ВАЗ 2109

На фото позиции:

  • 1 – воздухозаборник холодного воздуха ВАЗ 2109;
  • 3 – терморегулятор;
  • 4 – стрелки для монтажа крышки;
  • 5 – крышка для воздушного фильтра;
  • 6 – корпус терморегулятора;
  • 7 – заслонка;
  • 8 – тяга;
  • 9 – толкатель;
  • 10 – шток;
  • 11 – термосиловой элемент;
  • 12 – предочиститель;
  • 13 – фильтрующий элемент;
  • 14 – оболочка перфорированная;
  • 15 – коллектор вытяжной вентиляции;
  • 16 – шланг гофрированный;
  • 21 – воздухосборник теплого воздуха.

Как заменить на авто ВАЗ 2109 воздушный фильтр

Порядок проведения работ своими руками состоит в следующем:

  • Откручивается гайка, фиксирующая крышку воздушного фильтра.
  • Снимается шайба.
  • Отстегиваются четыре пружинных зажима.
  • Удаляется крышка воздушного фильтра.
  • Из корпуса вытаскивается фильтр.

Совет: Если изнутри масло попало на фильтрующий элемент, это означает, что вместе с газами из картера двигатель выбрасывает масло, что уменьшает мотто-ресурс элемента. В таком случае нужно смонтировать маслоуловитель для картерных газов.

  • На дне корпуса устройства вытирается пыль и мусор.
  • Устанавливается новый фильтрующий элемент.
  • Воздушный фильтр прижимается крышкой.
  • Остальные операции выполняются в обратном порядке.

Совет: Если сразу установить новый воздушный фильтр не представляется возможным, нужно закрыть в карбюраторе отверстие, что предохранит его от попадания грязи.

  • При монтаже крышки воздушного фильтра нужно совместить стрелку на крышке и на патрубке корпуса.
Совмещение стрелок на крышке и корпусе фильтра

Совмещение стрелок на крышке и корпусе фильтра

Как правильно заменить воздушный фильтр ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.

Тюнинг воздушного фильтра авто ВАЗ 2109

Для увеличения мощности двигателя можно доработать на ВАЗ 2109 фильтр воздушный. Хотя большого эффекта не получится, но скорость станет немного больше.
Существует два варианта доработки фильтра. В первом варианте можно обрезать кожух воздушного фильтра.
Установленный в автомобиле ВАЗ 2109 элемент имеет форму «бублика», установленного в пластиковый кожух, а через круглый патрубок к нему подается воздух. В этом случае поверхность фильтрующего элемента полностью не задействована, что сдерживает работу мотора.

Можно изменить конструкцию таким образом:

  • Срезать стенки кожуха фильтра, оставить их только там где расположены защелки, которые поджимают верхнюю крышку.
Доработка воздушного фильтра

Доработка воздушного фильтра

  • Закрепить внизу патрубок для выхода отработанных газов. Расположение детали под двигателем не будет опасным в плане возгорания, а двигатель не будет негорючие газы «вдыхать».

Такой вариант может улучшить разгон, облегчить работу двигателя, но в то же время снизит ресурс самого фильтра до трех раз, что зависит от загрязнения воздуха. При установке такого устройства нужно в зимний период иметь запасной кожух для воздушного фильтра.
Это нужно для обеспечения работы двигателя в штатном режиме. Патрубок отработанных газов подогревает и воздух, поступающий в двигатель, а это благоприятно действует на его работу зимний период.
Второй способ – установить фильтр нулевого сопротивления на авто ВАЗ 2109.
Цена такого изделия достаточно большая, но он имеет и большой ресурс работы. Его достаточно через 10 -15 тысяч километров просто промыть специальной жидкостью.
Все фильтры нулевого сопротивления различаются только по форме и размеру выходящего отверстия. В остальном они универсальны.
Установить его можно на входе воздушного фильтра в кожух, а удлинить за счет патрубка, фиксирующегося хомутами. Фильтр старого образца просто снимается.
Недостатком такой конструкции является то, что картерные газы будут поступать через патрубок для выхода отработанных газов, минуя воздушный фильтр, но это не влияет на работу системы очистки воздуха. Преимущество установки воздушного фильтра нулевого сопротивления в том, что в холодное время нет необходимости дополнительно открывать капот и проверять работу фильтра.
Существуют другие способы доработки изделий, но они могут привести к ухудшению работы двигателя или не будут эффективными. Качественная работа воздушного фильтра обеспечить надежность эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ