Как известно, корпус воздушного фильтра ваз 2112 защищает важную деталь, которая для любого двигателя внутреннего сгорания, особо важна. Основная его задача состоит в фильтрации поступающего в камеры сгорания воздуха.
Он должен отфильтровывать всю пыль и грязь (особенно абразивную) и как можно меньше мешать прохождению воздушного потока. Здесь «палка о двух концах», ведь чем лучше фильтрация – тем большее сопротивление создаётся потоку.
Поэтому для каждого автомобиля подбирается определённый компромисс и крепление воздушного фильтра к кузову ваз 2112 должно быть проведено правильно.
Чем грозит невнимательность к ВФ и его корпусу
Невнимание к этому элементу конструкции может грозить следующими проблемами:
- Разрушение цилиндропоршневой группы
- Недостаточная мощность двигателя
- Затруднённый пуск
- Выход из строя ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)
Примечание. Двигатель можно «убить», если, например, проехать по пыльной песчаной дороге при отсутствующем или неисправном (негерметичном) воздушном фильтре.
Песчинки в виде пыли попадают в камеру сгорания и царапают стенки цилиндра, истирая контактный слой и меняя его профиль, в результате чего уплотнительные кольца не могут создать достаточное уплотнение и падает мощность двигателя. Кроме того в царапинах остаётся масло, которое сгорает – двигатель начинает «есть» масло.
Поэтому корпус ВФ обязательно должен быть изготовлен из такого материала, который бы одновременно был и прочным, и не пропускал пыль. Когда фильтр просто уже выработал свой ресурс (забившись пылью), то машина, что называется, «не тянет».
Это связано с тем, что проходит недостаточно воздуха через фильтрующий элемент, и двигатель, попросту, «задыхается». Ведь пыль забивает микропоры фильтровальной бумаги, заметно снижая пропускную способность.
Поэтому на малых нагрузках и холостых оборотах машина работает хорошо, но при режимах с высокой нагрузкой двигатель уже не может выдать необходимое усилие.
Примечание. Завод изготовитель рекомендует менять фильтрующий элемент каждые 30000 км пробега,но учитывая российские условия эксплуатации – сервисники и специалисты рекомендуют его заменять вместе с каждой заменой масла, т.е. через каждые 10000 км. Тем более цена вопроса невелика.
Замена
Воздушный фильтр установлен в специальном пластмассовом кожухе. Повреждения кожуха недопустимы, так же, как и резинового патрубка, который соединяет фильтрующую систему с двигателем.
В случае наличия трещин корпус необходимо заменить. Заменить фильтр проще простого – это сможет сделать каждый, кто хоть раз держал в руках отвёртку.
Для его замены понадобятся:
- Крестовая отвёртка
- Новый фильтрующий элемент
- Внимание и терпение
Для доступа к фильтрующему элементу снимаем верхнюю крышку корпуса фильтра.
Для этого откручиваем четыре болта в углах корпуса. Далее снимаем крышку.
Примечание. Если мешает разъём ДМРВ – отсоединяем его, аккуратно нажав на фиксатор.
Корпусу отдельное внимание
На снятой крышке останется старый фильтр. Снимаем его, а затем тщательно очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра от пыли и грязи.
Также внимательно осматриваем весь корпус фильтра – на нем не должно быть никаких трещин и отверстий. После очистки устанавливаем новый, следя за тем, чтобы уплотнитель плотно и хорошо «сел».
Делать это нужно аккуратно, т.к. фильтр довольно хрупок (бумажный), а уплотнение мягкое.
Примечание. Некоторые повреждения корпуса, или неплотное прилегание фильтрующего элемента можно увидеть до очистки корпуса по грязным следам воздушных потоков, на чистом фоне.
Если корпус фильтра имеет повреждения – его необходимо заменить.
Для этого потребуются:
- Новый корпус
- Крестовая отвёртка
- Шлицевая отвёртка
- 3 новые резинки крепления
- Плоскогубцы
Примечание. Резинки крепления можно оставить старые, но их довольно трудно вынуть из корпуса фильтра, не повредив.
Кроме того резина со временем «сохнет» и «дубеет», поэтому если они покрылись трещинками, то менять их надо обязательно.
Корпус фильтра крепится к кузову тремя, специальной формы, резиновыми изделиями. Две находятся спереди, соединяя корпус и переднюю часть кузова.
Третье крепление находится сзади (относительно корпуса фильтра), со стороны аккумулятора (специальный металлический кронштейн).
Кроме того к корпусу присоединены два патрубка – впускной (бумажно-металлический патрубок) и выпускной (резиновый, с хомутом). Для снятия необходимо будет их отсоединить.
Порядок действий при снятии корпуса следующий:
- Отсоединяем выпускной патрубок, открутив хомут с помощью отвёртки. Затем отводим его в сторону.
- В нижней части корпуса отсоединяем впускной патрубок в виде металлизированной гофры, просто выдёргивая его вниз.
- С помощью шлицевой отвёртки (аккуратно поддев за край) отсоединяем крепёжные резинки по очереди.
- Вынимаем корпус.
Примечание. Резинки вынуть из старого корпуса можно с помощью плоскогубцев, предварительно смазав места контакта резины с корпусом.
Теперь старый корпус удалён, можно устанавливать новый. Здесь порядок немного отличается от порядка снятия.
Действуем следующим образом:
- Устанавливаем крепёжные резиновые изделия в посадочные места. Обычно их можно установить просто пальцами, но, при необходимости, помогаем шлицевой отвёрткой.
- Надеваем на резинки корпус. Сначала просто ставим корпус на них как на направляющие, затем, по очереди, слегка надавив на корпус, тянем за выступающую резиновую часть, увеличивая усилие, пока крепление не встанет на место (характерный «мягкий» щёлчок).
- Теперь одеваем выпускной патрубок и затягиваем его хомут.
- Одеваем впускной патрубок, просто надев его на трубку.
Примечание. Фильтрующий элемент удобнее сразу установить в корпус, пока он не установлен.
Причины замены и масло в фильтре
Масло в воздушном фильтре ваз 2112 также часто становится причиной замены этого детали. Чаще всего воздушный фильтр меняют вместе с маслом в двигателе и масляным фильтром.
При замене масла, заменять масляный фильтр также необходимо, оставлять старый нельзя. Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2112 достаточно прост и по силам любому автолюбителю, кого не пугает вид гаечных ключей.
Кроме того это не занимает много времени.
Что необходимо иметь для замены масла в двигателе:
- Необходимость и желание.
- Свежее моторное масло.
- Промывочное масло.
- Новый масляный фильтр.
- Новое уплотнительное кольцо для сливной пробки.
- Ёмкость для слива масла.
- Шестигранник «на 12».
- Ключ для масляного фильтра.
- Прогретый двигатель.
Примечание. Промывать двигатель рекомендуется только при смене марки моторного масла. Если будет залито масло той же марки, какой и было – лучше не промывать, особенно на уже «видавшем виды» двигателе.
Дело тут в том, что «промывка» может смыть со стенок и деталей грязь «кусками», которые впоследствии могут забить приёмную сетку маслонасоса. В результате двигатель получит масляное голодание с близкими видами на капитальный ремонт.
Для замены масла производим следующие действия:
- Подставляем ёмкость для отработки под сливную горловину на поддоне двигателя.
- Шестигранником откручиваем сливную пробку. После того, как пробка откручена, открываем маслоналивную горловину, чтобы масло стекало быстрее.
- После слива масла – закручиваем сливную пробку обратно и наливаем промывочное масло. Контролируем уровень по щупу. Затем заводим двигатель и даём ему поработать 10-15 минут (время промывки указано на промывочном масле).
Затем снова откручиваем сливную пробку и сливаем промывку. - Пока стекает масло, откручиваем масляный фильтр. Он находится на двигателе, в сторону салона, ближе к правой стороне по ходу движения (сторона переднего пассажира).
Если фильтр не поддаётся «от руки» — применяем специальный ключ. Такой ключ может заменить обыкновенный ремень, застёгнутый и накрученный на пол-оборота на фильтр. - Берём новый фильтр и смазываем резьбу и уплотнительное кольцо свежим маслом.
- Прикручиваем новый фильтр. Когда фильтр коснётся посадочного места (появится усилие), доворачиваем его на ¾ оборота.
- Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив на ней уплотнительное кольцо.
- Заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу. Нужно залить до отметки «МАХ».
- Заводим двигатель и не пугаемся горящей красной лампы, которая сообщает о отсутствии давления масла.
Через несколько секунд она должна погаснуть. Дело в том, что новый фильтр должен наполниться. - Глушим двигатель и, через пару минут, проверяем уровень масла по щупу. При необходимости доливаем.
Масло в корпусе ВФ Ваз 2112 может появиться не только из-за старой смеси, но и по причине отсутствия маслоулавливателя на трубке. Кроме того, вполне вероятно, что при замене масла в двигатель залилось много смазки.
Ну вот и все. Позаботившись о корпусе ВФ и заменив старый фильтр на новый, можно быть спокойным.
Теперь в автомобиле свежее масло и можно продолжать его эксплуатировать. Как видим, работы довольно просты, и занимают они максимум час времени.
Это можно посмотреть на данном видео.
Кроме того, рекомендуется чаще использовать при работе фото-материалы.
Проделав все это своими руками, можно сэкономить некоторое количество денежных средств. Кроме того это довольно интересное занятие, а полученное удовлетворение результатами своего труда трудно с чем бы то ни было сравнить.
Инструкция по замене настолько просто все объясняет, что остается только все повторить. Так что, заменить корпус фильтра или его самого, можно легко и просто, тем более что цена на него сегодня не столь и высокая.