Как правило, на ваз 2112 воздушный фильтр, замена которого сложностей никаких не представляет, часто засоряется. И по этой причине на ваз 2112 замена воздушного фильтра проводится не каждые 10 тыс. пробега, как установил производитель, а гораздо чаще.
Как все это происходит
В процессе эксплуатации авто, двигатель потребляет большой объем очищенного воздуха и,постепенно, фильтрующий элемент засоряется. При этом на степень засоренности оказывают влияние условия, в которых автомобиль эксплуатируется.
В основном заводами-изготовителями устанавливается оптимальный ресурс данного элемента в 10-15 тысяч элементом для автомобилей ВАЗ с круглым элементом, используемом в машинах ВАЗ 2101-2107 и 2108-2109. Последующие модели, начиная с ВАЗ 2110, оснащаются воздушным фильтром с установленным мото-ресурсом в 30 тысяч километров, указанным на крышке фильтрующего элемента.
Примечание. Однако не рекомендуется строго придерживаться данных правил и производить замену раньше указываемых параметров.
В тех случаях, когда машина эксплуатируется в суровых климатических условиях (песчаная местность, высокая запыленность воздуха), воздушный фильтр нужно заменять в 1,5-2 раза чаще рекомендуемых сроков замены. Для владельцев авто современная замена фильтрующего элемента не обременительна по сравнению с расходами на дорогостоящий ремонт более сложных агрегатов, которые выходят из строя из-за обычного загрязнения воздушной, топливной или масляной системы.
Примечание. Если в процессе проведения технического обслуживания машины, на фильтрующем элементе обнаруживаются разрывы или иные механические повреждения, то не стоит пытаться его отремонтировать, откладывая замену на «потом». Поврежденный фильтр нужно обязательно и срочно менять.
Замена
Для проведения работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- Новый воздушный фильтр;
- Ключ на «10»;
- Чистые тряпки или губки;
- Торцовая головка на «8»;
- Отвертка.
На карбюраторных авто ВАЗ 8-ой и 9-ой серии с установленным круглым воздушным фильтром, его замена производится аналогичным образом.
Замена выполняется следующим образом:
- Сначала необходимо открыть капот и подобраться к корпусу воздушного фильтра;
- Затем откручиваются три гайки, чтобы снять крышку воздушного фильтра. Для этого может потребоваться ключик на «10»;
- После этого отвинчиваются гайки, отщелкиваются 4 пружинных фиксатора, снимается крышка и откладывается в сторону;
- Достается фильтрующий элемент.
Примечание. Довольно часто на фильтрующем элементе можно увидеть следы от масла, это значит, что двигатель вместе с картерными газами бросает масло, чем уменьшается мото-ресурс фильтра.
В таких случаях необходимо устанавливать маслоуловитель картерных газов, который можно купить в магазине или сделать самостоятельно, так как на ваз 2112 масло в воздушном фильтре может сыграть злую шутку.
Кстати, на ваз 2112 масло в патрубке воздушного фильтра также свидетельствует об обязательной установке маслоуловителя.
Итак:
- После извлечения отработанного элемента необходимо хорошо вытереть мусор и пыль, оставшуюся на дне корпуса;
- После выполнения ряда необходимых операций по устранению пыли и грязи устанавливается новый воздушный фильтр, заранее купленный в магазине. При несильных загрязнениях в некоторых случаях фильтр можно продувать сжатым воздухом и устанавливать обратно.
Примечание. На фильтре с наружной стороны имеется дополнительная фильтрующая полоска. Некоторые водители в процессе установки фильтра ее выбрасывают, но вреда от нее нет, хотя и пользы мало,поэтому убирать или оставлять – на собственное усмотрение.
- Фильтрующий элемент укладывается в корпус и прикрывается крышкой. Собирается все в обратном разборке порядке, довольно просто и быстро.
В процессе замены фильтра следует проверить еще некоторые моменты. От корпуса фильтра к крышке головки блока проходит патрубок, который нужно отсоединить, ослабляя стяжной фиксирующий хомут.
По этому патрубку газы из головки блоки возвращаются в систему приготовления топливной смеси.После этого снимается корпус.
Для этого при помощи торцовой головки на «8» отворачиваются 4 фиксирующие гайки и аккуратно снимаются. Для того чтобы не уронить гайки во впускной коллектор, лучше закрывать предварительно отверстие куском материала.
Затем железная прижимная пластина и корпус снимается со шпилек. Далее необходимо осмотреть уплотнительную прокладку, которая находится в корпусе.
При ее повреждении, необходимо ее заменять. При последующей сборке также нужно следить, чтобы она садилась плотно и ровно на свое посадочное место.
Данное видео может быть полезным.
Примечание. В процессе замены фильтра и его последующей эксплуатации нужно следить, чтобы его крышка прилегала плотно к эластичному ободку корпуса. При неправильном прилегании крышки могут образовываться щели в данном соединении, через которые в двигатель будет попадать часть воздуха. Использовать рекомендуется в процессе фото материалы.
Аналогичная замена на других моделях ваз
С заменой воздушного фильтра на авто ВАЗ 2110-2115 также не должно возникнуть никаких проблем – все работы проводятся своими руками почти аналогичным образом. В этих машинах фильтр располагается в квадратном пластмассовом корпусе, в основном, с правой стороны впереди.
В таких моделях применяется инжекторная система, поэтому потребуется снятие фишки с проводами, идущей к датчику расхода воздуха, чтобы не сломать или повредить его. С данным датчиком необходимо быть очень аккуратным, так как деталь стоит дорого.
Итак:
- Сначала необходимо отвинтить при помощи отвертки 4 болта, фиксирующие крышку фильтра;
- После отвинчивания крышки, вынимается фиксирующий элемент;
- Остается только уложить новый фильтр.
Примечание. В процессе установки нужно быть внимательным, для правильной установки фильтра нужно перед выниманием прибора обратить внимание на его расположение. Также внизу корпуса имеется надпись.
- Далее фильтр устанавливается на место и крышка закрывается. Не следует забывать устанавливать обратно фишку к датчику расхода воздуха.
Она вставляется в посадочное место до щелчка.
В установке фильтров трудностей не возникает и можно быстро справиться с данной задачей. После сборки нужно завести двигатель и проверить работу.
В тех случаях, когда работа двигателя после установки фильтра неустойчива, то это значит, что установка его выполнена не правильно. Нужно вновь выполнить все вышеперечисленные операции, но на этот раз установить в необходимое положение фильтр.
Инструкция рекомендует делать все строго по правилам. Малейшее отклонение от порядка действий способно привести к печальному результату.
Научившись делать все самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах недешево стоит.