Когда у автомобиля находятся неисправности, связанные с фарами, то не следует сразу же расстраиваться, ведь можно провести всю работу самостоятельно. Одна из частых и вовсе не сложных починок автомобиля, это замена стекла в фаре ваз 2110.
С этой работой справляются даже новички водители. Данная статья расскажет как быстро и без особых затруднений провести процесс под названием замена стекла в фаре ваз 2110.
Причины, из-за которых проводится замена
Для чего нужно менять стекло на фарах?
Вот лишь некоторые причины:
- Отдельное стекло обойдется намного дешевле целой фары, а причиной, почему приходится менять стекло становится небольшой камень, который попадает и разбивает стекло фары. Трещина на стекле приводит к тому, что фара светит тускло, и освещение дороги становится плохим в ночное время суток.
- Со временем стекло фар на автомобиле может значительно потускнеть, что тоже приводит к ухудшению освещения дороги ночью. Полировка стекла, вряд ли поможет в этой ситуации, намного легче купить новое стекло и произвести его замену на фарах.
- Легче всего найти стекло для фары на частном рынке и купить его с рук. Это выйдет намного дешевле, чем в магазине, да и саму фару в автомагазинах покупать не выгодно, это будет стоить не менее чем пять тысяч рублей за каждую из фар.
- Фары запотевают и не успевают высохнуть при коротких поездках. Обычный фонарь может потеть, но при короткой поездке он высыхает полностью.
Если этого не произошло, значит в фару каким то образом попадает влага. Это может происходить как через поврежденный корпус, так и через трещину в стекле.
Примечание. Некоторые заделывают повреждения герметиками, но лучше будет заменить фару или стекло в ней.
- Еще одной причиной, почему фары запотевают, становится осадок конденсата внутри самого фонаря.
Основные признаки неисправности или тусклости фары
Проблема, связанная с освещением дороги настигает каждого автомобилиста, но как поступить в этой ситуации — дело индивидуальное.
Если, к примеру, фонарь начал плохо работать, его можно заменить полностью, для этого нужно купить герметик и новые запчасти, а затем, демонтировав старый фонарь и нанеся новый герметик, вставить фару на место, где была старая. Очень важно предотвратить попадание грязи в соединения.
Первые признаки того, что фонарь автомобиля работает неисправно:
- Дрожание света фар;
- Потемнение и ухудшение освещения;
- Плохая регулировка светового луча;
- Неисправность в работе гидрокорректора.
Виды и типы фонарей
Поиском качественных фар заниматься следует со всей ответственностью, хоть это и нелегко. Основная проблема это то, что на отечественные автомобили, в основном, продают товары, которые поступают из Китая или Тайваня.
Например, значительная часть ксеноновых фонарей именно оттуда. Такого рода товар, зачастую бывают с низкокачественными показателями, и служит намного меньше, чем заводские собратья.
А качественная продукция всегда стоит намного дороже.
Фары для автомобиля марки ВАЗ 2110 бывают двух популярных разновидностей. Оба вида фонарей довольно высокого качества, но различаются по своей форме и внешнему виду, а также функциональности.
- Фары от «Bosch». Фонари Бош имеют отражатели, но не имеют в своей конструкции линз;
- Фары Киржач же имеют и отражатель и линзы.
Замена стекла фары
Для того, чтобы правильно заменить стекло фары, нужно знать конструкцию всего фонаря. Поэтому каждый автомобилист, который сталкивается с поломками на своем автомобиле, связанными с электроникой, обязан знать составляющие своего транспортного средства.
Из чего состоит фара
Главной составляющей любой фары это рефлектор или отражатель фонаря. Внешне он выглядит как вогнутая зеркальная поверхность, которая формирует свет из фары в нужную форму.
В виде источника света используются специальные автомобильные лампы трех типов:
- Обычные лампы накаливания – представляют собой обычную запаянную колбу с инертными газами, внутри которой располагается вольфрамовая нить. Под воздействием электричества спираль накаливается до 3000К и излучает тепловую и световую энергию;
- Галогенные лампы – схожи по составляющим на лампу накаливания, как и по принципам работы лампы. Единственное различие подобной детали, это наличие внутри неё брома и хлора и вдобавок галогенов разного рода.
Лампы этого вида позволяют служить фарам намного дольше; - Ксеноновые лампы относятся к HID лампам. Она представляют собой газо-зарядную лампу, внутри которой находится ксенон.
Ксеноновая лампа сделана из кварцевого стекла внутри двух колбочек. Одна такая лампочка потребляет очень мало энергии – всего лишь 35 Вт.
Рифленое стекло – важнейшая часть любой фары
Еще одной составляющей фары является рифленое стекло, о замене которого и идёт речь в этой статье. Оно бывает прозрачным и тонированным(см.Как затонировать фары ВАЗ своими руками).
Самым популярным является прозрачное стекло. Бывают стекла и других видов, например хрустальные или рефлекторные.
Два способа замены стекла
Для замены стекла фар ВАЗ 2110 существует два способа. Первым методом пользуются, если нужно сделать это быстро.
Второй метод используют при заменах деталей внутри самой фары. Использовать следует, наиболее подходящий в данном случае способ.
При выборе методики нужно учитывать не только поломку, но и местонахождение автомобиля во время замены стекла на фонаре. Рассмотрим обе методики, но прежде рекомендуется посмотреть данное видео, где все подробно показывается.
1-ый метод замены стекла
Итак, вот первый метод замены стекла на фонаре автомобиля, который можно произвести быстро, без каких либо специальных инструментов прямо на улице или в дороге:
- Снимается радиаторная решетка, которую нужно приподнять и засунуть в щель между бампером пальцы рук. Затем найдя защелки, расцепляем их и вынимаем всю решетку.
- Затем нужно найти болты крепления переднего бампера и открутить их, чтобы вытянуть бампер.
- После этого находим болты крепления фары и их откручиваем тоже.
- Просовываем фару внутрь и вытягиваем за реснички фары к центру автомобиля
- Отверткой подцепляем реснички фар со стороны внешней, благодаря этому можно выковырять фару от бампера, как на фото.
- Снимаем фару и откручиваем нижние гайки креплений.
- Теперь нужно отцепить разъемы с фар, поворотников и гидрокорректора.
Примечание. Если фара не хочет выходить до конца, то одна из возможных причин, это боковые скобки, их можно подцепить отверткой.
Когда фара снята, то нужно вынуть стекло, затем продуть отражатели от грязи и частичек пыли, а затем поправить прокладку из резины.
Теперь можно монтировать новое стекло. Собираем всё в обратной последовательности.
Примечание. Кстати установка скоб облегчается, если сначала зацепить их за корпус самой фары, а потом уже давить, таким образом, защелкивая стекло.
2-ой метод замены стекла
Второй метод понадобится тогда, когда потребуется произвести ремонт фары внутри.
Его лучше использовать в гараже, чтобы не потерять никакие детали от фонаря автомобиля:
- Отсоединяются специальные колодки вместе с тонкими проводками.
- Нужно снять верхнюю часть решетки радиатора охлаждения, для этого понадобится ключ на десять.
- Когда отсоединили колодку с проводами, нужно снять гидрокорректор, нажав на защелки и повернув его по ходу стрелки часов.
Примечание. Это можно сделать быстро при помощи узкой отвертки.
- Теперь нужно найти болты, которые фиксируют фару, и открутить их. Для этого пригодится ключ на десять.
- Всовываем фару чуть внутрь, чтобы продолжить её демонтировать.
- Нужно сдвинуть реснички к центру ровно на четыре сантиметра, чтобы можно было достать фару.
- Теперь можно вывести фару за край при помощи отвертки или другого острого предмета.
Примечание. Делать работу следует осторожно, чтобы не повредить детали.
- Ослабеваем затяжку болта, который фиксируют верхнюю часть фары, в этом поможет ключ и отвертка.
- Нужно снять ресничку, для этого нажав на нижний периметр накладки, с такой силой, чтобы фланец вылез. Это довольно просто.
- Затем берется ключ на 10 и отворачивается последняя фиксирующая гайка – (фара разобрана).
- Уже можно снять и сам фонарь.
Теперь нужно до конца разобрать фонарь, если нужно заменить в фаре какую-то деталь, а не просто произвести замену стекла:
- Ножом или отверткой раскрываем фару, вставив инструмент в угол фонаря.
- Канцелярским ножом срезаем лишний старый герметик, который уже не нужен.
Примечание. Когда срезается ненужный герметик, то вторая рука должна приподнимать угловую часть стекла. Если вдруг канцелярским ножом не получается срезать ненужный герметик, то его можно нагреть до того, как он начнет плавиться, а затем срезать.
После того как стекло снято с автомобильной фары, можно заняться починкой определенных деталей фонаря, для этого нужно:
- Открутить три болта, которые держат отражатель фары, и демонтировать его.
- Затем снять плату с отражательной поверхностью.
- Снять модуль из автомобильной фары.
Примечание: чтобы плата снималась без особых проблем, извлекаем специальную прижимную пружинку. Снять прижимную пружину можно при помощи отверстия в гидрокорректоре.
После всех манипуляций закручиваем крепко регулировку, а после выкручиваем по очереди два винта регулировки.
- Извлекаем плату из фонаря.
Различие в разборке фар Киржач и Бош
Примечание: фары, как и было сказано выше, бывают двух разновидностей. Одна из них называется «Киржач», этот вид и объясняется, как разобрать.
Разборка фонарей этих двух разновидностей отличается и каждый по-своему. Для того чтобы разобрать фары второго вида, который называется «Бош» нужно провести еще менее сложные операции.
Итак:
- С фар следует снять стекло, оно выйдет само собой, когда отстегнутся защелки на фаре.
- Теперь нужно выкрутить регулировочный болт отражательной поверхности до конца.
- Вытащить колпак, который находится внутри самого отражателя, он закрывает лампочку ближнего вида. Для этого можно так же использовать отвертку для поддевания отражателя с другой стороны фонаря.
- Меняем детали в фаре, которые планировались.
- Собираем фару автомобиля в обратном порядке.
Примечание: когда фара собирается обратно, неважно после замены какой детали, нужно всегда использовать специальный герметик. Если его нет, берем на заметку, что так же можно пользоваться резиновым уплотнителем для этих целей.
Как видим, всё можно сделать своими руками, без затрат, очень быстро и при этом без вреда автомобилю. Помним, что заменить лишь стекло, намного проще, чем всю фару.
Инструкция подскажет, как это сделать без труда. Так можно неплохо сэкономить, ведь цена на стекло значительно ниже, чем на новую фару.