Немного истории
Ваз 2110 – это уже история, так сказать классика жанра. Модель, в простонародье называемая «десятка», должна была сойти с конвейера еще в 1992 году, но так как известные всем события того времени вмешались во все сферы жизнедеятельности страны, выпуск данной модели был осуществлен аж в 1995 году, что заметно затормозило развитие отечественного автомобилестроения.
«Десятка» моментально оставила позади все своих конкурентов, так как она находилась на принципиально новой ступени отечественного автопрома пока ее не «подвинула» новая серия волжского автозавода – «Лада Приора». С производства десятая модель в России была снята в 2007 году, при этом лицензия на выпуск данной модели имеется у нескольких иностранных автозаводов.
Данная модель постоянно усовершенствовалась как самим производителем, так и умельцами-самоучками которые постоянно совершенствовали внешний вид автомобиля и его технические характеристики.
Хотя и существует несколько усовершенствованных модификаций этой модели (спортивная версия — ВАЗ 21107, купе — Ваз 21106, модели «Консул » и «Премьер») их объединяло одно – недочет дизайна и несоответствие общего силуэта и кузова. Про безопасность же конструкторы и вовсе позабыли, разве что обновили тормозную систему.
Отличительные черты
В данной статье уже упоминалось что «десятка» была новым этапом развития отечественного автомобилестроения.
Какие же новшества увидели ошарашенные новинкой автолюбители того времени?
- Руль был специально разработан для данной модели и полностью соответствовал существующим нормам;
- Четырехдверный цельнометаллический кузов;
- Очень актуальный в те времена большой и вместительный багажник (ныне больше ценится безопасность и комфорт);
- Специально разработанные для автомобилей с передним приводом бесшумные дверные замки (как на иномарке);
- Снять амортизаторы теперь стало возможно не заезжая на смотровую яму или эстакаду.
Рекомендации!
- При шуме в КПП (коробке переключения передач) следует незамедлительно проверить уровень масла;
- Для российских дорог вылет колеса лучше уменьшить, а шины применять с конусовидным протектором;
- При спортивной езде наоборот соответствие колесной арки и размеров колеса должно быть стандартным, так как в противном случае при больших скоростях передние бампера на ваз 2110 задевают колеса автомобиля.
Некоторые автовладельцы не дожидаясь конструкторских нововведений пытались сами усовершенствовать автомобиль, не только изменяя своими руками внешний вид автомобиля, но еще и закладывая эффективные фундаменты для других последующих усовершенствований.
Например, меняя длину шатуна и применяя облегченные поршни, повышался крутящий момент, врезка в шейки коленвала форсунок лучше охлаждало днища поршней, про турбонаддув, два карбюратора и чип-тюнинг (когда меняются параметры программ контролера системы управления двигателя) вообще отдельная история.
Безопасность
Некоторое время назад вазовская десятка подверглась суровому испытанию, она была предоставлена на прохождения краш-теста, где сильно удивила испытателей, чуть-чуть не дотянув до приличной оценки.
На записанном видео отчетливо видно что после первого удара передняя дверь ни то что не деформировалась, она не получила ни одной царапины! Лобовое стекло целое, только стойка слегка согнулась.
К сожалению, водительская дверь сместилась немного назад, и ее заклинило, тем самым вынуждая водителя выбираться через правую дверь. Лишь бы он смог это сделать после столкновения! И как показало детальное разбирательство: при условии, что водитель пристегнут, его шансы выжить, к тому же не повредив голову, при таком столкновении очень существенны. Это доказало прочность салона ВАЗ 2110.
После подсчета всех баллов по итогам теста автомобиль набрал четыре очка и создал тему для размышлений по дальнейшему усовершенствованию модели.
Что такое бампер и с чем его едят?
Данный элемент кузова состоит из стекловолокна и предназначен не только для украшения внешнего вида, но и для улучшения аэродинамических свойств автомобиля, к тому же, аэродинамический обвес служит несущим элементом для оптических приборов (противотуманки, повторители поворотов).
Стекловолокно предварительно пропитывают полиэфирной смолой, а затем гелькоутом (материал – псевдопластик, задача которого скрыть структуру стекловолокна , защищать от внешних воздействий и придать бамперу гладкую и ровную поверхность).
Практичность стекловолокна по отношению к пластмассе проявляется тем, что оно более крепкое, не боится значительных перепадов температур и ремонтнопригодно.
Процесс окраса обвесов полностью идентична процессу окраски металлических деталей, а именно:
- Грунтовка;
- Применение напонителей;
- Стандартная процедура покраски.
И хотя инструкция по эксплуатации автомобиля призывает обращаться при ремонте только в сервисные центры, я рекомендую самому освоить данный процесс.
Если вы желаете улучшить свой автомобиль или же просто заняться его ремонтом вы должны учитывать что цена запасных частей на «десятку» дороже деталей более ранних моделей этого семейства, так что серьезные дефекты все-таки лучше доверить профессионалам.
Ну а так как одной из часто встречающихся проблем является разбитый и сломанный бампер, ниже я предлагаю вашему вниманию подробную инструкцию, содержащую в себе помимо полезной информации наглядные изображения каждого этапа.
Самостоятельное снятие и замена переднего бампера на ваз 2110 это прекрасная возможность научится чему то новому при этом сэкономив приличную сумму денег.
Снятие переднего бампера ВАЗ 2110
Снимаем передние подкрылки
Снимаем номерной знак, противотуманки и подкрылки передних крыльев для чего сначала вывешиваем, с той стороны где будем снимать подкрылок колесо, и снимаем его для удобства работы.
В задней части подкрылка с помощью головки на «10» отворачиваем гайку.
Там же откручиваем два самореза с помощью головки на «8».
И еще два вверху подкрылка.
Еще один саморез крепит подкрылок к лонжерону кузова в передней части подкрылка.
Воспользовавшись отверткой с крестообразной насадкой откручиваем 3 самореза, которые крепят подкрылок к бамперу, его нижней части.
Снимаем подкрылок.
Демонтаж переднего бампера ВАЗ 2110
- Правый и левый болты, крепящие облицовку к балке бампера, находятся под номерным знаком и отворачиваются с помощью ключей на «13» (удлиненный спереди, второй на внутренней стороне балке удерживает от проворачивания).
- Затем, головкой на «10» освобождаем шпильки креплений кронштейнов облицовки бампера к кузовному кронштейну.
- Снимаем с балки облицовку бампера.
- На фото показан правый боковой кронштейн облицовки бампера который необходимо снять с помощью отвертки крестообразной формы открутив 3 самореза крепящих кронштейн к самой облицовке.
- И снимаем его:
Внимание! Кронштейны конструктивно отличаются и не взаимозаменяемы.
- Что бы снять саму балку бампера необходимо головкой на «13» отвернуть две гайки, крепящие ее к кронштейнам справа и слева.
- С кронштейнов снимаем саму балку.
- На примере кронштейна находящегося с правой стороны показано снятие переднего кронштейна бампера. С помощью головки на «13» откручиваем два болта.
- Откручиваем гайку крепящую кронштейн к кузову.
- Снимаем кронштейн.
Внимание! Помимо того что гайка крепящая левый передний кронштейн фиксирует бампер, она так же удерживает кронштейн датчика считывающего температуру окружающего воздуха.
Как вы могли заметить, замена переднего бампера ваз 2110 процедура совсем не сложная и не такая уж трудоемкая. Но все же, будьте аккуратны.