Как правило, замена выжимного подшипника ваз 2110 проводится при выходе его из строя. Если это происходит, сразу нарушается нормальное функционирование сцепления, оно просто перестаёт отключаться.
Замена выжимного подшипника на ваз 2110 не подразумевает ремонта. Отремонтировать не получится, в такой ситуации спасает только замена новой деталью.
Процесс замены
Для удобной и качественной замены подшипника машину нужно поставить на яму для осмотра или эстакаду. Первое, что нужно сделать, так это снять КПП.
Примечание! Для выполнения действий по замене выжимного подшипника требуется обзавестись стандартным набором инструментов.
Инструкция по съёму повреждённой детали
После подготовительных работ можно спокойно приступать к ремонту:
- После снятия КП, нужно отогнуть фиксаторы меняемой детали и снять его с направляющих вала коробки.
- При отжимании четырёх лапок, снимается пружинный держатель.
- Теперь подшипник легко снимается с муфты. На этом этапе снятие подшипника завершено.
Далее приступают к монтажу новой детали.
Перед монтажом нового элемента его нужно тщательно проверить. Он должен беспрепятственно вращаться, не щелкая.
Купленный подшипник устанавливается на муфту, при этом выступающие части должны направляться по направлению от муфты.
Выжимной подшипник желательно зафиксировать с помощью держателя. Его устанавливают на направляющем валу, но сначала вал смазывают любой смазкой в тонкий слой.
Отличным вариантом будет трансмиссионное масло для коробки передач. Далее элемент закрепляют пружиной фиксатора.
В частых случаях смена выжимного подшипника потребуется тем, кто любит быструю езду. Это объясняется тем, что при этом стиле езды детали сцепления быстрее изнашиваются.
Особым признаком проблемы со сцеплением является пробуксовка машины на сравнительно высоких оборотах, другими словами — при разгоне.
Этот факт свидетельствует об изнашивании фрикционных накладок. Если не предпринимать никаких действий, продолжая ездить на такой машине, то она когда-то просто не тронется с места из-за рассыпания этих накладок.
Если есть подозрения на такую проблему, придётся залезть в сцепление. Скорее всего, потребуется его регулировка или замена ведомого диска сцепления.
А если слышен шум непосредственно из самого сцепления, то вероятнее всего, проблема заключается в выжимном подшипнике.
Примечание! При необходимости замены изношенной детали потребуется демонтировать узел сцепления полностью. Конечно, лучше всего работы выполнять на подъёмнике, но можно обойтись и домкратом.
Порядок съёма сцепления
Итак:
- Снимается минус от аккумулятора.
- Отсоединяется фонарный разъём заднего хода.
- Отсоединяется карданный вал.
- Извлекаются болты с рабочим цилиндром сцепления.
- Коробка с картером отсоединяется от блока цилиндров.
- С кузова демонтируется поперечная рейка задней опоры двигателя.
- Извлекается коробка передач, при этом отворачиваются крепёжные гайки опоры.
- КПП устанавливается в последнее положение рычага переключения.
- Коробка с одной стороны будет без поддержки, поэтому её нужно будет поставить на опору.
- Снимаются шесть болтов, которые фиксируют корзину сцепления на маховике.
- Теперь есть полноценный доступ к проверке и замене выжимного подшипника.
- Сборку производят в противоположном порядке.
- Ведомый диск центрируется относительно маховика.
- При сборке нужно протереть все детали материалом, смоченным в бензине. Это необходимо делать для устранения масла и грязи, которые попали на поверхность. В худшем случае сцепление будет буксовать.
Примечание! Поскольку новый диск по размерам больше старой детали, сцепление будет вести, поэтому нужно обязательно его отрегулировать.
Нюансы смены выжимного подшипника
Выжимной подшипник необходим для выжимки муфты сцепления. Если он ломается, переключиться на другую передачу не получится, и вообще вряд ли получится сдвинуться с места.
Каждый автолюбитель обязан знать, какую роль выполняет выжимной подшипник, его функциональность и по какому принципу он действует. Так или иначе, данная деталь ломается, это вопрос времени.
О неисправности можно узнать, исходя из слышимых характерных шумов, скрипов, свистов и т.д.
Примечание! Если своевременно не провести замену выжимного подшипника, в любом случае он заклинит, и последующая эксплуатация машины будет невозможна.
Для смены выжимного подшипника не обязательно обращаться на СТО, действия можно выполнить в домашних условиях самостоятельно.
Быстрое снятие выжимного подшипника
Итак:
- Сначала рекомендуется загнать машину на яму для осмотра. При помощи стандартного набора инструментов снимается коробка передач.
- С подшипника отжимаются фиксаторы.
- Необходимая деталь для замены снимается с вала КПП.
- Отжимаются лапки, и снимается держатель пружинного принципа.
- Теперь подшипник легко снимается с муфты.
По окончанию выполнения вышеописанных действий процесс демонтажа подшипника считается завершенным.
Установка купленного выжимного подшипника
Как правило, после демонтажа старой детали, производят её замену. Перед фиксированием приобретённого выжимного подшипника его следует тщательно проверить.
Он должен свободно вращаться, при этом не должно быть никаких заеданий и щелчков.
Итак:
- Для монтажа подшипника требуется зафиксировать его непосредственно на муфте таким образом, дабы его выпирающие части направлялись в сторону муфты.
- Далее с помощью держателя требуется закрепить подшипник.
- Выжимной подшипник предварительно смазывают маслом и устанавливают на вал.
- Посредством пружинного фиксатора деталь закрепляется.
- КПП устанавливается на своё место.
На данном этапе процесс закрепления нового элемента окончен. Осталось только правильно отрегулировать сцепление, в противном случае подшипник прослужит не так долго как хотелось бы.
При наличии необходимого инструмента ремонтные работы можно легко выполнить своими руками, во всяком случае, цена на это будет намного дешевле, нежели ремонт на СТО. Детальную инструкцию замены подшипника кпп можно посмотреть на видео.
Кроме того, рекомендуется пользоваться фото и картинками, как наглядным пособием.