Замена подшипника кпп ваз 2110 проводится обычно с ремонтом коробки передач или по причине выхода из строя только этого элемента. Замена подшипников в кпп ваз 2110 проводится только на демонтированной коробке, после ее разбора.
По этой причине в статье будет описана инструкция по снятию коробки с автомобиля, ее разбора и замены подшипников.
Демонтаж КПП
Начнем с демонтажа коробки передач:
Примечание. Ввиду того, что коробка снимается снизу автомобиля, тот желательно поднять на эстакаду или установить на смотровой яме.
- вынимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
- снимается брызговик, путем откручивания;
- с КПП снимается кулиса и стабилизатор;
- масло из коробки передач сливается;
- теперь нужно демонтировать пыльник сцепления.
Примечание. Не стоит говорить о том, что при работе нужно подставить под КПП тару, куда будут стекаться остатки масла. Землю, если работа проводится на эстакаде, желательно выложить опилками.
- вместо пыльников вставляются деревянные самодельные чопики;
- находим разъемы датчиков и снимаем их (имеются в виду датчики заднего хода и скорости);
- также нужно будет демонтировать кронштейн, а не то он будет мешать при снятии;
- снимаем левую подушку мотора, прежде подставив под двигатель упор;
- снимается также задняя подушка (вполне вероятно, что ее может и не оказаться – ничего страшного);
- берем ключ на 19 и выворачиваем гайки, фиксирующие КПП к двигателю (их бывает три);
- демонтируем коробку, прежде отведя ее в сторону.
Разбор КПП
Еще один этап, который нужно провести, прежде чем дойдем до подшипников, это разбор коробки.
Примечание. Перед разбором коробки желательно ее помыть, но так, чтобы вода не попала ни в коем случае внутрь.
Приступаем:
- берем ключ на 17 и выворачиваем кронштейн, которым осуществлялось крепление с двигателем;
- теперь следует открутить заднюю крышку.
Примечание. Данная крышка обычно бывает посажена довольно плотно.
Это вызовет немало усилий со стороны ремонтника. Поэтому рекомендуется перед снятием постучать молоточком по крышке.
Итак:
- снимаем крышку;
- теперь нужно будет методом вдавливания вытянуть шток, чтобы включилась передача;
- вилку пятой передачи следует вывернуть;
- теперь нужно включить пятую передачу, ударив по вилке;
- доходим до гаек валов (их нужно будет обязательно расконтрить).
Примечание. Гайки первичного и вторичного валов откручиваются головкой на 32.
- пятая передача снимается в сборе;
- затем нужно демонтировать муфту;
- снимаем синхронизатор, а затем и упорную шайбу;
- муфта разбирается.
Примечание.
Первичный вал снимается следующим образом: наносится удар по нему, чтобы образовалась щель между ведущей шестерней пятой передачи и корпусом КПП. После этого он снимается.
- теперь нужно открутить пробки, которые крепят фиксаторы штоков;
- они снимаются вместе с шариками и пружинами;
- теперь следует демонтировать стопорную пластину, вывернув ее ударной отверткой;
- упорная шайба пододвигается с помощью двух отверток;
- затем берется съемник, которым и снимается втулка с шайбой;
- теперь следует снять стопорное кольцо на первичном валу, используя для этого отвертки;
- то же самое проделываем и с вторичным валом;
- пробка фиксатора задней скорости демонтируется одновременно с пружиной.
Примечание. Что касается шарика, который также нужно будет снять, то его можно спокойно вынуть оттуда намагниченной отверткой.
- теперь следует открутить переднюю крышку КПП;
- затем нужно ее демонтировать;
- перед нами предстанет вилка-переключатель первой и второй передачи;
- выворачиваем ее;
- вилка снимается путем приподнимания штока.
Примечание. Таким же способом вынимается шток пятой передачи. Другими словами, он выводится из механизма, где происходит переключение передач.
- пришла пора снять ось шестерни задней скорости;
- теперь демонтируем промежуточную шестерню заднего хода;
- валы вытаскиваем вместе (первичный и вторичный);
- нужно теперь вынуть дифференциал и обязательно в сборе;
- механизм и рычаг выбора передач также снимаются;
- нужно снять также шток и пыльник.
Примечание. Часто на данном этапе можно заменить и сальник кулисы.
Замена подшипников валов – снятие и установка
Ну, вот и дошли до подшипников.
Продолжаем:
- сначала следует вытащить ролик подшипника вторичного вала.
Примечание. Это легко сделать с помощью крючка и ударной силы.
- обойма подшипника вынимается;
- затем нужно вынуть и маслосборник;
- демонтируем также подшипники кпп ваз 2110 первичного вала;
- нужно снять также сальники коробки.
Вынуть подшипник из первичного вала можно следующим способом:
- зажать первичный вал в тисках, а подшипник вынуть с помощью двух монтировок;
- затем следует методом выбивания снять внутреннюю обойму подшипника;
- теперь можно переходить к вторичному валу;
- его так же зажимаем в тисках, как и первичный;
- вооружаемся двумя отвертками;
- снимаем стопорное кольцо, которое держит внутреннюю обойму;
- образовывается зазор, куда вставляется отвертка;
- используя монтировки, вынимаем внутреннюю обойму;
- вынимается и шестерня первой передачи;
- пришел черед снятия синхронизатора;
- демонтируем муфту, которая держится стопорным кольцом;
- затем нужно вынуть шестерню второй передачи вместе с муфтой;
- теперь вал нужно перевернуть и предыдущие операции повторить;
- наконец, доходим до подшипника, который и снимаем.
Проводится замена подшипников коробки на новые. Но на этом не заканчивается процесс замены подшипников КПП.
Ведь еще есть подшипник, который находится на дифференциале.
Замена подшипника дифференциала
Чтобы заменить подшипник дифференциала для начала деталь разобрать.
Начинаем:
- откручиваем главную передачу;
- снимаем шестерни саттелитов из корпуса;
- теперь выдавливаем ось саттелитов, прежде вынув их стопорное кольцо;
- оставшиеся шестерни также снимаем;
- видим подшипник, который следует выбить зубилом;
- ставим новый подшипник.
Примечательно, что при обратной установке механизма выбора передач и кулиски со штоком все резьбовые отверстия следует обезжирить. Не исключение также и болты крепления.
Не стоит говорить о том, что на резьбу болтов нужно нанести герметик.Кроме того, прежде чем устанавливать обратно дифференциал, его саттелиты необходимо смазать.
В процессе работы будет полезно смотреть видео – материалы или фото, картинки, схемы и тому подобные наглядные пособия. Своими руками нужно делать все не спеша, не забывая, что ошибки могут привести к нежелательным результатам.
Если же делать все медленно, как того требует инструкция, самая сложная операция получится на славу. То же касается и замены подшипника коробки, цена на которую в автосервисах дорогая и не всякий может себе это позволить.