Стартер является одним из самых важных механизмов в автомобиле. Если его состояние критическое, автомобиль не заведется.
На ваз 2110 неисправности стартера могут возникнуть на любом отрезке пути. Работоспособность этой детали должна постоянно поддерживаться.
Для этой цели, автомобиль необходимо постоянно проверять на станции технологического обслуживания. Однако на ваз 2110 неисправность стартера может быть устранена без труда и своими силами.
Что представляет собою стартер
Стартер имеет достаточно сложную конструкцию. Для ремонта стартера нужно знать причины поломок, так как оборудование может иметь несколько типов неурядиц.
Поломка механизма может произойти в любой момент, но специалисты в области механики утверждают, что до первых проблем в новом автомобиле должно пройти, как минимум пять лет. Так как ремонт данного механизма практически невозможно выполнить человеку, далекому от механики, данное оборудование лучше купить в специализированных магазинах.
Неисправности
Таким образом, на ваз 2110 проблемы стартера автомобиля могут быть следующими:
- Отсутствие вращение якоря в момент включения автомобиля — тяговое реле не работает.
- В момент запуска автомобиля, якорь либо работает на малых оборотах (которых недостаточно), либо вовсе не работает. Тяговое реле продолжает функционировать.
- В момент запуска стартера происходит запуск тягового реле, но спустя небольшой отрезок времени, работа его прекращается.
- Стартер работает, и якорь вращается на нужных оборотах, но, отсутствует вращение маховика.
- В момент, когда якорь совершает обороты, которые вписываются в нормальные условия работы исправного оборудования, возникает шум в данном механизме.
Таковы на ваз 2110 проблемы с стартером, могущие возникнуть у любого водителя этого автомобиля. Но, каждый из этих пунктов имеет несколько причин, которые свойственны той или иной поломке оборудования.
Перед тем, как приступать к ремонту или замене стартера, необходимо четко осознать причину возникновения перечисленных выше ситуаций. Каждая из них имеет несколько вариантов, и рассмотреть их по отдельности актуально.
При запуске автомобиля перед отправкой в пункт назначения, стартер перестает работать. Причина того является остановка якоря, который не реагирует на электрический заряд.
При этом тяговое реле продолжает работать.
Здесь имеется несколько неполадок:
- Аккумуляторная батарея может частично или полностью потерять заряд. Для устранения данной неисправности необходимо осуществить подзарядку данного механизма автомобиля.
- На клеммах и проводах может происходить процесс окисления. Провода перестают передавать энергию, контакт не срабатывает, процесс срабатывания стартера невозможен.
К данному пункту относится и плохая фиксация креплений наконечников.
Примечание. Для устранения данной неполадки следует произвести очистку каждого провода, клеммы от окислительных остатков.
Каждый расшатанный зажим необходимо зафиксировать. Осуществляется смазка вазелином или солидолом всех соединений во избежание окислительных процессов в дальнейшем.
- Втягивающая обмотка тягового реле может давать замыкания, которые приводят к остановке работы стартера. Может случиться обрыв провода.
В данном случае необходимо заменить тяговое реле автомобиля. - В цепи тягового реле стартера автомобиля происходит обрыв проводов. Каждый соединительный провод необходимо тщательно проверить.
В случае необходимости произвести процесс пайки или заменить оборванный провод. - Контактная часть выключателя зажигания может не срабатывать. В данном случае следует полностью ее заменить.
- Якорь тягового реле может не крутиться из-за осложнения в процессе оборота. Осуществляется удаление реле из автомобиля, проверяется эффективность вращения.
В случае надобности производится ремонт или заменяется деталь новой.
Некоторые неполадки имеют значение и при работе данного якоря на малых оборотах.
Но, в данном случае тяговое реле автомобиля работает в нормальном режиме:
- В данном случае причиной неполадок может стать та же аккумуляторная батарея. Она может поломаться или же вовсе разрядиться.
Необходимо ее зарядить, если не помогает процесс зарядки – заменяется батарея. - Между проводами от аккумуляторной батареи и самим стартером, произошло окисление проводов. Также, могут быть ослаблены крепления, так как автомобиль во время движения сильно трясет.
Осуществляется процесс очистки проводов от остатков окислительных процессов, производится фиксация всех креплений. Места соединения смазываются солидолом или другими смазками, которые предотвращают окислительные процессы металла. - Между кузовом автомобиля и силовым агрегатом имеется крепление. Оно может расшататься и ослабиться.
Его следует затянуть, используя специальный инструмент. - Болты тягового реле могут окислиться, а гайка, которая крепит наконечники проводов к контактным болтам, может открутиться.
Болты необходимо очистить от остатков действия окислительных процессов. Гайка фиксируется удобным способом. - Может повыситься температура коллектора и износиться щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это) — процесс их срабатывания прекращается. В данном случае осуществляется очистка коллектора, и заменяются щетки.
- Происходит обрыв проводов или их замыкание в якорной обмотке. Без замены якоря тут не обойтись.
Ряд проблем имеет и третья неполадка, когда стартер тягового реле срабатывает несколько раз, но постоянно отключается через небольшой отрезок времени.
В данном случае имеется несколько вариантов неисправностей:
- Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. При необходимости совершается ее зарядка.
- Удерживающая обмотка тягового реле оборвалась или замыкает. Тяговое реле следует заменить новым оборудованием.
- Потеря напряжения в цепи питания реле. Причиной тому является чрезмерное окисление проводов и их концов.
Производится проверка проводов, их соединений на протяжении от аккумуляторной батареи до штекера стартера.
Когда происходит включение, якорь стартера работает, но маховик не производит необходимые движения.
В данном случае важно:
- Проверить стартер с помощью приборов и в случае необходимости заменить муфту.
- Произошло повреждение шестеренок редуктора. Изношенные детали меняются новыми.
Во время работы стартера возникают посторонние шумы.
Но, стартер и якорь продолжает работать в нормальном состоянии:
Примечание: появление шума означает, что оборудование работает неправильно или вот-вот случится поломка. Данную проблему необходимо срочно исправить.
- Подшипники между якорем и приводом сильно износились. В случае возникновения данной проблемы необходимо заменить подшипники или полностью крышку с опорами.
- Крепление стартера ослабло, произошла поломка крышки со стороны привода. Заменяется стартер или производится затягивание гаек крепления.
- Неровное расположение стартера. Проверяется крепление стартера, исправляется до нужного уровня при необходимости.
- Износились шестерни редуктора или сломались. Осуществляется замена деталей.
- Повредились шестерни (их зубья) или венец маховика неисправен. Осуществляется замена привода или маховика.
- Шестерня не осуществляет процесс сцепления с маховиком:
Примечание.
Если задняя муфта не производит нормальную работу на шлицах вала, те следует очистить и произвести смазку.Если же якорь тягового реле не срабатывает должным образом — заменяется тяговое реле.
Таковы были основные поломки стартера, возникающие при постоянной работе автомобиля. Их следует устранить, и чем раньше, тем лучше,иначе придется проводить замену стартера.
В процессе работы будет актуальным просмотр подробного видео и использование фото – материалов. Когда работаешь своими руками, важно следовать строго тому, что советует инструкция.
Это даст возможность избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах довольно высокая.