Как известно, на Ваз 21099 замена отопителя является важнейшей процедурой. От этого зависит не только нормальная работа печки и отопление салона автомобиля, но и ряд других значимых процессов.
Замена отопителя в Ваз 21099 – это не такая уж исложная работа, и с ней можно справиться самостоятельно.
Наверное, не стоит упоминать о том, что для начала нужно определить принцип работы системы, чтобы суметь грамотно провести замену своими руками. Знание принципа позволяет также правильно судить о возможной поломке.
Отопительная система Ваз 21099
Более правильно говорить, что система отопления автомобиля – это своеобразный узел, наделенный:
- Электромоторчиком с вентилятором, подающим горячий воздух в салон машины;
- Системой сопротивления, которая обеспечивает правильную работу вентилятора (обеспечивает нужную скорость вращения вентилятора);
- Кнопкой для включения и выключения отопителя;
- Радиатором печки, через который проходит ОЖ.
Печка Ваз 21099 и ее особенности
На автомобиле Ваз 21099 печка имеет свои особенности и правила эксплуатации. Отопление салона обеспечивается воздухом, поступающим из радиатора уже горячим.
Сам радиатор печки связан с основным радиатором, который входит в систему охлаждения мотора.
Печка на автомобиле Ваз 21099 фиксируется 4-мя гайками, которые находятся под панелью приборов. Гайки соединены с болтами, которые целиком приварены к коробке воздухопритока.
Сама печка состоит из двух частей, а вернее – из 2-ух кожухов, соединяющихся скобами. Для уплотнительных свойств в пазы закладывается специальный жгут. Наверху печки крепится вентилятор, обычно электрический, который принудительно подает воздух в салон.
Он также фиксируется гайками, что дает возможность его без труда снять при необходимости.
Проверка
Одним словом, деталей, которые могут привести к поломке всей системы отопления, не мало. И чаще всего этой деталью становится радиатор,но и сама печка может выйти из строя и тогда потребуется ее ремонт или полная замена, в зависимости от тяжести неполадки.
Примечание. Определить то, что радиатор неисправен можно легко. Если из него начинает вытекать жидкость, то это и есть симптом выхода его из строя. Проверяем всю систему
Для того, чтобы убедиться полностью в том, что печка не работает именно из-за радиатора или другой части, следует проверить всю систему.
Начнем:
- Потребуется отогнуть центральную консоль, где расположен бортовой компьютер;
- Затем нужно будет отсоединить щиток от пластиковой торпеды и добраться до печки;
- Вооружаемся фонарем и светим вглубь, чтобы убедиться в том, откуда сочится жидкость;
- Одновременно нужно проверить кран отопителя и все патрубки (часто и они становятся причиной выхода из строя системы);
- Анализируем подтеки (дело в том, что малые подтеки можно и не заметить в салоне).
Замена или ремонт отопителя
Если никаких признаков того, что потек радиатор нет и остальные детали в порядке (электровентилятор нормально вращает и т. д.), нужно перейти к ремонту или замене печки.
Начинаем процесс ремонта:
- Хомуты ослабляем;
- Отсоединяем 2 шланга от крана под панелью приборов (работы проводятся в салоне);
- Теперь нужно отсоединить шланги, идущие в моторный отсек (ослабляем затяжку хомутов);
- Находим гайки, фиксирующие кран печки и выворачиваем их;
- Снимаем кран;
- Также демонтажу подвергается держатель тяги крана;
- Пришла очередь снять чехол, который защищает рычаг переключения передач печки;
- Далее снимается накладка облицовки пола;
- Отворачивается винт, крепящий облицовку пола в задней части туннеля;
- Облицовка туннеля пола демонтируется вместе со сдвигом;
- Теперь пришла пора демонтировать воздухоотвод внутренней вентиляции (отсоединяем его от отопителя);
- Все провода, идущие на электровентилятор, отсоединяются;
- Также следует отсоединить провода от резистора;
- Теперь нужно вывернуть гайки и с правой стороны печки;
- Снимаем печку вместе с панелью управления.
После этого можно печку либо заменить, либо отремонтировать. Все будет зависеть от степени ее неисправности. Если, к примеру, печка слабо дует, то можно отрегулировать заслонки и все наладится. На данном видео показано, как это сделать.
Замена радиатора печки
Все же, частой причиной неисправности становится не сама печка, а радиатор отопления. О его замене и пойдет речь ниже.
Подготовка
Замена радиатора отопителя потребует подготовки 2-ух емкостей. В одну из них можно будет класть пластик, в во вторую винты и гайки.
Кроме того, потребуется:
- Пара головок;
- Пара отверток;
- Плоскогубцы;
- Фонарь.
Алгоритм замены
Приступим:
- Снимаем накладку, находящуюся в верхней части торпеды;
- Находим болты, которые фиксируют торпедо.
Примечание. Нужно также подготовить емкость для ОЖ, которая может неожиданно потечь из радиатора. Примерный об ъ ем посуды – 7 литров. Этого будет достаточно.
- Кран печки закрывается;
- Печка выставляется на положение «холод»;
- Двигатель автомобиля также должен быть охлажден;
- Находим крепления радиатора и выворачиваем их (их должно быть три);
- Поднимаем тягу, расположенную над радиатором;
- Снимаем патрубки печки, подставляя под них емкость.
Внимание: когда снимается первый патрубок, с него должно вытечь около 200-от грамм жидкости. Рекомендуется использовать чистую посуду, чтобы вытекший тосол вновь залить в систему в целях экономии.
- Первый патрубок нужно будет чем-либо закрыть, после чего снять второй;
- Теперь нужно демонтировать радиатор.
Примечание. Как правило, демонтаж радиатора сложности не представляет. Он двигается без проблем, хотя на пути может мешать край торпеды.
Чтобы избежать препятствий, рекомендуется край торпеды немного поднять, а самому упереться спиной в нижний край торпеды. Затем нужно радиатор переложить на нижнее крепление, находящееся со стороны сидения пассажира и только после этого легко вывести.
Прежде, чем установить новый радиатор, следует прикрепить по всему периметру поролон, продающийся в комплекте:
- Новый радиатор устанавливаем в корпус печки;
- Одеваем обратно патрубки;
- Детали соединяем при помощи хомутов.
Внимание! Не забываем подтянуть хомуты через пару дней, чтобы избежать утечки ОЖ.
- Смазываем штуцера на радиаторе силиконовым клеем, а затем надеваем на патрубки.
Замена радиатора отопителя на этом закончена. В процессе работы своими руками будет полезно изучить массу фото – материалов по теме.
Пошаговая инструкция, представленная выше, не единственная. Если что-либо непонятно, то можно найти интересующую информацию в сети Интернет.
Главное – провести работу самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет, а в СТО цена подобных услуг очень высокая.