Ваз 21093 замена радиатора печки – проводим самостоятельно



Замена радиатора печки ваз 21093

Замена радиатора печки ваз 21093

На сегодняшний день проблемой современных отечественных автомобилей, таких как Ваз 21093 является система отопления. Если в периоды теплые, когда высокая температура в салоне имеет не столь уж и важное значение, то зимой без печки уж никуда, особенно в условиях российской зимы.
На ваз 21093 замена радиатора печки быстро поможет решить все проблемы. Хотя не только замена печки радиатора ваз 21093 способна помочь в данном случае.
Полная модернизация всей системы отопления также будет кстати.

Модернизация системы охлаждения

В первую очередь, в данном случае, нужно создать оптимальную температуру жидкости в системе. Кроме этого, следует усовершенствовать воздухоотводы, посредством которых осуществляется подача теплого воздуха в салон.
Как известно, воздух в салон автомобиля попадает через дефлекторы торпеды, передние и боковые стекла, а также через пол сидений.
Прежде, чем начать модернизацию следует тщательно изучить особенности системы охлаждения автомобиля Ваз 21093. Посредством полученной информации легко пройдет и замена радиатора печки ваз 21093.

Особенности системы охлаждения

Оказывается, почти у всех автомобилей отечественного производства система охлаждения функционирует одинаково. Термостат размещен на них внизу, где он и обеспечивает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах.
Свои обязанности термостат должен выполнять исправно даже в самый лютый мороз, пока не включается отопитель. Но почему же, мы этого не чувствуем, сидя в салоне?
Попробуем разобраться, посредством осмотра всей системы. Как известно, сам радиатор является нагревателем воздуха, который идет в салон и одновременно с этим, он выполняет функцию охладителя жидкости, идущей на двигатель.
Что касается отопителя, то это тот же радиатор, но меньших размеров. Жидкость уже охлажденная поступает в термостат из радиатора, а затем уходит в двигатель и к водяному насосу.
Именно здесь она смешивается с жидкостью, идущей из отопителя.
Таким образом, температура этой самой смешанной жидкости становится еще более низкой. И чем сильнее на улице заморозки, тем ниже будет температуры этой воды.
Термостат же в данном случае является лишней деталью, так как по сути ничего не делает. Поэтому некоторые специалисты и рекомендуют ставить чехол или картонку на радиатор, дабы жидкость меньше охлаждалась.

Интересно. При включенном отопителе, в двигатель поступает жидкость, которая  имеет температуру на 10 градусов ниже, чем нужно.
Получается, что мотор работает в ненормальных условиях и возможны сбои в работе карбюратора и даже повышенный расход топлива.

Чехлы и картонки кое-как справляются с задачей на некоторых режимах и согревают двигатель, но порой даже слишком. Они, по сути, ограничивают теплообмен в радиаторе и позволяют клапану термостата до конца открыться и подавать жидкость, имеющую температуру выше 95 градусов.
На своем пути она смешивается с жидкостью, имеющую более низкую температуру и двигатель получает более или менее нормальное охлаждение. Но это возможно только при небольших нагрузках.
А когда мотор работает в полную силу, угроза перегрева возрастает и картонки, чехлы и другие приспособление, в данном случае, оказывают медвежью услугу.

Вывод. Если наблюдается дисбаланс в работе системы охлаждения, который связан с радиатором отопителя, значит, следует его или модернизировать или же поможет только замена радиатора печки на ваз 21093.

Как провести процесс модернизации

Для этого нужно:

  • Извлечь термостат, заранее слив жидкость из системы и отсоединив патрубки.
  • Поменять местами патрубки печки и расширительного бачка.

Начинаем:

  • снятый термостат разбираем;
  • находим байпасный канал, у которого имеется отверстие (именно оно и является причиной нехватки тепла);
Разобранный термостат ваз 21093

Разобранный термостат ваз 21093

Рекомендация: данный вариант модернизации подойдет в случае, если термостат 5-дырочный.

Уменьшаем отверстие байпасного канала

Байпасный канал – это важный элемент термостата, ведь сквозь него проходит циркуляция охлаждающей жидкости. И чем меньше диаметр отверстия, тем больше охлаждающей жидкости будет поступать на радиатор отопителя печки.
Итак:

  • делаем пластину из куска алюминия, которая должна напоминать нижнюю часть байпасного канала;
  • фиксируем ее при помощи саморезов;
Алюминиевая пластинка

Алюминиевая пластинка

  • отверстие в пластине нужно просверлить размером в 6-7 мм;
Самодельная пластина с отверстием

Самодельная пластина с отверстием

  • устанавливаем термостат на место, после того как собираем его;
  • подсоединяем патрубки, поменяв их местами.

Замена радиатора печки

Если наблюдается пропуск тосола из радиатора печки, то уже нужна не модернизация, а замена. Процедура замены подразумевает приобретение новых хомутов (около 4 штук).
Также, необходимо вооружиться фигурной отверткой и пинцетом, которые помогут установить защелки. Ну и конечно, подобрать надежный и качественный радиатор отопителя.

Рекомендация. Перед тем, как начинать замену, необходимо слить часть тосола с блока двигателя.
Сливают тосол обычно через расширительный бачок (примерно 1 л тосола слить будет достаточно).

Начинаем процесс замены старого радиатора на новый:

  • извлекаем уплотнитель резинового типа ветровой накладки (жабо);
  • винт крепления жабо расслабляем и вынимаем (находится он под тормозным цилиндром);
  • после этого переходим к 4 винтам верней фиксации правой части ветровой накладки;
  • далее находим два хомута, фиксирующие провода и шланги;
  • отцепляем их;
  • находим минусовой провод вентилятора и отсоединяем его от кузова;
  • извлекаем также плюсовую клемму;
  • переходим к левой части ветровой накладки;
  • отодвигаем ее немного вперед, отркутив перед этим два винта (полностью снимать жабо не рекомендуется);
  • накладка ветрового стекла снимается с помощью ключа на 10;
  • также следует открутить и пять винтов, находящихся там же;
  • находим клемму датчика уровня ОЖ и извлекаем ее;
Извлечение клеммы датчика охлаждающей жидкости

Извлечение клеммы датчика охлаждающей жидкости

  • переходим затем к шлангу омывателя лобового стекла и отсоединяем его;
  • находим четыре винта и откручиваем их;
  • стеклоочистители извлекаем и убираем затем, накладку ветрового стекла;
  • зажимы корпуса отопителя и вентилятора снимаем;
  • находим винты корпуса фильтра салона (они все бывают одинаковыми, кроме четырех длинных).

Рекомендация. При откручивании этих винтов необходимо обязательно запомнить их местоположение, дабы во время сборки сделать все правильно.

  • переднюю часть корпуса вентилятора отопителя снимаем вместе с вентилятором;
Передняя часть корпуса вентилятора отопителя ваз

Передняя часть корпуса вентилятора отопителя ваз

  • извлекаем также корпус фильтра салона;
Снятие корпуса фильтра салона

Снятие корпуса фильтра салона

  • переходим к снятию задней части корпуса вентилятора;
  • нужно ослабить болты хомутов, фиксирующих корпус;
  • затем следует снять шланги подачи и обратки антифриза или другой ОЖ;
  • после чего снимаем радиатор отопления (понадобится приложить немного усилий);
  • тщательно очищаем место и ставим новый радиатор отопителя ваз.
Радиатор отопителя ваз новый

Радиатор отопителя ваз новый

Важно. В конце хотелось бы отметить некоторые важные моменты. Нужно грамотно установить пластиковый корпус вентилятора печки.
От этого будет зависеть попадание педальки в нужный паз. Кроме этого, не должно остаться никаких лишних болтов и гаек.
Следите за этим внимательно.

Данное видео поможет провести замену радиатора (фото сверху) намного проще.

Весь процесс проводится своими руками и тем самым экономится масса финансовых средств. Приведенная выше, пошаговая инструкция дает ценные советы, и даже начинающий автомобилист способен провести замену без чьей-либо помощи.
А цена на такие услуги, как известно, сегодня в центрах автообслуживания очень высокая.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 Среднее число голов: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать