В салоне автомобиля ВАЗ 2109 нужная температура поддерживается встроенной печкой или отопителем. Автоматическая система позволяет поддерживать нагрев воздуха, колебания температуры которого, не превышает два градуса Цельсия от задаваемой.
Воздух подогревается встроенным в систему радиатором. Он проходит через дефлекторы устройства и распределяется внутри салона автомобиля.
Этими потоками управляет положение рукоятки. От сохранения нужной температуры зависит комфорт в салоне для водителя и пассажиров.
Это указывает на то, что устройство должно всегда надежно работать, а как выполняется замена печки ВАЗ 2109 можно познакомиться в этой статье. Цена работ, производимых своими руками, будет значительно ниже, чем это будут делать специалисты СТО.
Особенности системы отопления ВАЗ 2109
Вентиляция в салоне – приточно-вытяжная. Специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол, служат для поступления через них воздуха, который подается самопроизвольно или принудительно, вентилятором печки.
Выходит воздух через щели, имеющиеся между панелями внутри дверей, или отверстия в торцах. Клапаны, встроенные в отверстия, воздух пропускают наружу и задерживают его попадание вовнутрь.
Это улучшает теплоизоляцию в салоне. В систему охлаждения двигателя включается печка, радиатор отопителя, который расположен параллельно основному радиатору, краник, насос, электровентилятор.
- Печка фиксируется в салоне под приборной панелью к болтам четырьмя гайками. Болты приварены к коробке воздухопритока.
Уплотнение между воздухопроводами и печкой выполняется прокладками. В состав печки входят два кожуха из пластмассы, левый и правый, соединенные по периметру скобами.
В пазы кожухов для уплотнения закладывается специальный жгут. - В кожухах отопителя установлен радиатор, он фиксируется к правому кожуху и уплотняется прокладкой из полиуретана. В состав устройства входят:
- два ряда трубок;
- охлаждающие пластины;
- два пластмассовых бачка.
Воздух подогревается в радиаторе и через систему воздухопроводов, фиксирующихся снизу к приборной панели, направляется в салон:
- Сверху отопителя, двумя винтами крепится электровентилятор, его можно легко снять со стороны отсека мотора. Рабочее колесо электровентилятора, установленного на валу электродвигателя, прикрепленного к кожухам вентилятора, имеет три скорости вращения за счет двух спиралей резистора.
Дополнительный резистор печки позволяет рабочему колесу получить нужную частоту вращения, а монтируется он с левой стороны в отверстии кожуха печки. - Краник печки состоит из корпуса и двух пар патрубков. Подсоединяется резиновыми шлангами к системе охлаждения.
В корпусе крана вмонтирован пластинчатый клапан, пропускающий охлаждающую жидкость. Его рычаг соединен с рычагом рукоятки тягой, за счет этого можно производить управление подогревом воздуха.
Отверстие в клапане открывается при повороте рычага, и жидкость начнет поступать в радиатор. - Насос осуществляет циркуляцию через радиатор жидкости.Тремя рукоятками осуществляется управление печкой.
Их рычаги смонтированы на осях кронштейна, изготовленного из пластмассы и прикрепленного четырьмя винтами к панели приборов.На рычаг, приводящий в действие заслонку, и через тягу на рычаг крана, воздействует рукоятка управления подогревом. - Заслонка и кран полностью открываются при перемещении ее до упора вправо. При этом через радиатор электровентилятором подается воздух и осуществляется прогон нагретой жидкости для охлаждения.
- При положении рукоятки посредине заслонка и кран имеют промежуточное положение. В этом случае часть воздуха проходит через радиатор, другая минует его, что обеспечивает нужную степень подогрева воздуха в салоне на данный момент.
- Расположение рукоятки в крайнем левом положении закрывает полностью кран печки и заслонку управления, а воздух, поступающий в салон, не подогревается.Подачу воздуха к ногам пассажиров и водителя осуществляется верхней левой рукояткой, соединенной тягой с рычагом заслонки.
- Перемещение рукоятки влево открывает заслонку обогрева ног, а из кожухов воздух направляется в окна. К ногам водителя и пассажира на переднем сидении воздух подается с двух сторон, на задние сидения его подача осуществляется по воздухопроводу внутренней вентиляции.
- Подачу воздуха к лобовому стеклу осуществляет рукоятка, соединенная тягой с рычагом, приводящим в движение привод заслонки обогрева стекла, которая открывает или закрывает попадание воздуха через воздуховод на стекло.
Воздух для пассажиров и обдува боковых стекол поступает через боковые – левое и правое, и два центральных сопла печки автомобиля. Корпуса их снабжены заслонкой с пенополиуретановым уплотнителем.
Интенсивность потока воздуха меняется путем закрывания или открывания заслонки рычажком, а при поворачивании рычажком сопла с направляющими и лопаток можно изменить направление движения воздуха.
Печка обеспечивает при температуре окружающей среды -20°С, при максимальном режиме обогрева, такие температуры:
- +25°С – в зоне ног.
- +20°С – в салоне автомобиля ВАЗ 2109.
Какие причины поломок печки авто ВАЗ 2109
Многие сталкиваются с проблемой, когда печка ВАЗ 2109 плохо греет. В этом случае салон остается холодным, а водитель и пассажиры испытывают дискомфорт.
Одной из причин поломок устройства может быть не работающий электрический двигатель на малых и больших оборотах. В этом случае могли возникнуть:
Неисправности в системе отопления,способ устранения
Итак:
- Перегорел предохранитель.- Выясняются причины выхода его со строя и последующей заменой детали.
- Повреждение проводов или их обрыв в местах соединения. — Производится проверка электрической цепи, и устраняются прорывы
- Отопительный переключатель не работает. — Это может возникнуть из-за подгорания некоторых контактов или заедания толкателя. Проверяется напряжение на боковых клеммах при переключении переключателя. При необходимости переключатель меняется.
- Проблемы с двигателем отопителя из-за обрыва соединительных проводов, зависания щеток, обрыва цепи якорной обмотки, окисления или загрязнения коллектора якоря. — Зачищается коллектор, восстанавливается соединение проводов, устраняется зависание щеток. Если причины не устраняют поломку, меняется электродвигатель печки.
- Монтажный блок перестал работать из-за обрыва цепи или перегоревшей токоведущей дорожки. — Проверяется цепь, устраняется порыв и неисправность дорожки.
- Оборвалась цепь резистора. — Проверяется цепь
Как выполнить ремонт печки авто ВАЗ 2109
Видео в интернете подскажет, каким образом можно доработать отопитель, но иногда достаточно просто отремонтировать печку на ВАЗ 2109.
Для этого ее надо снять:
- Ослабляется затяжка хомутов, и отсоединяются от патрубков крана два шланга. Работа выполняется изнутри салона под приборной панелью.
- В моторном отсеке ослабляются хомуты и от патрубков крана отсоединяются шланги.
- Отворачиваются гайки, удерживающие кран печки.
- Снимается со щита передка кран.
- Удаляется держатель тяги крана.
- Отсоединяется от рычага крана тяга.
- Снимается чехол, который защищает рычаг переключения передач, расположенный на половом туннеле.
- Удаляется накладка облицовки пола.
- Откручивается винт, фиксирующий в задней части туннеля облицовку пола.
- Снимается облицовка.
Совет: При снятии облицовки ее нужно сдвинуть с туннеля пола.
- От корпуса печки отсоединяется и убирается воздуховод внутренней вентиляции.
- От электродвигателя отопителя и резистора отсоединяются провода.
- С правой стороны печки откручиваются гайки крепления, и отопитель снимается одновременно с панелью управления.
После того как печка снята ее лучше всего для ремонта на ВАЗ 2109 отнести в специализированную мастерскую. Когда слабо дует печка иногда достаточно отрегулировать работу заслонок и отопитель начнет хорошо подавать теплый воздух в салон ВАЗ 2109.
Инструкция по проведению работ указывает, что для этого понадобятся плоскогубцы и немного времени. Нужно натянуть на себя тросик, расположенный от педали газа, вправо, до тех пор, пока из воздуховодов не пойдет теплый воздух.
Совет: Операцию нужно проводить очень аккуратно, иначе можно отломать заслонку.
Еще одной причиной холодной печки может быть неисправность радиатора.
В этом случае его лучше всего заменить новым:
- Открывается кран печки.
- Из системы сливается охлаждающая жидкость.
- Снимается приборная панель:
- отключается провод от аккумулятора;
- колеса устанавливаются в прямом положении;
- отсоединяются тяга воздушной заслонки и трос привода.
- Убираются переключатель вентилятора, ручки управления печки.
- Отсоединяется накладка.
- Отключаются колодки с проводами для:
- противотуманных фар;
- аварийной сигнализации;
- наружного освещения;
- обогрева заднего стекла;
- подсветки прикуривателя.
- Откручиваются винты, фиксирующие панель управления к козырьку над приборами.
- Отсоединяются: колодка с проводами, трос спидометра, шланг штуцера.
- Извлекаются из панели приборы.
- Снимается ручка гидрокорректора света и откручивается гайка, удерживающая гнездо корректора фар.
- Демонтируется рулевое колесо и все переключатели.
- Вынимается труба рулевой колонки с замком зажигания.
- Снимается ручка с тяги, отсоединяются винты, удерживающие направляющие тяги на приборной панели.
- С правой и левой сторон откручиваются винты крепления приборной панели.
- Панель вытаскивается.
- С правого края отопителя откручивается винт, фиксирующий хомут тяги заслонки, отвечающей за обогрев стекла.
- Откручиваются три болта.
- Вынимается радиатор.
- Ослабляются хомуты, удерживающие шланги, которые затем снимаются с патрубков.
- Радиатор хорошо очищается, а при наличии серьезных проблем меняется новым.
Своевременный ремонт печки для ВАЗ 2109 обеспечит комфорт пассажиров в любое время года.