Как правило, на ваз 2109 замена лобового стекла проводится после аварии или повреждении старого. На ваз 2109 лобовое стекло может быть легко заменено своими силами.
Замена
Замена лобового стекла на ваз 2109 подразумевает преждевременное снятие старого.
Снять стекло с «девятки» намного легче чем, например, с «десятки». В этом случае стекло не клеится непосредственно на кузов ваз.
Напротив, оно фиксируется при помощи уплотнителя.
Снятие старого лобового стекла
Чтобы избавиться от старого лобового стекла, следует выполнить такие действия:
- Взять отвертку и воткнуть ее в уплотнитель примерно на 5 мм. Делать это нужно в верхней части лобового стекла.
- Вытолкнуть уплотнитель так, чтобы часть его можно было вытащить.
- Переместить отвертку примерно на 5 см в сторону.
- Шаг за шагом избавляться от уплотнителя.
Примечание: желательно делать это постепенно, чтобы стекло не выпало. Рывки ни к чему хорошему не приведут.
- После того, как уплотнитель снят до верхнего бокового угла, можно приступать к снятию самого стекла.
Примечание: снимать его можно двумя способами: либо выдавливать его изнутри (при этом можно будет вынуть снаружи), либо тянуть его к себе (для максимального результата следует слегка тянуть вверх).
Обычно не удается сохранить старое стекло. Даже профессионалам это редко удается.
То есть, в процессе работы оно будет повреждено. Да и зачем его сохранять?
Если уж решились проводить работы по его замене, значит на это были причины.
Как подготовить новое стекло
Прежде чем приступать к установке нового стекла, необходимо сделать следующее:
- Надеть уплотнитель. Можно использовать старый уплотнитель, который был снят с предыдущего стекла.
Это облегчит работу, так как он уже более эластичный, поэтому его можно будет без труда установить на нужное место. - Однако, используя новый уплотнитель, придется приложить немало силы. Для этого нужно будет надеть его на все углы стекла.
После необходимо будет слегка надавить на него, чтобы он воткнулся в боковую, верхнюю и нижнюю стороны. - Теперь – очередь замка. Это небольшой клин, внешне напоминающий букву П.
Его нужно вставить так, чтобы он находился по центру уплотнителя, но проходил по всему его периметру.
Примечание: прежде чем устанавливать клин, его нужно слегка растянуть. Делается это очень легко, так как он довольно пластичен.
- Вставить его нужно так: сначала длинную часть, после – короткую. Так нужно сделать по всему периметру стекла.
Однако часть клина может остаться, поэтому ее придется аккуратно обрезать, ведь она будет мешать, если все оставить так, как есть.
Установка стекла
Чтобы без труда установить стекло на место, необходимо использовать веревку (она должна быть довольно плотной и прочной, чтобы не порвалась).
Все нужно выполнять в такой последовательности:
- На глаз определить, где расположена середина веревки. Этой частью вставить ее в уплотнитель (снаружи).
Поскольку уплотнитель имеет два паза, следует найти тот, который будет находиться ближе к наружной части стекла. Сюда и вставляется веревка. - Отверткой всунуть веревку в паз до самого упора. Вставлять веревку следует до тех пор, пока не будет достигнута середина нижней части лобового стекла.
- С противоположной стороны следует так же вставлять веревку до тех пор, пока она не пересечется с концом предыдущей веревки.
- Когда они пересеклись, конец одной нужно поставить на конец другой.
Примечание: должен получиться небольшой перехлест. Его длина должна составлять примерно 5-10 см. При этом он должен быть утоплен в уплотнителе до самого упора.
- Прежде чем начинать установку лобового стекла следует перетянуть свободные концы веревку внутрь машины.
- Теперь можно уложить стекло на проем. Сделать это нужно так, чтобы нижняя часть проема проникла в наружный паз (то есть тот паз, куда была заранее вставлена веревка).
- Стекло следует слегка придавить, но не внутрь автомобиля, а вниз.
Примечание: это позволит ему лучше сесть.
- Веревку следует тянуть на себя, но не вертикально, а горизонтально.
- Уплотнитель с легкостью пробивается в салон.
Примечание: следует его протирать, чтобы он не попал на какие-то детали машины. После высыхания он затвердевает, поэтому снять его будет гораздо тяжелее.
- Протянуть половину веревки до нижних углов стекла.
- После этого – плавным движением усадить стекло.
- Чтобы легче преодолевать углы нужно обратить внимание на следующее: чтобы было легче пройти левые углы, необходимо «крутить» веревку по часовой стрелке, а правые – наоборот.
Примечание: это сделать довольно сложно, так как веревка тугая.
Однако чем медленнее это действо будет происходить, тем будет лучше. Просто таким образом утеплитель хорошо сядет на проем и будет отлично держаться впоследствии.
- Вытягивая веревку, нужно аккуратно усаживать стекло в проем. Ни в коем случае нельзя ударять по стеклу какими-то посторонними предметами.
Можно только слегка ударять по нему руками (скорее даже не ударять, а плавно толкать).
- Когда веревка полностью вышла, следует тщательно проверить салон. Ведь уплотнитель мог выйти и остатки клея могут остаться.
Да и кроме того он мог лечь на торпеду. Чтобы это исправить, следует загнать его в проем, используя плоскую отвертку. - В конце следует усадить стекло до самого упора. Чтобы это без труда сделать, необходимо поставить руку на верхний край, слегка ударяя по ней второй рукой.
Так же следует поступить с остальной площадью стекла.
Примечание: между уплотнителем и проемом могут остаться чуть заметные зазоры. Это не страшно, так как они могли появиться из-за незначительного смещения стекла. Уже через несколько дней стекло лучше усядется и все зазоры исчезнут сами по себе. А стекло будет стоять совершенно неподвижно.
Желая сэкономить время, можно отогнать машину в автосалон, где цена на работы по замене лобового стекла будет немаленькой. Но, желая сэкономить свои деньги, можно делать ремонтные работы своими руками.
Конечно, перед этим стоит пересмотреть различные фото и видео на эту тему. А если где-нибудь в Интернете попадется и инструкция, пренебрегать ею не стоит.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего стекла.