Замена крана отопителя на ваз 2115 может потребоваться в следующих случаях:
- Закисание переключателя.
- Утечка через корпус охлаждающей жидкости.
В первом случае неисправность проявляется основном осенью или весной, так как при наступлении осенних холодов (весеннего тепла) мы перестаем пользоваться переключателем и оставляем его в крайнем положении (открыто/закрыто) на продолжительное время, что и ведет к закисанию.
Во втором же случае мы имеем дело с банальным старением уплотнителей.
Если в первом случае еще можно «перетерпеть», то во втором ремонт не терпит отлагательств, тем более цена последствий утечки охлаждающей жидкости намного больше стоимости самого крана.
Совет! Осенью так же необходимо заменить фильтр самого отопителя, так как он забивается листьями и подобным мусором, что значительно ослабляет входящий в салон поток воздуха.
Выбираем кран
Магазины автозапчастей могут предложить вам три варианта исполнения переключателя отопителя салона:
- Стандартный. По сложившейся издавна привычке большинство изделий выпускаемых отечественным автогигантом не отличаются особой надежностью и качеством исполнения.
В нашем случае этот парадокс проявил себя во всей красе – основной элемент представляет собой резиновую мембрану, которая очень ненадежна и в значительной степени подвержена окислению.
- Шаровый. Вместо прорезиненной мембраны устанавливается шарик с отверстиями что делает его более надежным, хотя окислению он поддается ни сколько ни меньше.
- Керамический. Корпус выполнен из пластика, а запорным элементом служат две пластины выполненных из керамики.
Из вышеперечисленных вариантов исполнения кранов отопителя последний вариант кажется наиболее надежным, но необходимо сказать, что и он не является идеальным, так как пропускные способности керамических кранов несколько меньше чем у шаровых, а следовательно, и теплоотдача у них меньше.
Ну а так как разница между ними по теплоотдаче не критична, то изделие из керамики признается самым оптимальным вариантом при замене крана отопителя ваз 2115.
Замена
Сама по себе замена крана радиатора отопителя ваз 2115 своими руками процедура несложная, разве что немного неудобная в силу того что добраться до виновника ремонта немного сложновато. Так что обойдемся без видео, оставим лишь несколько фото.
Совет! Данный ремонт лучше всего проводить на яме или эстакаде, так как с пола демонтировать кран и патрубки крайне неудобная процедура.
Инструмент
Для того что бы заменить кран отопителя ваз 2115 нам понадобится следующее:
- Емкость под охлаждающую жидкость.
- Отвертки (крестовая и плоская).
- Ключ на «10» (накидной и торцовый).
- Ключ накидной на «13».
Совет! Значительно облегчит процесс ремонта набор головок с «карданчиком».
Процесс ремонта
Итак:
- Откручиваем на блоке двигателя пробку и сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость.
- Отмачиваем болты и металлической щеткой чистим их резьбовую часть, пока отмачиваются болты можно заняться снятием патрубков.
Внимание! Если этой процедурой пренебречь, то возможно проворачивание шляпок болтов в пластмассовом корпусе крана что сделает процесс демонтажа чересчур трудоемким.
- В салоне автомобиля снимаем правую накладку.
- Откручиваем хомуты с патрубков (можете заметить, как удобно это делать с «крестовинкой»).
- Возвращаемся под автомобиль и ключом на «10» откручиваем «откисшие» гайки болтов крепления крана радиатора печки.
- Затем идем в салон и вытягиваем переключатель на себя. Снимаем фиксатор и отсоединяем трос.
На этом процесс демонтажа заканчивается.
Сборку производить в обратной последовательности:
- Так как на уже смонтированном новом кране зафиксировать трос фиксатором будет проблематично, делаем это заблаговременно.
- Затем прикрепляем трос и прикручиваем сам кран к салону автомобиля.
Совет! Хотелось бы напомнить, что бы вы ни забывали устанавливать между салоном автомобиля и краном резиновые уплотняющие кольца, а при монтаже патрубков пользоваться герметиками.
Надеюсь, представленная вашему вниманию инструкция о замене крана отопителя на ваз 2115 понятна и в будущем будет крайне вам полезна. Остается только закрутить на блоке двигателя пробку и залить антифриз.