В автомобиле ВАЗ 2115 температура салона поддерживается на нужном уровне встроенной печкой или отопителем. В данной модели существует автоматическая система управления, которая регулирует нагрев воздуха с погрешностью не больше двух градусов Цельсия.
Подогрев воздуха, который поступает в салон, осуществляется встроенным в систему радиатором. После прохождения через его дефлекторы воздух распределяется внутри автомобиля в зависимости от положения рукоятки, находящейся в салоне на приборной панели, управляющей его потоками.
Ремонт системы отопления ВАЗ 2115
В холода печка является незаменимым устройством автомобиля, которое требует уход и периодическую профилактику. Иногда нужна полная замена печки радиатора ваз 2115.
В салоне существует приточно-вытяжная вентиляция. В этом случае подача воздуха в салон происходит через специальные отверстия, расположенные в накладке ветрового окна.
Поступает воздух в салон принудительно или самопроизвольно. В первом случае его подачу производит вентилятор отопителя.
Из салона воздух выходит через щели, расположенные между панелями внутри дверей и обивками, через отверстия имеющиеся в торцах дверей. Здесь установлены клапаны, которые пропускают воздух наружу и препятствуют его поступлению во внутрь.
Это улучшает теплоизоляцию в салоне. Если возникает необходимость, воздух, перед поступлением в салон, подогревается радиатором отопителя.
Особенности радиатора отопителя ВАЗ 2115
Устройство расположено под приборной панелью горизонтально в пластмассовом кожухе. Конструкция включает в себя два ряда алюминиевых трубок, на которые напрессованны пластины и два пластмассовых бачка.
На левом бачке находятся два штуцера, для слива и подвода жидкости для охлаждения. Поступление части воздуха, забираемого в радиатор, регулирует положение заслонок, остальной поток воздуха радиатор минует.
При положении заслонки в крайних положениях через них идет весь воздух или не идет вовсе.
Особенностью конструкции служит отсутствие крана, перекрывающего поток жидкости для охлаждения. Это обеспечивает, при работающем двигателе, постоянный нагрев радиатора отопительной системы.
Нужная температура воздуха достигается в салоне быстрее, к тому же отсутствие крана уменьшает количество стыков, а значит и мест, через которые будет течь жидкость и негерметичность всей системы.
Демонтаж радиатора автомобиля ВАЗ 2115
При обнаружении течи охлаждающей жидкости устройство необходимо заменить.
Совет: Автомобиль ВАЗ 2115 оборудован подушками безопасности. Если батарея подушки подключена, она в любой момент,при работе водителя в этой зоне, может развернуться.
Поэтому, для исключения случайного срабатывания подушки, при выполнении действий вблизи нее необходимо в положение LOCK повернуть ключ зажигания и от массы отсоединить батарею. По истечении двух минут, до полной разрядки конденсатора, можно начинать демонтаж радиатора.
Замена радиатора печки в ваз 2115 должна начинаться с демонтажа всей панели приборов и рулевой колонки. Это требует аккуратности и точности в связи с тем, что большая часть разъемов, требующих отсоединения, выполнены из непрочных пластмассовых фиксаторов и защелок.
Снять радиатор можно и без демонтажа приборной панели.
Заменить радиатор печки ваз 2115 проще после снятия испарителя, но это требует предварительной разгерметизации магистральной системы кондиционирования и удаления хладагента.
Инструкция снятие радиатора:
- Отсоединяется от массы аккумуляторная батарея.
Совет: Перед тем как произвести демонтаж радиатора печки автомобиля ВАЗ 2115, антифриз нужно слить.
- Со стороны моторного отсека отсоединяются шланги отопителя, установленные на его перегородке.
- Резиновый уплотнитель, имеющийся на перегородке двигательного отсека нужно втолкнуть во внутрь салона. Для этого закраины уплотнителя отсоединяются в перегородке от краев отверстия.
- Снимаются центральная стойка, «бардачок» и его накладка, пепельница, приемник, лицевые панели для центральной стойки.
- Извлекается панель управления кондиционером и отопителем.
- Вытаскивается электронный блок управления, при этом разъемы от блока не отсоединяются.
- Блок управления отводится в сторону, для обеспечения достаточного пространства под корпусом радиатора для отопительной системы.
- К полу кузова под передней панелью крепятся две стойки. Необходимо отвернуть болт, фиксирующий левую стойку к полу кузова и болты, крепящие провода соединения с массой, снимать полностью стойку не нужно.
- Откручиваются болты удерживающие правую стойку, которая затем снимается с автомобиля.
- Крестообразной отверткой выворачиваются винты-саморезы, которыми фиксируется стойка с обратной стороны передней панели, выполненной из пластмассы.
Совет: Отвертку при отворачивании винтов нужно плотно прижимать, установить ее необходимо таким образом, чтобы избежать перекоса. Неправильное отворачивание может привести к срыву головок.
- Снимается канал центрального воздуховода.
- Извлекается секция воздуховода совместно с делительной заслонкой, расположенной над радиатором отопителя и смещенной немного вперед. Это необходимо для увеличения рабочего пространства.
- Ослабляется затяжка гаек на шпильках, фиксирующих левую часть корпуса испарителя.
- Отопительный блок к перегородке двигательного отсека крепится тремя шпильками.
- Отворачиваются гайка установленная на шпильке возле верхнего рычага педали управляющей дроссельной заслонкой.
- Откручиваются фиксирующие элементы правого нижнего угла корпуса отопителя.
- Сняв ушки отопителя со шпилек и отведя часть корпуса испарителя кондиционера в сторону, достается из-под передней панели отопитель, общий вид устройства показан на фото.
Совет: Для снятия отопителя сначала его нужно отодвинуть от стенки двигательного отсека до тех пор пока ушки не сойдут со шпилек, затем устройство смещается влево, опускается вниз и снимается с автомобиля.
- Удаляются хомуты, крепящие трубки отопителя к корпусу.
- Из корпуса извлекается радиатор.
Установка нового радиатора на ВАЗ 2115
Замена радиатора печки на ваз 2115 выполняется в порядке обратном его снятию:
- Гайки, фиксирующие к перегородке двигательного отсека корпуса испарителя и отопителя, рассчитаны на одноразовое использования. Перед сборкой их необходимо заменить новыми.
Цена деталей небольшая.
Совет: Необходимо следить при сборке за правильным расположением уплотнителя приборной панели, чтобы он был на своем месте со стороны лобового стекла. Без перекосов устанавливался промежуточный корпус центрального сопла, а проводка проходила в те же проемы, чтобы не пришлось собирать все сначала.
- После того как была выполнена замена радиатора печки ваз 2115 закручивается сливная пробка. Заливается охлаждающая жидкость.
- Машина прогревается пока не начнет работать вентилятор радиатора.
- Проверяется герметичность системы, работа отопителя, заслонок.
- Проверяется работа электрооборудования приборов на панели.
На этом замена радиатора своими руками завершается. Более подробно все работы можно посмотреть на видео.