Как известно, в холодную пору года без отопителя автомобилю просто не обойтись, поскольку без него замёрзнет как водитель, так и непосредственно сами пассажиры. Естественно все автомобили ваз оснащены печкой, однако, качество её установки — это открытый вопрос.
Объективно модернизация печки ваз 2110 является не только необходимым условием, но также и обязательным для выполнения. Поскольку лучше появление негативных последствий пресечь на стадии появления, нежели пытаться потом преодолеть последствия.
Модернизация печки на ваз 2110 – это ответственный процесс, но вполне выполнимый своими силами.
Насколько актуально и необходимо проводить модернизацию отопителя
Краткий перечень возможных негативных последствий заводской печи ваз:
- низкая степень эффективности функционирования, отопитель вроде и функционирует, однако, эффект малозаметен;
- влага регулярно скапливается на лобовом стекле;
- невооруженным глазом заметы следы течки и т.п.
Примечание. Перед тем, как непосредственным образом перейти к модернизации отопителя, вначале следует убедиться в исправности его функционирования. Если в ходе проверки будут обнаружены хотя бы небольшие функциональные дефекты, перед тем как начать модернизацию, их необходимо будет устранить в обязательном порядке.
Чтобы провести модернизацию печи, вначале необходимо:
- снять блок печки;
- после чего, его необходимо разобрать на отдельные составляющие.
Все функциональные элементы печи соединены друг с другом при помощи болтов.
Проведение модернизации вентиляционной функции печи
Улучшить вентиляцию боковую можно двумя различными способами:
- для создания полноценного обдува боковых стекол использовать гофры, выполнив их соответствующую прокладку;
- изолировать непосредственно сами боковые окна, создав абсолютную степень изоляции, путём ликвидации всех существующих щелей.
На практике использование гофров весьма относительное понятие, так как их эффект будет заметен лишь ногам пассажиров. Для создания должного продува гофры не подходят, так как они практически не предоставят реального эффекта.
В большинстве случаев, после установки гофров, вентиляционные свойства отопителя становятся хуже даже чем до их использования. В частных, особо редкостных случаях, иногда вентиляционные свойства после установки гофр могут не пострадать и остаться на прежнем функциональном уровне.
Примечание. Исходя из вышеперечисленного, устанавливать гофры не рекомендуется.
Заклеить по возможности все щели выглядит намного более практичным и эффективным вариантом решения.
Щели, которые необходимо закрыть первостепенным образом:
- вначале необходимо ликвидировать щели нижних и верхних панелей;
- затем болтовые крепёжные отверстия, для этой цели можно использовать герметизирующее вещество моделин.
После завершения ликвидации щелей, необходимо вплотную заняться заслонкой отопителя. Поскольку именно она контролирует эффективность вентиляционного потока воздуха.
Модернизация заслонки печи
Итак:
- из-за того, что непосредственно сама заслонка прилегает неплотно к отопителю, существенная часть воздуха поступает не по пункту своего функционального назначения;
- при помощи герметизирующего вещества клея и двойного скотча, нужно ликвидировать все имеющиеся щели, а задвижку отопителя обклеить двойным скотчем;
- изначально сам корпус печи всецело обклеен штатной губкой, которую необходимо изъять, а на её место установить Битопласт 10, иногда можно использовать двойной слой;
- огромное количество воздуха теряется именно непосредственно в щели водительского стекла, поскольку её размеры довольно-таки велики, поэтому для её ликвидации нужно использовать пену.
Одним из наиболее часто задаваемых вопросов является скрип панели отопителя, на практике он отсутствует, так что об этом не стоит беспокоиться.
Улучшение эффективности обдува, нижней части салона автомобиля
Главной причиной недостаточной эффективности продува ног пассажиров и водителя, является наличие множественных дыр в пластиковом корпусе системы продува и распределения воздуха.
Эффективный способ ликвидации дефекта в системе распределения воздуха:
- для устранения дефектов можно попытаться заклеить все щели, однако, наиболее эффективным методом будет использование гофры, так как это позволит ликвидировать не одну, а сразу несколько проблем;
- сама по себе гофра является компактной и имеет небольшие размеры, поэтому много места под панелью отопителя уж точно не отнимет;
- именно под панелью заключена вся проводка печи, поэтому к этому месту доступ не должен быть чем-либо затруднён;
- установка гофры позволит создать дополнительное свободное пространство под панелью отопителя;
- итак, пришло время расстаться с пластиковым блоком распределителя воздуха, её необходимо срезать, а внутрь заполнить тремя гофрами;
Примечание. Чтобы гофра не свистела, необходимо чтобы её внутренняя поверхность была гладкой.
- одна гофра необходима для ног непосредственно самого водителя, две оставшиеся для передней и задней группы пассажиров;
- туннельную перегородку нужно отрезать, чтобы гофра могла без труда поместиться внутрь;
- после чего необходимо вновь прибегнуть к помощи герметирующего клея Моделина и с его помощью ликвидировать оставшиеся отверстия воздуховода.
Примечание. Перед использованием Моделина необходимо посмотреть на его срок годности, так как если последний уже давно закончился, то процесс герметизации будет просто без эффективным.
Инструкция, которая была представлена выше, несложная в плане выполнения своими руками и требует больших материальных расходов. Главное — вникнуть в суть самого процесса и всё станет на своё места.
Для практического понимания необходимо обязательно ознакомиться с фото и видео — материалами, которые предоставят практическое понимание. Цена прописанной выше технической процедуры низкая, однако, при условии, что все работы будут проводиться самостоятельно, а не в автосервисе.