Система охлаждения жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 является одним из ключевых моментов успешного функционирования устройства. Для успешного проведения процесса, под названием замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110, необходимо сделать несколько простых действий.
Они подтвердят необходимость ремонта и на ваз 2110 замена насоса охлаждающей жидкости станет актуальной.
Проверка, подтверждающая замену помпы
Чтобы полностью убедится в необходимости замены насоса, необходимо произвести:
- Полную проверку плотности и уровня охлаждающей жидкости.
- Заменить охлаждающую жидкость.
- Проверить (в случае необходимости заменить или отремонтировать) насос охлаждающей жидкости.
Уровень
Для того, чтобы проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости в автомобиле, необходимо знать уровень ее в нормальной системе. Когда охладительная система автомобиля полностью заправлена, ее максимальный показатель должен соответствовать верхней кромке крепежного ремня в расширительном бачке.
Примечание: уровень охладительной жидкости необходимо проверять в тот момент, когда автомобиль находится в выключенном состоянии. Проверка жидкости после остановки двигателя, может не дать точных результатов.
Эти данные характеризуются свойствами данной жидкости. В момент нагревания, жидкость расширяется, изменяя свой объем.
Плотность
Для подтверждения результатов успешного функционирования охладительной системы, необходимо измерить плотность охладительной жидкости.
Для этих целей используется такой прибор как ареометр. В нормальных условиях, данный показатель должен находиться в пределах от 1 078 до 1 085 г/см3.
В случае если плотность охладительной жидкости ниже нормы, следует долить дистиллированную воду. Она же используется при низком уровне.
Если уровень немного снизился, но плотность осталась на прежнем уровне, следует долить ту же марку жидкости, которая используется в данный момент в системе автомобиля. Можно разбавить жидкость при низкой плотности, используя Тосол-А.
Замена жидкости
Одним из этапов замены насоса охлаждающей жидкости является замена этой самой жидкости. Возможно, проблема в работе системы охлаждения состоит именно в этом, потому перед демонтажем насоса, следует испытать замену жидкости.
Для исполнения данной задачи следует выполнить следующие действия:
Примечание: жидкость необходимо менять каждые 120 000 километров. Рекомендуется проводить замену при 100 000 километрах преодоленного пути.
Когда жидкость становится некачественной, появляется отчетливый цвет ржавчины, а при низкой температуре она замерзает. Работа по замене охладительной жидкости проводится при выключенном двигателе.
- Необходимо поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы она существенно возвышалась над задней частью.
- На аккумуляторе снимается клемма «минус».
- Для доступа к пробке, следует отделить от автомобиля модуль зажигания. Понадобится снять и кронштейн.
- Открывается доступ к пробке бачка с охладительной жидкостью. Ее необходимо снять.
- Под двигателем устанавливается небольшая посудина, в которую будет стекать использованная жидкость. Пробка сливного отверстия отодвигается в сторону.
После полного слива охлаждающей жидкости, необходимо тщательно протереть данное отверстие от остатков жидкости. - Процедура слива повторяется с радиатором охлаждения автомобиля. Необходимо установить под сливным отверстием радиатора небольшую посудину.
Перед сливом жидкости – откручивается крышка. После данной процедуры аккуратно протирается сливное отверстие. - По окончанию чистки устанавливаются пробки на радиаторе и охладительном бачке в прежнее положение.
Примечание. Стоит отметить, что отличается система отсоединения шланга в автомобилях с прямым впрыском и карбюратором.
Здесь необходимо:
- Если мотор использует систему впрыска топлива, необходимо ослабить хомут, отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка.
- Если мотор использует карбюратор, шланг отсоединяется от карбюратора. В момент подачи жидкости, через него будет отходить воздух, который может помешать работе автомобиля.
Далее происходит заливка охладительной жидкости в расширительный бачок. Как говорилось выше, уровень залива жидкости не должен превышать верхней кромки ремня крепления расширительного бачка.
После заливки жидкости, необходимо закрутить пробку на прежнее место.
Итак:
- Присоединяется шланг, который, в зависимости от вида двигателя, присоединяется либо к карбюратору, либо к штуцеру подогрева патрубка.
- На прежнее место монтируется модуль зажигания.
- На аккумулятор крепится клемма «минус».
- Производится запуск двигателя и жидкость прогревается до рабочей температуры.
После окончательной проверки всех систем, двигатель автомобиля следует остановить. Производится проверка уровня охладительной жидкости.
В случае, когда уровень жидкости слишком низкий, производится доливание до нужного уровня. Проверка охладительной жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 заканчивается.
Не следует забывать о постоянном наблюдении за показателем температуры на приборной панели.
Проверка воздуха
Когда показания датчика располагаются в красной зоне, вентилятор прекращает работу, запускается печка и проверяется температура воздуха поступающего с устройства:
- Теплый воздух означает неисправность вентилятора.
- Холодный воздух предзнаменует образование воздушной пробки.
Чтобы избавится от воздушной пробки, необходимо остановить автомобиль, дать время на охлаждение двигателя, снять пробку расширительного бачка. Отсоединяется шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка и производится заливание жидкости до указанного выше предела.
Ремонт насоса ОЖ
В случае получения неутешительных данных после проверки охладительной жидкости, необходимо провести ремонт насоса подачи данной жидкости.
Данный процесс делится на три этапа:
- Разборка.
- Контроль.
- Сборка.
Примечание: использовать шкив второй раз невозможно.
Демонтаж насоса
Снимаем датчик охлаждающей жидкости.
Для снятия датчика охлаждающей жидкости необходимо:
- Раскручивается гайка и болт крепления задней крышки ремня газораспределительного механизма.
- Тем же инструментов изымаются болты крепления датчика охладительной жидкости.
- Изымается задняя крышка.
- Демонтируется насос охлаждающей жидкости.
- Изымается прокладка из механизма.
Разбор насоса
Чтобы разобрать насос охладительной жидкости потребуется:
- Съемником удаляют шкив.
Примечание: насос лучше всего закрепить в тисках.
- Выворачивается стопорный винт.
- Изымается валик в сборке с подшипником.
- Туже операцию проделывается с сальником и крыльчаткой.
- С небольшим усилием демонтируется обойма подшипника.
- Отсоединяется от валика крыльчатка и сальник.
Контроль работы насоса
После разборки насоса следует произвести контроль его работы:
- Проверяется осевой зазор в подшипнике.
Примечание: обязательно проверяется данный показатель при наличии шумов в насосе.
- Оптимальный показатель должен остановиться на значении в 0, 13 миллиметров. Нагрузка не более 49 Н.
- Большой зазор необходимо устранить. Данная операция возможна лишь удалением старой детали и заменой новой.
- Сальник насоса и прокладку при каждом разборе следует заменять новой.
- Наличие трещин, сколов, иных деформаций на корпусе механизма невозможно.
Сборка насоса
После замены изношенных деталей, чистки механизма и проверки его работоспособности, необходимо произвести сборку:
- В корпус насоса монтируется сальник.
Примечание : не должно присутствовать искажений поверхности сальника.
- С усилием восстанавливается обойма подшипника на прежнее место.
- Устанавливается в прежнее положение стопорный винт.
- Прессуется крыльчатка.
- Устанавливается новый зубчатый шкив.
- Проверяется надежность крепления шкива и крыльчатки.
Примечание: при проверке надежности крепления шкива и крыльчатки используется крутящий момент в 30 Нм. Механизмы не должны прокручиваться.
Ремонт насоса охладительной жидкости можно считать оконченным, когда уровень жидкости остается в пределах нормы, насос не издает специфических, не характерных для его нормальной работы, звуков, а система работает. Такой ремонт может оказаться сложным для водителей без опыта ремонта автомобилей.
Возможно, оптимальным вариантом будет обращение к специалистам на станциях технического обслуживания.
Если проблемы с охладительной системой не устранены, следует проверить работу термостата. Дополнительная проверка автомобиля не помешает в данном случае.
Причины выхода из строя насоса
Существует несколько причин, по которым происходит поломка насоса охладительной жидкости:
- Слишком низкая циркуляция охладительной жидкости.
- Посторонние шумы в кожухе ремня газораспределительного механизма.
Главными неисправностями данного механизма являются:
- Образование люфта.
- Прекращение функционирования подшипника.
- Свободные обороты крыльчатки без использования вала.
- Протечки в помпе.
Срок эксплуатации насоса зависит от его качества. Когда механизм имеет заводской брак или является подделкой, он способен проработать не более 10 000 километров.
В случае, когда данный показатель увеличивается до 100 000 километров, насос будет являться прекрасным представителем своего создателя. Если автомобиль приобретать с заводскими механизмами, то насос марки ТЗА отличается долгим сроком эксплуатации.
Помимо замены помпы, необходимо осуществить правильный выбор данного механизма. Перед приобретением механизма, необходимо рассмотреть существующие предложения.
Поможет в этом занятии отзывы предыдущих пользователей. Ценовая политика может отличаться в зависимости от области продажи, торгового представителя, производителя.
Минимальная цена за единицу товара будет составлять 500 рублей. Немало предложений представлено в сети интернет.
Рекомендуется посмотреть данное видео, где все подробно рассказывается.
В процессе работы нужно пользоваться картинками и фото, как наглядным пособием. Во время работы своими руками главное, это соблюдение правил, которые дает инструкция.
Освоив их, можно более не обращаться к специалистам за помощью, тем самым экономя на услугах, цена на которые по-прежнему сегодня высока.