Охлаждающая жидкость, как известно, замерзающая лишь при пониженной температуре воздуха, требуется для правильной работы двигателя транспортного средства. Замена охлаждающей жидкости на ваз 2110 – процесс особый и нужный.
Как правило, замена охлаждающей жидкости в ваз 2110 может быть удачно проведена своими силами.
Все про охлаждающую жидкость
По уверениям производителя на ваз 2110 замена охлаждающей жидкости проводится через несколько десятков тысяч км пробега или каждые 5-ть лет. При изменении цвета охлаждающей жидкости на рыжеватый, необходимо незамедлительно ее менять, потому что это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработались.
По сути, жидкость в этом случае стала уже агрессивной в отношении к деталям охлаждающей системы. В систему охлаждения двигателя вмещается 7,84 литров жидкости.
Замена ОЖ
Менять ОЖ не сложно, однако делать это нужно с особой осторожностью и внимательностью.
Для выполнения данной процедуры необходимы следующие компоненты:
- тринадцатого номера ключ;
- фигурная отвертка;
- ветошь;
- новая ОЖ;
- чистая вода;
- емкость объемом не меньше 8-ми литров для сливания проработанной жидкости.
Если рабочее место, где планируется проведение замены жидкости, плохо освещается, то следует также приготовить переносную лампу.
Примечание. Следует применять охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем.
Охлаждающая жидкость меняется только на холодном двигателе, поэтому нужно давать двигателю полностью остыть. Она токсична, поэтому необходимо быть осторожным, работая с ней.
Она может наносить человеческому организму вред, потому ни в коем случае не следует допускать попадания ее в глаза и на кожу, а также вдыхания ее паров. Лучше производить процедуру не спеша и надев перчатки.
Порядок замены
Замена охлаждающей жидкости ваз 21102 производится в следующем порядке:
- В первую очередь, в салоне машины нужно поставить составляющую управления печкой в крайнее правое положение рычага.
- Транспортное средство нужно обесточить.
Примечание. Также нужно снять модуль зажигания, чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия.
- Машина ваз 2110 ставится на подъемник или смотровую канаву. Средство передвижения обязано стоять должно на ровной поверхности, идеально горизонтальной.
В том случае, когда такой поверхности нет рядом, нужно располагать средство таким образом, чтобы передняя часть авто была выше, чем ее задняя часть. - Затем отворачивается пробка расширительного бачка. Также снимается брызговик двигателя.
Примечание. Необходимо в обязательном порядке снимать защиту картера двигателя. Однако в таком случае придется принимать меры против протеков жидкости на площадке под машиной, потому что она при попадании на защиту из сливных отверстий будет разбрызгиваться.
- Под двигатель устанавливается емкость и выворачивается пробка сливного отверстия на блоки цилиндров. После того, как охлаждающая жидкость сольется, нужно вытереть ее следы с блока цилиндров.
- После этого под радиатор устанавливается емкость и выворачивается пробка сливного отверстия на радиаторе охлаждения.
Примечание. При отсутствии пробки сливного радиатора, снимается нижний патрубок (шланг), идущий от радиатора к водяному насосу.
- Необходимо дождаться, пока охлаждающая жидкость сольется из системы.
Примечание. Антифриз очень ядовит для всех живых организмов. Потому во избежание загрязнения окружающей среды, он сливается из блока радиатора и цилиндров через воронку (к примеру, сделанную из пластиковой бутылки).
При снятии пробки сливного отверстия радиатора нужно знать, что она уплотняется резиновым кольцом, который можно легко потерять. Поэтому нужно быть очень внимательным.
Если кольцо затвердело или надорвано, его нужно заменить. Не следует сразу же заливать тосол в бачок охлаждающей жидкости ваз 2110.
Сначала необходимо налить в охлаждающую систему двигателя обычную воду, затем завести двигатель, чтобы нагреть его.
После этого двигатель нужно отключить и подождать некоторое время, чтобы он остыл:
- Затем вода сливается.
Примечание.
Данная процедура потребуется для того, чтобы уничтожить вредные вещества, которые появляются на стенках. При наличии лишнего времени и желании такую процедуру можно повторять несколько раз.
- Затем в блок радиатора и цилиндров вворачиваются пробки.
- Ослабляется затяжка хомута и от штуцера подогрева дроссельного узла отсоединяется шланг слива охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы при заполнении охлаждающей системы двигателя из нее мог выходить воздух.
Примечание. Это требуется для того, что система заполнилась полностью, а воздушные пробки могут этому помешать.
- Заполняется охлаждающая система мотора через РБ до тех пор, пока она не станет вытекать из патрубка, который отсоединен от дроссельного узла. В это время шланг устанавливается на место и затягивается его фиксирующий хомут.
Проверка на воздушные пробки
Необходимо убедиться, что в охлаждающей системе отсутствуют воздушные пробки. При обнаружении нужно их удалять, нажимая несколько раз на большие шланги.
Также можно слить и долить новую жидкость. Некоторые авто ВАЗ 2110 оснащаются специальными клапанами, чтобы удалить воздух из системы: отворачивается клапан, пока жидкость не начнет вытекать без пузырьков, потом клапан закрывается.
ОЖ заливается до тех пор, пока ее уровень не станет на нужной метке, которая нанесена на стенке расширительного бачка (после запуска двигателя жидкость вытесняет остатки воздуха и в бачке немного снизится уровень). Затем пробка расширительного бачка заворачивается.
Примечание.
Перед запуском двигателя пробку расширительного бачка нужно очень хорошо и плотно закрывать. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, потому жидкость может потечь из-под завернутой слабо пробки.
Итак:
- Устанавливается брызговик двигателя.
- Мотор включается и его нужно прогревать до рабочей температуры. Затем двигатель останавливается, проверяется уровень жидкости.
Примечание. Не следует заливать в расширительный бачок жидкость выше метки «МАХ», потому что в процессе прогрева двигателя ее уровень в бачке повышается.
В процессе работы двигателя необходимо следить по указателю за температурой охлаждающей жидкости. Когда стрелка перемещается до красной зоны и не включается вентилятор(см.Когда нужна замена вентилятора отопителя ВАЗ 2110), то нужно включить отопитель и проверить, какой через него проходит воздух.
- В том случае, когда через отопитель проходит подогретый воздух, то, скорее всего, вентилятор неисправен, если же холодный – это означает, что в охлаждающей системе двигателя имеется воздушная пробка. После этого можно заглушить двигатель.
Для удаления воздушной пробки необходимо дать двигателю время для остывания, после чего отвернуть пробку расширительного бачка.
Примечание. Нужно быть осторожным, если двигатель не полностью остыл, то жидкость может выплеснуться.
- Необходимо запустить двигатель и оставить его работать в течение 3-5 минут, после чего закрыть пробку бачка.
Проверка уровня ОЖ через несколько дней эксплуатации
Итак:
- Спустя несколько дней эксплуатации транспортного средства после замены, нужно проконтролировать ее уровень. Если есть необходимость, то ее нужно долить.
Уровень проверяется на остуженном моторе. Идеал – точка между нижней и верхней метками РБ. - При наличии незначительного повышения или понижения уровня жидкости при нагревании или охлаждении двигателя беспокоиться не стоит очень, так как это не означает неисправность.
Это связано с тепловым изменением объема жидкости. Если же на холодном моторе уровень постепенно снижается, то необходимо искать утечку. - Когда спустя время, свежая ОЖ изменяет цвет на коричневый, то это означает, что использовалась подделка, в которую изготовители не добавили ингибиторы коррозии.
- Помимо этого, одним из признаков некачественной ОЖ является полное и резкое обесцвечивании жидкости. Красители качественной охлаждающей жидкости очень стойки и могут со временем лишь темнеть.
Быстро обесцвечивается жидкость, которая подкрашивается бельевой синькой. Если попался такой антифриз, то нужно незамедлительно менять его.
В настоящее время на рынке представлен широчайший ассортимент охлаждающей жидкости от различных производителей. При выборе данной продукции следует обращать внимание на ее важную характеристику – способность охлаждать двигатель.
Помимо этого современные жидкости имеют способность предотвращения коррозии, что имеет немаловажное значения для авто ВАЗ 2110.
- В обязательном порядке необходимо проверять совместимость типа антифриза с пластмассовыми или резиновыми изделиями, которые входят в устройство охлаждающей системы автомобиля. Следует также проверять состав продукции: в ней не должны присутствовать нитриты с фосфатами и аминами.
- Одна из важных характеристик антифриза заключается в температуре его закипания – именно по данной характеристике можно определять, как хорошо жидкость будет предотвращать от закипания мотор. Нужно помнить, что чем выше этот показатель, тем лучше.
Примечание. Охлаждающая жидкость выбирается из расчета, что она может замерзать на 10-15 градусов ниже, чем средняя статическая температура в регионе, где эксплуатируется автомобиль.
Рекомендуется посмотреть вот это видео, прежде чем начинать замену. Кроме того, специалисты советуют использовать фото и картинки, как наглядное пособие.
Главное, когда работаешь своими руками, соблюдать инструкцию. Вследствие этого можно неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах у профессионалов не низкая.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене насоса охлаждающей жидкости.