Как известно, на автомобилях ваз полировка проводится в автосервисах, где используется определенное оборудование. Но, оказывается, сделать это можно и самостоятельно.
Данная статья написана именно для того чтобы помочь тем, кто хочет этому научиться. Тем, кто когда-либо полировал ваз, знает какое удовольствие способен доставить сам процесс шлифовки.
Попробуем разобраться в основах полировки автомобилей ваз.
Полировка – зачем она нужна
Для начала разберем вопрос, а зачем вообще нужна полировка кузова. Оказывается, кузов автомобиля постоянно страдает от перепада температур, тем более, если находится не в гараже, а часто на улице.
С другой стороны, даже в помещении, автомобиль подвергается перепаду температур.
Итак:
- Кузов автомобиля, ежедневно выезжающего в дорогу, подвергается воздействию дождя, снега, ветра, зноя и мороза. Все это не может не оказать отрицательного воздействия на лакокрасочное покрытие, защищающее металл от коррозии.
Наверное, не стоит говорить о том, что произойдет, если не следить за лакокрасочным покрытием. - Полировка в данном случае становится идеальным способом вернуть покрытию былой идеальный внешний вид. Но не только для этого, а еще для того чтобы восстановить защитные функции.
Кроме того, если знать, как полировать ваз, то можно устранить царапины и пятна на кузове машины легко и просто.
Как часто делается полировка
Полировку кузова делают как минимум один раз в шесть месяцев. По крайней мере, делать это столько рекомендуется, если владелец не хочет столкнуться с проблемой коррозии и всегда ездить на новенькой машине.
Кроме того, если пробег автомобиля большой, к примеру, выше 50 тыс. км, то полировку нужно проводить и того чаще.
На сегодняшний день известно два вида полировки автомобиля:
- шлифовка для защитных функций;
- шлифовка абразивная.
Защитная полировка
Начнем с защитной полировки, которая проводится для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля от негативного воздействия различных факторов. Чтобы грамотно проводить защитную полировку, необходимо использовать различные средства, в том числе воск, тефлоновое вещество и т.д.
Наносят полироль на поверхность кузова машины и начинают равномерно растирать так, чтобы образовалась невидимая защитная пленка. Таким образом, полностью заполняются все трещины и отверстия.
Примечание. Следует знать, что защитная полировка со временем быстрее смывается. К примеру, после 5 моек смывается восковая полироль, а через 10 – тефлоновая.
Абразивная полировка
Что касается абразивной полировки, то она намного дольше держится, но сложна в исполнении.
Обязательны для проведения данного вида полировки наличие вспомогательных инструментов и материалов:
- обязательны мягкие и чистые тряпки;
- специальная полироль, которую можно достать только в специализированных магазинах;
- специальная шлифовальная машина для проведения полировки;
- наличие полировочных кругов средней и легкой жесткости.
Кроме того, что абразивная полировка нуждается в наличии вышеописанных инструментов и материалов, она требует правильности выполнения действий. Можно даже разделить весь процесс на три этапа: начальный, шлифовка и полировка.
Первый этап абразивной полировки
Важно его соблюдать правильно, что бы дальнейшие действия произвели нужный эффект.
Если же начальная подготовка будет проведена неправильно, проблем в дальнейшем не избежать:
- для начала подготавливают кузов, создав нормальные условия для автомобиля.
Примечание. На кузов не должны попадать прямые солнечные лучи и поэтому следует позаботиться об удобном помещении с хорошей вентиляцией. Кроме того, нужно сделать специальный выход для образовавшейся в процессе полировки пыли, которая сразу же должна из гаража выходить.
- нужно будет затем обеспечить хорошую проницаемость дневного и искусственного света в помещение, так как автомобиль должен быть равномерно освещен;
- машину заранее отмывают от грязи и осевшей дорожной пыли;
- специальным скотчем, который можно приобрести в специализированных магазинах, заклеивают слишком глубокие сколы и царапины;
- малярным скотчем заклеивают пластиковые и резиновые детали кузова, которые не должны покрываться полиролью.
Шлифовка
Что касается шлифовки, то это довольно сложный процесс. Провести шлифовку не столько сложно, сколько трудоемко.
Нужно полировать кузов автомобиля, в основном, вручную, используя машинку только в крайних случаях. Результат должен быть идеальным.
Поверхность автомобиля должна блестеть и быть идеально матовой. Определить это может только специалист.
Поэтому, если шлифовка проводится своими руками, можно пригласить эксперта, который выскажет свое мнение.
Третий этап абразивной полировки
Третий этап подразумевает ручную работу с чередованием машинной полировки. Если проводить полировку руками, то нужно наносить средство на чистую тряпку и быстрыми плавными круговыми движениями разносить полироль по всему кузову машины.
Если средства быстро высыхают, то тряпку нередко смачивают водой из распылителя.Проводя полировку на ваз, видео-обзор которого можно посмотреть здесь, рекомендуется не наносить много полироли.
Иначе могут образоваться неравномерно обработанные участки, где будут заметны пятна. Кроме того, нужно в процессе регулярно менять салфетки и ткань.
Ниже приводится подробная инструкция, которая показывает, как полировать кузов ваз своими руками.
Инструкция полировки своими руками
Приступим:
- загоняем автомобиль в готовое помещение;
- берем специальную шлифовальную шкурку и начинаем удалять оксидный слой краски, затертости и другие дефекты поверхности;
- зашлифованные участки и весь кузов обрабатываем полировальной пастой с абразивными веществами.
Примечание. Полировать нужно отдельными участками, желательно начиная с правого крыла. Вначале протираем обезжиривателем, а уже затем проводим шлифовку.
- после этого изучаем полученный результат и если нужно дорабатываем некоторые участки.
Примечание.
В качестве шлифовального инструмента можно использовать шкурку с зернистостью p2000 или 2500, а также небольшой брусок и распылитель с водой. Шлифовку бруском и шкуркой следует чередовать, для получения лучшего результата.
Стоит отметить, что шлифовка – это довольно трудоемкий ручной труд, на который может уйти день или даже два. Если замечаются цвета более темных оттенков на кузове автомобиля, то они потребуют дополнительной шлифовки и более мелкой шкуркой.
Вот как должен проходить процесс шлифовки:
- движения рук должны быть плавными;
- нужно стараться охватить всю площадь нанесения (заранее визуально намечаем границы площади).
Примечание. К примеру, если шлифуется большая деталь, например капот, то его делят обычно на 4 виртуальных участка.
Пока одну из площадей не заканчивают шлифовать, на другую не переходят. Некоторые специалисты рекомендуют даже отделять виртуальный участок полоской скотча, чтобы иметь видимую границу полируемого участка.
- движения рук должны идти в одну сторону, а после прохождения всей площади, уже двигаем поперек, как бы перечеркивая предыдущий вектор направления.
Кроме этого, следует знать о том, что:
- шлифовка является довольно трудоемким процессом, где больше уходит ручного труда;
- на одну только шлифовку может уйти полтора дня;
- темные оттенки цветов требуют дополнительной шлифовки;
- к этапу шлифовки нужно отнестись со всей ответственностью, чтобы суметь добиться однотонно-равномерной матовой поверхности.
Идем дальше. Как и было написано выше, следующим этапом в работе становится собственно полировка отшлифованной поверхности.
Рекомендуется на ваз использовать пасту Farecla G6, а проводить полировку желательно уже машинкой.
Приступаем:
- наносим на определенный участок поверхности немного пасты;
- немного увлажняем поверхность с помощью распылителя;
- увлажняем и полировочный круг немного;
- на машинке устанавливаем самые минимальные обороты;
- начинаем растушевывать пасту по всему намеченному участку;
- повышаем обороты постепенно до 1500.
Примечание. Не рекомендуется в процессе полировки дергать машинкой в стороны. Движения должны быть плавными и вести нужно машинку по горизонтали, а потом наоборот.
Если замечаем, что паста подсыхает, то нужно будет воспользоваться распылителем воды. В данном случае перебарщивать нельзя.
Если добавить больше нужного воды, то паста будет разбрасываться по всей поверхности, может забиться в щели и тогда, уйдет значительно больше времени на финишную обработку.
Что касается поролоновых шайб, то их достаточно иметь два вида:
- шайбу жесткую для полировки белого цвета;
- шайбу для финишной обработки черного цвета.
Примечания. Чтобы правильно полировать, следует знать, что если оттенок кузова светлый, то достаточно будет одного вида полироли и применение жесткой шайбы. Если же оттенки темные, то нужно будет использовать мягкую шайбу и более финишную полироль.
Примечание. Если в процессе работы поверхность сильно нагревается, нужно остановиться и дать ей остыть. Проверить это нужно периодически, трогая руками кузов или ту поверхность, которая полируется.
Совет. Рекомендуется посетить автофорумы, где часто обсуждаются различные темы, в том числе и тема шлифовки кузова авто.
Данная статья написана для тех автомобилистов, которые любят учиться. Как показано на фото выше, полировка автомобиля своими руками – это настоящее искусство, преображающее внешний вид любой машины.
Действительно, этому стоит научиться, тем более, что все инструкция излагает поэтапно. Кроме того, цена на данные виды услуг в автосервисах всегда была и остается высокой.
Поэтому еще можно и сэкономить семейный бюджет, не тратя периодически деньги на полировку и ремонт кузова.