Для того чтобы ваш автомобиль служил долго, нужно не только следить за ходовой частью или вовремя менять масло — кузов также нуждается в уходе. Если сразу после покупки машины, хозяин произвёл его антикоррозийную обработку и герметизацию, ему останется только время от времени производить профилактику кузова снаружи.
Мы расскажем вам о том, как отполировать кузов — в данном случае, нет никакой разницы, какой именно у вас автомобиль.
Для чего это нужно
При эксплуатации авто, всегда есть вероятность того, что на его поверхность может попасть какая-либо жидкость, способная создать химическую реакцию с краской. Это и электролит, и тормозная жидкость, и любые щёлочи.
Если такое едкое вещество попало на лакокрасочное покрытие, его нужно сразу же промыть водой и вытереть насухо. Очень легко краска поддаётся процессу диффузии, особенно с резиной.
Из курса школьной химии, все мы знаем, что диффузия – это способность частиц одного вещества проникать между молекулами другого. Так вот, если положить, к примеру, на капот автомобиля резиновую прокладку, и оставить на некоторое время, под ней образуется тёмное пятно, которое будет невозможно убрать даже полировкой.
Страдает лакокрасочное покрытие и от чрезмерной влажности, ведь металлы имеют свойство конденсировать влагу. С течением времени на окрашенной поверхности появляются микроскопические царапины (на фото хорошо видно), сквозь которые влага добирается до металла.
Происходит его коррозия – краска при этом может начать шелушиться.
Для того чтобы избежать таких негативных явлений, надолго сохранить товарный вид автомобиля, и нужно его полировать. Ведь цена покраски кузова явно будет превышать стоимость профилактики.
Подготовка
Выбираем средства
Средства для полировки подбираются, исходя из возраста автомобиля и состояния покрытия его кузова. Новую машину (не старше трёх лет), как вы понимаете, нужно только мыть, так как краска пока не нуждается в полировке.
Итак:
- В это время можно использовать средства для придания блеска новым покрытиям. При покупке внимательно смотрите: инструкция на упаковке должна гласить о том, что полироль не содержит абразивных веществ.
- Для машин, возрастом от трёх до пяти лет, предусмотрены средства для полирования обветренных покрытий. В их составе уже может содержаться небольшое количество абразива.
- Ну а после пяти лет, лакокрасочные покрытия становятся старыми. Полироль для них содержит наибольшее количество абразива, способного снять поверхностный слой лака.
В данном случае, лучше использовать два вида средств: сначала абразивное, а потом защитное – для придания блеска.
Полируем автомобиль
В автосервисах эту работу производят, используя машинку для полировки кузова со сменными цигейковыми и фланелевыми кругами.
При желании, вы тоже можете приобрести такой механизм. Как им пользоваться, посмотрите видео.
Итак:
- Если покупать машинку не хочется, можно произвести полировку своими руками. Вам понадобится два куска чистой, мягкой ткани.
Наносить средство сразу на всю поверхность машины не нужно – так она будет высыхать. Полируется покрытие последовательно, небольшими участками. - Если на краске местами есть мелкие дефекты, лучше взять пасту с максимальным содержанием абразива. Если она загустела, пасту необходимо размешать, добавив немного воды.
Естественно, что перед нанесением средства, поверхность должна быть чистой.
- Нанеся на окрашенную поверхность средство для полировки, следует, с помощью куска фланели или специальной губки, круговыми движениями втирать его, пока не исчезнут царапины. Затем, чистой мягкой салфеткой, обработанный пастой участок, полируется до блеска.
- Полировки требуют и такие детали кузова, как бампер, стёкла и фары. Современная химическая промышленность предлагает массу средств, применяемых для ухода за автомобилем: как за внутренним, так и за наружным интерьером.
И для каждого материала есть свои средства.
Внешний вид автомобиля может многое поведать о его владельце, и повлиять на стоимость, в случае продажи. Ни для кого не секрет, что старый автомобиль продаётся гораздо дороже, если он находится в идеальном состоянии.
Так что, сохраняя товарный вид своей машины, вы ещё экономите деньги. После полировки, машина будет сиять, как будто только что вышла с конвейера.
А в момент продажи покупатель, прежде всего, видит фасад, а потом уже начинку…