Как известно, автоматическая коробка передач ваз 2110 удачно сконструирована. Данная коробка пришла на смену устаревшей МКПП и именно автоматическая коробка передач для ваз 2110 является на сегодня успешным конструктивным решением инженеров.
Узнаем, каков принцип работы данной коробки на ваз 2110 и как произвести ее ремонт, если понадобится.
АКПП для Ваз 2110 или клиноременный вариант
Весьма частым заявлением со стороны современных водителей автомобилей ВАЗ 2110, является наличие автоматической коробки передач. Данная тема становится настолько актуальной, что требует пояснения.
Водителям данных автомобилей становится проще установить подобную систему на собственный автомобиль. Уже в середине двадцатого века автомобили с автоматическими коробками передач начали радовать своих обладателей.
Хотя, данная система и оставалась недостижимой для отечественных автомобилей.Энтузиастам из АвтоВАЗа удалось умерить пыл водителей своим заявлением.
Они выдали заказ на сооружение данной системы Московскому Центру Автоматических Трансмиссий (МАИ). В разработках активное участие принимала немецкая фирма, один из мировых специалистов в данной технологии, ZF.
Моментально данная система была установлена на 10-тую модель ВАЗа, но автоматическая коробка передач не являлась таковой на самом деле. Ее заменил клиноременной вариант.
Как показали исследования, автомобиль, двигатель которого не достигает объема в 2 литра, практически не может использовать данную систему.
Причин тому несколько:
- Расположение двигателя сводит установку автоматической коробки передач к минимуму.
- Данная система оказалась слишком дорогой для обслуживания.
- Так как автомобиль ВАЗ 2110 не имеет достаточной мощности и крутящего момента, переключение передач с «автоматикой» не всегда оказывается возможным.
Клиноременный вариант коробки – что это
Именно потому и решено было использовать клиноременной вариант. Данный вариант позволяет создать необходимый и достаточно сильный крутящий момент.
Состав устройства весьма прост:
- Два раздвижных шкива.
- Ремень, который их соединяет.
В зависимости от перемещения шкивов, переключаются и передачи:
- В момент сжатия ведомого шкива, получаем «пониженную» передачу.
- Среднее положение шкива делает возможным «прямую» передачу.
- Увеличение диаметра ведущего шкива предоставляет возможность получить «повышенную» передачу.
Конфигурация оборудования подразумевает в момент разгона, получения постоянного количества оборотов двигателя. Растет показатель мощности до максимального числа.
Переключение скоростей осуществляется плавным, бесступенчатым изменением передаточного числа. Такие показатели позволяют автомобилю получить улучшенный разгон.
Отличается и процесс торможения с использованием автоматической коробки передач. В момент резкого торможения на скользкой дороге, может возникнуть занос.
Примечание. Автомобиль с механической коробкой передач избегал этого неудобства благодаря торможению скоростями.
Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет несколько особенностей. Когда педаль газа отпускается, автомобиль воспринимает данный сигнал, как переход на повышенную передачу.
Это снижает торможение двигателем к минимуму, а чаще всего и вовсе не происходит торможения. Для выполнения данного действия необходимо задействовать особый режим.
Хотя во время движения, такое переключение не особенно поможет, но торможение двигателем, все же, наступит.
Ремонт коробки автомат ваз 2110
Такова история возникновения и некоторые особенности управления автомобилей ВАЗ 2110 с автоматической коробкой передач. Данная система, также как и большинство деталей, поддается износу, повреждениям и т.д.
Потому, важно знать, как в любой момент можно починить данную коробку.
Ремонт автоматической коробки передач требует на просто снятия ее, но и полного разбора на запчасти. Когда коробка передач ломается, приходится детально просматривать каждую составную деталь и заменять ее новой.
Следует проделать несколько особых действий:
- Следует произвести процедуру извлечения коробки передач из автомобиля.
- Отремонтировать коробку передач.
- Рассмотреть первичный и вторичный вал автомобиля.
- Дифференциал автомобиля ВАЗ 2110.
- Основные условия сбора коробки передач.
Примечание: работа по снятию коробки передач происходит в нижней части автомобиля. Придется воспользоваться услугами смотровой ямы или подъемника.
Работа весьма сложная и требует внимания со стороны водителя. Возможно, лучшим вариантом станет обращение к специалистам.
Демонтаж коробки с авто
Прежде чем приступить к ремонту коробки передач, следует выполнить несколько нехитрых движений:
- Демонтируется клемма «минус» с аккумулятора.
- Далее необходимо снять брызговик.
- На коробке передач имеется кулиса и стабилизатор. Их необходимо отсоединить.
- После снятия некоторых деталей, необходимо произвести слитие масла.После ремонта провести замену масла.
- Несколько оборотов ключом необходимы для извлечения пыльника сцепления.
- Демонтируется провод.
Примечание: чтобы остатки масла не стекли, следует закупорить отверстия деревянными втулками.
- Необходимо извлечь разъемы датчика заднего хода и датчика скорости.
Примечание: для удобства проделывания данного ремонта, следует отвернуть и отодвинуть в сторону кронштейн. Он может оказать неудобства в момент ремонта автомобиля.
- Необходимо соорудить упор для безопасного извлечения левой подушки двигателя.
Примечание: при наличии задней подушки, необходимо произвести аналогичную процедуру и с ней.
- Используя гаечный ключ с цифрой «19» откручивается три гайки, которые крепят коробку передач к двигателю. Остается открутить последнюю гайку.
- Коробка передач подается в сторону и аккуратно изымается из автомобиля.
Разбор коробки
Для выполнения этих работ понадобится некоторое оборудование и инструменты:
- Гаечные ключи с различными цифрами.
- Тара для слитого масла.
- Плоскогубцы.
- Деревянные затычки в отверстия.
Особенно сложно выполнить работу по ремонту коробки передач. Для того чтобы осуществить столь нелегкую задачу, следует запастись терпением и внимательностью.
Прежде чем производит полный разбор устройства, лучше очистить его внешнюю поверхность от остатков грязи, пыли и прочих нежелательных веществ.
Примечание: ни в коем случае не допускается попадание воды во внутреннюю секцию коробки передач.
Разбор коробки передач следует проводить в хорошо освещенном месте (столике, верстаке). Неплохо бы иметь под рукой лампу.
Проведя подготовку к разборке, следует проделать следующие действия:
- Используя гаечный ключ с цифрой «17» необходимо открутить кронштейн крепления двигателя.
- Далее демонтируется задняя крышка.
- Для удобства снятия задней крышки, необходимо провести легкое постукивание молотком, так как она достаточно плотно прикреплена к устройству. После данной процедуры задняя крышка аккуратно извлекается.
- Для выключения передачи необходимо вдавить и извлечь шток.
- Выкручивается вилка пятой передачи.
- Передачу необходимо включить, потому легкими ударами по вилке включается необходимая пятая передача.
- Слегка расшатываются гайки первичного и вторичного вала.
- Используя инструмент, откручиваются гайки.
- В собранном виде извлекается пятая передача.
- Демонтируется вилка.
- Извлекается муфта и синхронизатор.
- Извлекается упорная шайба.
- Разбирается муфта.
Примечание. Для получения необходимого зазора между корпусом коробки передач и ведущей шестерней пятой передачи, необходимо произвести серию легких ударов по первичному валу.
- Прокручиваются пробки фиксаторов штоков, и производится их изъятие вместе с составными элементами.
- Отверткой выкручивается стопорная пластина и извлекается.
- Продвигается упорная шайба. Используются отвертки.
- Используется особый инструмент – съемник. С его помощью извлекается шайба и втулка.
- Используются отвертки для снятия стопорного кольца первичного вала.
Примечание: аналогичные действия проделываются для вторичного вала.
- Откручивается пробка фиксатора задней передачи и извлекается вместе с пружиной.
- Для извлечения шарика используется намагниченный инструмент или магнит.
- Откручивается передняя крышка коробки передач и снимается.
- Выкручивается вилка переключения между первой и второй передачей.
- Поднимается шток и извлекается вилка.
Примечание: по аналогии проделывается изъятие вилки между остальными скоростями.
- Извлекается шток пятой передачи и проворачивается до полного извлечения.
- Извлекается ось шестерни задней скорости.
- Снимается промежуточная шестерня заднего хода.
- Необходимо извлечь первичный и вторичный валы.
- Снимается дифференциал в сборе.
- Демонтируется и извлекается механизм выбора передач.
- Демонтируется и извлекается рычаг выбора передач.
- Изымается шток выбора передач и пыльник.
- Использование крючка позволит изъять сальник кулисы.
- Извлекается ролик подшипника вторичного вала.
- Используется инструмент, извлекается обойма подшипника.
- Извлекается маслосборник.
Примечание: аналогично проводится извлечение механизмов первичного вала.
После проделывания нелегкой работы, необходимо аккуратно разложить все составные запчасти коробки передач на рабочей поверхности. Это важно, чтобы легко было затем установить коробку автомат на ваз 2110.
Следует внимательно рассортировать их по назначении и принадлежности к механизму.
Разбор валов
После данной процедуры, необходимо разобрать первичный и вторичный вал:
- Первичный вал зажимается тисками и производится съемка подшипника.
- Внутренняя обойма переднего подшипника аккуратно выбивается из детали.
- Монтируется в тиски вторичный вал.
- Использование отверток позволит снять стопорное кольцо.
- Необходимо увеличить зазор, используя отвертку.
- Извлекается внутренняя обойма.
- Извлекается шестерня первой передачи.
- Снимается синхронизатор.
- Извлекается стопорное кольцо муфты и сама муфта.
- Аналогично извлекается муфта второй передачи.
- Вал отжимается, переворачивается и повторяется та же схема работ.
- Извлекается подшипник, шайба, шестерня четвертой передачи, синхронизатор.
- Разжимается стопорное кольцо муфты.
- Извлекается муфта и шестерня четвертой передачи.
Разбор дифференциала
Остается совершить демонтаж дифференциала.
Для выполнения данной работы необходимо выполнить следующие действия:
- Дифференциал устанавливается в тисках и откручивается главная передача.
- Изымается главная передача легким постукиванием по ее поверхности.
- Изымаются шестерни сателлитов.
- Демонтируется стопорное кольцо сателлитов.
- Выталкивается ось.
- Изымаются оставшиеся шестерни.
- Подшипник демонтируется зубилом, которое используется крайне аккуратно.
Собрать коробку передач можно воспользовавшись теми же правилами, но их чтение необходимо проводить с самого конца. Проводя ремонт самостоятельно, рекомендуется изучать видео-уроки и фото, где все показывается наглядно.
После этого можно легко своими руками выполнить все операции. Вышеописанная инструкция рассчитана не на профессионалов, а как раз на новичков, которые только начинают осваивать процесс ремонта.
Научившись проделывать все своими силами, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь сегодня цена на услуги подобного рода в сервисах не из дешевых.