Как известно, наружная граната ваз 2110, как называют шрус в народе – деталь не простая. Именно она передает крутящий момент от моста к колесам.
В данной статье узнаем, для чего нужны гранаты наружные и как на ваз 2110 замена внешней гранаты может быть проведена легко и просто.
Для чего нужен шрус
ШРУС – это укороченное название шарнира угловых скоростей, предназначенный для передачи КМ или крутящего момента непосредственно на колесо. Но, как ни крути, рано или поздно наступает момент, когда требуется замена гранаты, ведь это механизм.
Как правило, цена на качественные шрусы ваз, особенно наружные не низкая, но лучше сразу же приобретать дорогие, чтобы о повторной замене вспомнилось уже через длительное время.
Привод колеса, если быть точным, это не только наружная граната. Он состоит из внутренней и наружной гранаты, соединенных друг с другом приводным валом.
Если внутренний шрус очень восприимчив к песку и пыли и следует постоянно следить за его пыльником(см.Как выполняется замена пыльника), который не должен долго находиться в порванном состоянии, то с наружной гранатой дело не так плохо.
Примечание. Это вовсе не означает, что наружная граната требует к себе меньше внимания. Просто оба шруса отличаются друг от друга в конструктивном плане.
Итак:
- Замена обоих шрусов, как правило, проводится после появления определенных симптомов. Самый распространенный – это шум или стук, который идет со стороны моста, когда автомобиль движется.
Особенно явно слышен стук при прохождении поворотов. И в такой момент даже в народе принято говорить – «у машины захрустела граната». - Окончательно проверить версию вышедшей из строя гранаты можно следующим образом: заехать в песок и вывернуть рулевое колесо в сторону. После этого нужно будет начать движение с пробуксовкой.
И если в этот момент явно слышен хруст, значит, граната уже не работает. - Менять наружную гранату, впрочем, как и внутреннюю, следует незамедлительно. Дело в том, что если не менять долго шрус, механизм привода может заклинить и автомобиль не сможет начать движение.
А это может произойти где угодно. Например, на трассе, где автомобилист остановится заправиться или отдохнуть. Придется вызывать эвакуатор или менять гранату на месте, что очень неудобно. - Шрус может быть обычным или трипоидным. Конструкция второй гранаты принципиально отличается от первой, но все равно, и ее многие устанавливают на привод своего автомобиля.
Замена наружного ШРУС
Итак, приступим. Для начала, перед тем, как снять гранату, нужно демонтировать с автомобиля привод.
Снятие привода передних колес
Приступим:
- сливается масло из коробки передач;
- демонтируется брызговик, защищающий двигатель;
- гайка подшипника передней ступицы выворачивается;
- теперь следует отвернуть и болты, крепящие шаровую опору;
- выводим привод из ступицы.
Примечание. Перед тем, как продолжить работу, желательно вооружиться какой-нибудь растяжкой, которая устанавливается под приводом.
- привод располагаем на растяжке;
- берем монтировку и опираем ее на картер сцепления;
- корпус внутреннего шрус выталкиваем из КПП.
Примечание. Здесь нужно действовать крайне осторожно, дабы не повредить защитное кольцо внутренней гранаты.
- правый привод снимаем;
- теперь нужно поддеть отверткой стопорное кольцо, фиксирующее привод в КПП;
- вынимаем его со шлицев корпуса внутреннего шарнира.
Примечание. На место привода обязательно вставляется деревянная заглушка, повторяющая форму хвостовика внутреннего шарнира.
- левый привод снимается аналогично правому.
Примечание. В процессе снятия левого привода монтировку желательно опирать о болт, фиксирующий колеса.
- Снимаем левый привод.
Снятие гранаты наружной
Если нужно будет заменить еще и чехол, то шарнир нужно очистить снаружи и зажать в тиски с мягкими губками.
Продолжаем:
- берем пассатижи;
- сжимаем ими большой хомут за выступы;
- поддеваем отвертку и разъединяем;
- то же самое делаем с малым хомутом;
- чехол сдвигаем по валу;
- торцевую часть всего шарнира очищаем от старого масла;
- теперь нужно будет сбить гранату, используя выколотку из мягкого металла.
Примечание.
Выколотка не должна передавать усилие на определенные части, такие как шарики или сепаратор. В противном случае избежать повреждений не удастся.
- наружную гранату снимаем (крепится она на валу стопорным кольцом, который размещен в углублении).
Примечание.
Для того, чтобы легко снять стопорное кольцо, следует поддеть его отверткой и аккуратно вынуть. Что касается упорного кольца, ограничивающего перемещение гранаты к середине вала, то его снимаем только в случае замены.
- теперь следует снять пыльник;
- сам вал очищаем от старого масла, нанося новый слой смазки ШРУС-4;
- надеваем новый чехол.
В случае, если граната оказалась в хорошем состоянии и было решено ее не менять, нужно удалить из нее старую смазку полностью. Конечно же, делать это нужно так, чтобы не занести туда грязь.
Полезно также тщательно осмотреть шарики, сам сепаратор, корпус и обойму, не обязательно разбирая гранату.
Установка новой гранаты
Начинаем:
- на новую или очищенную гранату наносим около 40 кубических сантиметров смазки (наносится смазка в полость гранаты);
- на вал устанавливаем новое стопорное кольцо;
- ставим гранату на вал, используя опять же выколотку из мягкого металла;
- дальше все собираем противоположно процессу снятия.
Вот и все дела. Как видим, в процессе работ своими руками никаких сложностей возникнуть не должно.
Желательно перед началом замены посмотреть соответствующее видео или проанализировать фото или другие материалы. Инструкция, данная выше, это возможность не только сэкономить на ремонте (цена которого в сервисе высока), но и сберечь драгоценное время, которое уходит на ожидание в ремонтных мастерских.