Неисправный подшипник в генераторе может серьезно повлиять на работу механизма. В случае появления каких-либо признаков неисправностей в генераторе, замена подшипника в генераторе ваз 2110 необходима.
Для этих целей необходимо освободить генератор из автомобиля и провести полную замену данной детали. Замена подшипника генератора ваз 2110 подразумевает запастись необходимыми инструментами.
Замена
Инструменты нужно подготовить следующие:
- Омметр.
- Зарядное устройство для батареи аккумулятора.
- Съемник.
- Отвертки.
- Пассатижи.
- Молоток.
- Кернер.
Демонтаж
Первым делом необходимо снять изделие с автомобиля.
Для проведения данной работы необходимо проделать следующие действия:
- Подготовить автомобиль к выполнению данной работы.
- Производится отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
- Снимается брызговик с двигателя.
- Отсоединяются провода с генератора в позиции «D».
- Извлекается крепление с наконечников проводов позиции «+».
- Ремень генератора снимается.
- Демонтируется болт крепления верхнего кронштейна генератора.
- Снимается пленка.
- В нижней части расположена гайка крепления, которую необходимо освободить.
- Извлекается болт дистанционной втулки.
- Генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками) придерживается руками и удаляется с отсека двигателя.
Примечание: после процесса установки двигателя, необходимо произвести действия по настройке ремней привода генератора.
Разбор генератора
После проведения данной операции генератор необходимо разобрать, чтобы получить доступ к подшипнику. После ремонта подшипника, необходимо произвести установку генератора на прежнее место.
Для выполнения данной операции достаточно будет использовать те же пункты, что и при извлечении генератора, но проводить их необходимо в противоположном порядке.
Для получения доступа к подшипнику необходимо произвести следующее:
- Отжимаются три пружины крепления, и снимается кожух механизма.
- Регулятор напряжения крепится к корпусу генератора двумя болтами. Их необходимо открутить и отложить.
- Перед отсоединением регулятора напряжения необходимо удалить провода.
- Блок выпрямителей и обмотка статора имеет два болта крепления. Их необходимо выкрутить.
- Еще один болт соединяет выпрямительный блок. Его также необходимо изъять.
- Провода обмотки статора необходимо аккуратно отвести в сторону. Данная операция производиться аккуратно, так как провода слишком чувствительные и могут повредиться.
- Винт крепления конденсатора отсоединяется от механизма.
- Выпрямительный блок отсоединяется от корпуса генератора вместе с конденсатором.
- Отворачиваются две гайки контактного болта.
- Производится процесс удаления дистанционной и изолирующей втулки.
- Болт изымается из выпрямительного блока.
- Наконечник конденсатора снимается с болта.
- Используется маркер для пометки передней и задней крышки генератора. Это упростит процесс работы и сборки механизма.
- Передняя и задняя крышка имеют четыре болта. Их необходимо открутить и удалить.
- Крышки генератора оттягиваются и разъединяются.
- Задняя крышка демонтируется вместе с обмоткой статора.
Примечание: Чтобы получить доступ к заднему подшипнику, необходимо провести покачивающие движения из стороны в сторону наружного кольца. После этого оно с легкость удаляется.
На подшипнике не должно быть расположено люфтов. Кольцо должно совершать легкие обороты и не издавать никаких странных шумов.
Если подшипник не отвечает стандартам правильной работы, его следует заменить новым.
- Используя все тот же маркер, помечается положение статора к задней крышке.
- Статор извлекается с задней крышки.
Примечание: Чтобы проверить передний подшипник, необходимо провернуть переднюю крышку. При этом необходимо удерживать рукой шкив.
В случае наличия шума, который не соответствует нормальной работе механизма, имеется люфт или «заедание», подшипник необходимо заменить.
На заводах, которые изготавливают генераторы, советуют производить замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Следует сообщить, что сам подшипник стоит значительно дешевле комбинации его и крышки, целесообразнее и экономнее будет заменить только сам подшипник.
- Используя торцовый ключ с цифрой «24» следует выкрутить гайку крепления шкива. Шкив должен быть зафиксированным.
- С вала удаляется шкив с пружиной и плоская шайба.
- Осуществляется демонтаж дистанционной втулки.
- Гайка крепления шкива помещается на резьбу вала ротора. Легкими ударами молотка передний подшипник отсоединяется от ротора.
- Чтобы удалить подшипник с генератора, следует зажать переднюю крышку в тиски. Лучше использовать тиски с мягкими пластинами на губах.
- Из передней крышки происходит изъятие подшипника.
- Для замены заднего подшипника ротор закрепляется в тисках. Используя универсальный съемник, отделяется подшипник от вала ротора.
Подшипники могут быть целыми, но их необходимо будет вымочить в машинном масле. В случае, когда подшипники все же повреждены, их необходимо заменить.
Также, следует сообщить, что их стоимость не слишком велика и, в любом случае, лучше произвести их замену. Найти их можно в любом специфическом магазине.
Для полноценной замены подшипника или его ремонта, рекомендуется посмотреть видео с подробными описаниями процесса или фото. Особенно это касается тех, кто собирается все делать своими руками, без помощи специалистов, а надеясь только на инструкцию.
Как известно, так можно неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена на эти услуги в СТО по-прежнему высока, как и раньше.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о ремонте генератора на других моделях авто, например, ВАЗ 2108.