Двигатель – сердце автомобиля ВАЗ 2109. Уменьшить или даже устранить вибрации кузова машины, от работы двигателя, предназначены опоры.
Изготавливаются элементы из эластичной резины. К тому же они уменьшают шум, который издает работающий агрегат.
В статье предлагается ознакомиться, каким образом выполняется на авто ВАЗ 2109 замена опор двигателя. Работу можно производить на СТО и в гараже своими руками.
Особенности опор для ВАЗ 2109
Опоры автомобиля на прочность рассчитываются конструкторами в зависимости от нагрузки, которые они воспринимают:
- Независимо от положения машины – движется она или стоит на месте, опора испытывает ее вес.
- Одну нагрузку она испытывает при старте авто, противоположная по силе нагрузка действует при движении его назад.
- Устройство гасит отрицательные воздействия сил на автомобиль при резких торможениях и ускорениях, попадании в большую выбоину или наезде на препятствие и прочие знакопеременные нагрузки.
- Изготавливают изделия из натурального каучука, резины СКИ-3, специального высшего сорта первой группы, специального клея и качественной стали.
- Работать правильно опора может в интервале температур (+70) – (-45) градусов.
- Все это говорит о том, что замена опор двигателя ВАЗ 2109 выполняется на аналогичный комплект заводского производства.
- При покупке нужно отдавать предпочтение изделиям, имеющим положительные отзывы от покупателей.
- В авто ВАЗ 2109 двигатель крепится на трех эластичных опорах в моторном отсеке. Правая опора крепится на кронштейн двигателя, а задняя и левая опоры до кронштейна картера коробки передач.
Две последние имеют аналогичные конструкции.
Как заменить опору двигателя ВАЗ 2109
Итак:
- Отворачивается верхняя гайка, удерживающая опору.
- Выворачиваются два болта фиксирующие элемент к кронштейну.
- Откручиваются болты, расположенные под колесной аркой, которые соединяют кронштейн и лонжерон(см.Замена переднего лонжерона своими силами).
- Из автомобиля вытаскивается кронштейн правой опоры ВАЗ 2109.
- На авто ВАЗ 2109 задняя опора двигателя меняется на новую деталь и монтируется обратно разборке.
Как заменить левую опору двигателя авто ВАЗ 2109
Итак:
- Как и в предыдущем случае отворачивается верхняя гайка фиксации опоры. Но с этой стороны двигатель опускается.
Совет: Перед началом проведения работ нужно приготовить подставку, на нее будет опираться КП.
- Двигатель нужно опустить на подставку.
- Вытащить верхнюю шайбу опоры.
- Выкрутить болты, удерживающие элемент.
- Снять левую опору под двигатель ВАЗ 2109.
- Вместе со шпилькой вытаскивается нижняя шайба.
- Левая опора двигателя ВАЗ 2109 меняется на новую деталь, и дальнейшая сборка выполняется обратно разборке.
Как заменить заднюю опору авто ВАЗ 2109
Итак:
- На авто ВАЗ 2109 замена опоры двигателя начинается с откручивания гайки, удерживающей заднюю опору к кузову.
- Освобождается фиксация опоры двигателя к коробке передач.
- Опора снимается.
Комплектация задних опор может быть с кронштейном или нет. Изделие представляет собой литой цельный элемент, со всеми необходимыми отверстиями для монтажа опоры.
Увеличить надежность и жесткость изделия помогают ребра расположенные на внутренней его части. Верхний кронштейн фиксации мотора – это промежуточная деталь между гибкой штангой и опорой двигателя.
С его помощью меняется угол крепления к кузову опоры двигателя и усиливается конструкция:
Совет: Если опора двигателя приобретена без кронштейна, необходимо деталь переставить с прежнего устройства. Для этого откручивается его болт, и кронштейн устанавливается на новую опору.
- Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности.
- Узел собирается обратно его разборке.
Как правильно делается замена опоры двигателя ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.
Тюнинг фиксации двигателя ВАЗ 2109
Доступный элемент тюнинга, которым можно осуществить крепление мотора, сделать его жестче состоит в замене заводской штатной опоры на изделие с резиновой деталью опоры и более жестким корпусом.
Это устройство позволяет:
- Уменьшить максимально перемещение двигателя при выполнении им торможения, резком старте авто, наезде на неровности.
- Предохранить передачу от самовыключения.
- Увеличить ресурс приводов ведущих колес и в системе выпуска.
- Яркая тюнинговая деталь будет установлена под капотом.
Установка дополнительной четвертой опоры усилит жесткость двигателя. Она соединяет поперечину передней подвески авто ВАЗ 2109 и картер сцепления.
При установке дополнительной опоры необходимо найти другое место для модуля зажигания и поставить новый кронштейн. Составляющие узла показаны на фото.
Инструкция монтажа включает:
- Демонтаж высоковольтных проводов для свечей зажигания.
- Разъединение от модуля зажигания автомобиля разъемов проводов.
- Выкручивание крепления к БЦ картера сцепления этого модуля.
- Откручиваются остальные три гайки, удерживающие модуль, который затем снимается.
- Модуль зажигания монтируется на другое место и ставится новое крепление.
- На поперечину передней подвески фиксируется кронштейн четвертой опоры.
- Просовывается болт в отверстие на клемном зажиме, устанавливается и прикручивается гайка на два витка.
- В проушину крепления опоры устанавливается нижняя головка штанги.
- В проушину и опору вставляется болт, закручивается гайка.
- Размер штанги регулируется до совпадения отверстия в картере сцепления и отверстия на верхней головке.
- Устанавливается еще один болт.
- Через распорную втулку, расположенную на опоре, крепятся головка штанги, щиток картера сцепления.
- Затягиваются все болты.
- Крепится кронштейн, все болты затягиваются.
При монтаже четвертой опоры цена крепления двигателя увеличится, но и улучшится надежность крепления мотора автомобиля ВАЗ 2109.