Ремонт коробки передач ваз 2109 — делаем правильно



Снимаем коробку передач

Снимаем коробку передач

ВАЗ 2109 ремонт коробки передач, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Я никогда не скажу, что это сильно простая задача, но решимая.
И эту работу можно выполнить своими руками, но потребуется набраться терпения. В этой статье будет изложена пошаговая инструкция.
Фото и видео тоже помогут вам решить этот вопрос.

Неисправности КПП ВАЗ2109

Прежде чем начать работу по ремонту, стоит понять, от чего может возникнуть неисправность и после этого решать. Как ее устранить.
Ведь машина это механизм, где все взаимосвязано. И это означает, что сделав ремонт, данная деталь опять может выйти из строя.
Надо решить вопрос, чтобы это не повторилось

Делаем диагностику КПП ВАЗ 2109 самостоятельно

Лучше это сделать на станции, однако первый осмотр важен, надо хотя бы понять, что случилось. В этом случае даже если поехать на станцию, им будет достаточно сложно содрать лишние деньги и вешать лапшу о не существующих проблемах.
 Итак:

  • Советую периодически смотреть на остановках под машину, тогда вы можете вовремя заметить потеки масла. Это уже будет сигналом, что потребуется замена, как минимум сальника в коробке передач;
  • Чаще проверяйте уровень масла в двигателе. По правилам требуется это делать либо раз в год, либо через 20000 пробега. Но это писал тот, у кого не было машины.
    Делайте это гораздо чаще;
  • Во время переключения скорости вы обязательно почувствуете плавность хода ручки переключения. Если будут  затруднения, тогда это сигнал о вопросе ремонта и не следует затягивать с этим делом.

Что и почему может быть неисправно

Эти машины тем хороши, что уже по характеру работы механизма можно судить и о ремонте. Данная модель довольно давно находится на рынке и секретов в ней довольно мало.
Передачи при движении переключаются с затруднениями.
Для этого характеры следующие неисправности:

  • Может полностью отсутствовать смазочный материал, или вал, который изменяет передачи просто заклинило;
  • Могут быть повреждены колеса зубчатые в КПП, или там находится инородный предмет;
  • Произошла деформация вилки коробки передач;
  • Изношен ползун синхронизатора.

Происходит выбивание передачи во время движения. В этом варианте ручка передач сама может возвращаться на нетралку.

  • Такое часто можно наблюдать при покупке автомобиля и это производственный брак. Не ведитесь на лапшу продавцов. Пробуйте другой автомобиль.
    При гарантийном ремонте вы тоже можете потратить кучу времени и сил;
  • Могут износиться зубья шестерен и зубчатый венец принимает конусообразную форму. В этом варианте во время движения производится расцепление шестерен самостоятельно;
  • При износе вала КПП, шестерен или подшипников, может выскакивать подшипник, или немного смещаться.

Есть еще некоторые дефекты, на которые стоит обращать внимание. Главное вовремя устранить неисправность.

  • В КПП могут быть шумы, это в основном показывает на износ подшипников и шестерен. В результате этого нет нормального зацепления деталей. Может и синхронизатор поврежден или сам корпус коробки.
    Только в этом случае будет слышен не так шум, а стук. В этом случае сразу принимайте меры по ремонту. Дальнейшее движение не безопасно;
  • Если вы на дороге под машиной заметите потеки масла, тогда может быть его утечка с КПП. Это может возникнуть от не плотного прилегания крышки картера или от выхода из строя сальников вала.
    В этом случае не стоит переплачивать, такую работу можно сделать и своими руками;
  • Бывают и перегревы коробки. Чаще всего это происходит от малого уровня масла.

Внимание: Это были приведены методы диагностики. По ним вы сможете судить о возможных неисправностях. И в сервисе вас сложно будет просто надуть и предложить ремонтировать то, чего нет.

 Делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 коробка передач ремонт приходится делать всем в процессе эксплуатации автомобиля. Цена на такую работу в сервисе довольно высока и иногда можно справиться самому.

Нужный инструмент

Для ведения работ нам потребуется инструмент, который следует подготовить заранее:

  • Молоток обычный и резиновый;
  • Набор отверток;
  • Керно  зубло;
  • Набор накидных головок;
  • Отвертка ударная;
  • Ключ для снятия стопорных колец.

Выполняем основную работу.

Когда все подготовлено, следует набраться терпения и начинать работать. Конечно, не все пойдет гладко, некоторые детали и прикипели.
Но здесь самое главное не нервничать, а просто правильно выполнять работу.

  • Первым делом следует слить масло с коробки. После этого снимаем тягу привода для механизма переключения передач;
  •  Снимаем рычаг сцепления вместе с тросом. После этого следует снять клеммы с аккумулятора и выполнит демонтаж стартера;
Делаем отсоединение колодки с приводом от включения заднего хода

Делаем отсоединение колодки с приводом от включения заднего хода

  • Теперь снимаем поворотные кулаки и шаровые опоры. Делаем демонтаж внутренних валов, которые осуществляют привод на передние колеса. Ставим на их место предварительно подготовленные болванки, нам  требуется предотвратить смещение движение шестерни полуосевой (для этого иногда применяют и старый щрус);
  • Ставим опоры под двигатель и снимаем заднюю и левую подушку двигателя. Отсоединяем коробку от двигателя и полностью демонтируем ее;
  • Теперь нам надо полностью очистить поверхность от мусора и грязи;
  • Снимаем кронштейн, который крепит трос сцепления и крышку картера коробки. Отвинчиваем вилку при помощи которое выполняется переключение пятой передачи и делаем демонтаж механизма пятой передачи;
Отпускаем болт который крепит вилку пятой передачи

Отпускаем болт который крепит вилку пятой передачи

  • Вынимаем муфту синхронизатора  со ступицей вместе. После этого снимаем кольцо синхронизатора и упорную пластину. После этого снимаем фиксаторы и игольчатый подшипник.
    После этого можно демонтировать ведущую шестерню передач. Снимаем пробку, которая фиксирует штоки и пластину упорную.
  • Теперь, когда мы выполнили демонтаж пятой передачи приступаем к снятию первой и второй. После этого снимаем третью и четвертую;
  • После этого снимаем шток вилок, а так же валы передачь. Это делается вместе с главным валом. После этого демонтируем дифференциал.
    Снимаем механизм для выбора передачи;

Внимание: Все вышеперечисленное следует делать именно в такой последовательности, как перечислено раньше. Не стоит испытывать судьбу и делать не так.

На что обращаем внимание

После выполнения демонтажа проверяем все детали и выявляем дефекты. Коробка передач ваз 2109,  ремонт ее, это фактически замена деталей.
Поэтому внимательно смотрите и определяйте, на что следует обратить внимание:

  • Уделите внимание подшипников, износ которых приведет к гулу. Их износ может повлиять и на преждевременный износ других деталей механизма.
  • Осмотрите синхронизатор и уплотнитель шайб. От этого и могло происходит плохое включение передачи;
  • Внимательно осмотрите систему сцепления и сухари вместе с фиксатором ступицы муфты
Кольца блокирующие и синхронизаторы

Кольца блокирующие и синхронизаторы

  • Обязательно следует осмотреть блокирующие кольца и синхронизаторы. Если на них будут сколы и зазубрины, сразу надо их заменить на новые;
  • При осмотре подшипников сразу следует обратить внимание на дорожки, которые могут начать изнашиваться. Если вы не слышали шумов в салоне, это еще не значит, что с ними все в порядке.
    Если поверхность начала уже вырабатываться, значит выполните замену. Они уже долго не прослужат;
  • Сделайте проверку зазора между шестернями и кольцами блокирующими, которые им соответствуют. Он должен быть не менее 0,6мм.
    Если этот размер меньше, тогда следует сделать замену блокирующего кольца;
  • Если стопорные кольца потеряли упругость, сразу их замените. Они уже просто не смогут выполнять своих функций;

Внимание: При выполнении такого ремонта лучше всего сразу произведите замену главного вала. Посадочные места которого, изнашиваются больше всего.
Тем более о базе крепления других запчастей вы сможет судить и об износе других механизмов. Сделайте замену всех сальников.
Это не те деньги, из-за которых можно рисковать и делать ремонт по новому.

 

Сборка КПП

После выполнения  разборки полной замены изношенных деталей их следует собрать, но только в обратном порядка. Не забудьте перед этим тщательно промыть все запчасти.
И при работе следите, чтобы инородные детали не попали во время сборки.
Итак:

  • Перед установкой новых прокладок их следует смазать тонким слоем литола. Это предотвратит их смещение во время проведения сборки;
  • Запрессовку сальников делайте рабочей кромкой внутрь, ВТО время, как металлическая обойма должна находится снаружи.

Изучив инструкцию и набравшись терпения, вы можете сэкономить значительную сумму на проведение ремонта. Самое главное не нервничать во время работы и все будет хорошо.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 Среднее число голов: 3,33 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать