Замена боковой подушки двигателя ваз 2109: делать нужно правильно

Подушка двигателя боковая

Подушка двигателя боковая

Уменьшить вибрацию или даже устранить неприятности, которые могут возникнуть на кузове ВАЗ 2109, помогут подушки под двигатель. Материалом для их изготовления служит резина, а используют элементы еще и для уменьшения шума, причиной которого может быть работающий двигатель.
Статья предлагает познакомиться с особенностями опор, как выполняется замена подушек двигателя на ВАЗ 2109. Для любого автовладельца хорошо уметь выполнять подобные работы своими руками.

Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.
Одна действует когда автомобиль стоит – вес агрегата, при старте – другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.
Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.
Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.
Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.
Автовладельцы должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.
Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходимо при обнаружении:

  • Вибрации кузова.
  • Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.
  • Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.
  • От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.
  • Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.
    В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.
  • В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.
Для работы понадобятся:

  • Новая боковая подушка.
  • Набор головок торцовых.
  • Таль или домкрат.
  • Накидные ключи.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Порядок работ:

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.

  • Нужно удалить брызговик.
  • Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.

Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.

  • Вытаскивается болт.
  • Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
  • Опора снимается.
  • После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.

Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Тюнинговая опора силового агрегата ВАЗ 2109

Тюнинговая опора силового агрегата ВАЗ 2109

Назначение элемента:

  • Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.
  • С его помощью можно избежать самовыключения передачи.
  • Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.
  • Улучшить дизайн подкапотного пространства.


Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.
При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.

Составляющие элементы для четвертой опоры силового агрегата ВАЗ 2109

Составляющие элементы для четвертой опоры силового агрегата ВАЗ 2109

Порядок работ включает в себя:

  • Демонтаж ВП для свечей зажигания.
  • Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.
  • Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.
  • Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.
  • Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.
  • На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.
  • В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.
  • В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.
  • Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.
  • Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.
  • ставится еще один болт.
Установка четвертой подушки для ВАЗ 2109

Установка четвертой подушки для ВАЗ 2109

  • Через, находящуюся на опоре распорную втулку, фиксируется головка штанги и ограждение картера сцепления.
  • Все болты хорошо затягиваются.
  • Закрепляется кронштейн.

Жесткость установки двигателя на подушках – гарантия долговечности силового агрегата ВАЗ 2109.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 1,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ