Когда замена цилиндра ВАЗ 2110 не нужна

Двигатель ВАЗ 2110 – продольный разрез

Двигатель ВАЗ 2110 – продольный разрез

Известно, что двигатель – сердце любого автомобиля. В рассматриваемом авто установлен четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель, на ВАЗ 2110 расположение цилиндров — рядное.
В подкапотном пространстве агрегат стоит поперек, распределительный вал находится вверху узла. Система питания конструкции – карбюраторная.
Цилиндры работают с отсчетом от шкива коленвала в таком порядке: 1 – 3 – 4 – 2. Бывают случаи, что двигатель начинает троить.
Обычно это вызывается неисправностями какого-то цилиндра и доставляет водителю дополнительные проблемы. В статье предлагается узнать, что делать, когда на автомобиле ВАЗ 21102 работают не все цилиндры.
Как устранить неисправности своими руками.

Чем вызвана не работа цилиндра

Работоспособность и динамические характеристики автомобиля определяются главной его частью – двигателем. Поэтому нужно очень внимательно относиться ко всем изменениям, происходящим в агрегате.
Цена ошибки может привести к большим проблемам.
Не очень часто, но случается, что на авто ВАЗ 2110 не работает цилиндр. Не опытному владельцу машины диагностировать такие неисправности вызывают затруднения.
Такое явление имеет название миссинг или с технического перевода – троение двигателя. Обнаружить его можно по хорошо различимому неравномерному звуку.
Автомобиль начинает быстро терять мощность, двигатель катастрофически сильно изнашивается, и ездить при таких звуках достаточно неприятно. Вряд ли опытный водитель позволит продолжить себе езду в таких случаях.
При попадании в нерабочий цилиндр бензин не сгорает, а остается на стенках цилиндра и поступает в картер двигателя:

  • Моторное масло, смешиваясь с топливом, разжижается, что ухудшает его качество, и через некоторое время в систему смазки мотора будет поступать некондиционное масло.
  • Начнет уменьшаться компрессия агрегата, будут создаваться благоприятные условия для образования задиров на поршнях, зеркале цилиндров, на плоскостях гидрокомпенсаторов(см.Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами) и других трущихся поверхностях двигателя.
  • Узел начнет работать в других температурных режимах, станет медленно перегреваться, что связано со свойством масла, при нормальном его качестве, отводить тепло от движущихся частей.

Итог неработающего цилиндра – заклинивание двигателя. Такие же проблемы возникают, если на автомобиле ВАЗ 2110 не работают два цилиндра.

Порядок диагностирования системы впрыска топлива на авто ВАЗ 2110

При кажущейся простоте определения такой неисправности иногда трудно определить причину троения двигателя.
Инструкция, по порядку диагностирования системы электронного впрыска топлива по поводу обнаружения троения в домашних условиях, предлагает:

  • Проверить искрообразование, есть или нет искры.
  • Из цилиндра выкручивается свеча.
  • Конструкция тщательно осматривается.

При правильной работе двигателя на ней цвет изолятора и бокового электрода будут немного коричневыми и светлыми — это рабочая свеча.
Наличие закопченности на изоляторе и электроде – признак наличия неисправности в узле. Происходит закидывание масла или обогащение топливом устройства.
Закопченность деталей приводит к плохой работе свечи и даже отказа от ее работы, из-за не нормального процесса искрообразования. Нагар может образоваться из-за длительной работы двигателя на холостых оборотах, в режиме перегрева, когда в двигателе используется свеча зажигания с неправильным калильным числом.
Итак:

  • Корпус свечи зажигания должен иметь белый цвет, на нем должны отсутствовать вертикальные черные полоски или черные точки. Их наличие указывает, что свеча пробивается, и правильно работать не будет, она идет лишь на выкид.
  • Если визуальный осмотр окажется положительным проверяется непосредственно сама искра при прокручивании стартера. Свеча вставляется в высоковольтный провод, подносится к блоку цилиндров на расстояние один – два сантиметра и делается прокрутка стартером.
    «Проскакивание» искры указывает, что свеча рабочая, если его нет, изделие нужно заменить.
  • Проверяются высоковольтные провода на наличие в них механических повреждений. Проверяется состояние их наконечников.
    Налет на наконечнике ВВ провода светло-серого цвета указывает на экстремальный режим его работы. Мультимером проверяется сопротивление ВВ проводов. Разные двигатели имеют разную длину ВВ проводов и отличаются сопротивлением.

Совет: Обычно постоянной величиной сопротивления является 20 Ком. При других значениях причина кроется в высоковольтном проводе.

  • Контролируется распределитель зажигания как показано на фото. При исправной свече можно увидеть «пробой» на крышке распределителя зажигания.

Совет: Нужно обязательно проверить «уголек», пружину можно немного растянуть.

Проверка распределителя зажигания

Проверка распределителя зажигания

  • На авто ваз 2110 работают два цилиндра или три из-за того, что перепутаны ВВ провода.
  • Цилиндр может не работать из-за проблем связанных с инжектором(см.ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами). В этом случае может, поломалась сама форсунка, или забился от использования плохого топлива инжектор.

Совет: Нужно быть очень осторожным при выборе «супер – чудо» очистителей топлива, продажа которых производится на каждом углу.

  • Диагностику, а затем и чистку форсунок лучше проводить на стенде.
Проверка форсунок ВАЗ 2110

Проверка форсунок ВАЗ 2110

  • В цилиндр топливо — воздушная смесь поступает в неправильном количестве и плохого качества. Причинами могут быть:
  1. неправильная установка ремня ГРМ;
  2. выработка натяжного устройства;
  3. износился сальник;
  4. выработался распредвал;
  5. износились гидрокомпенаторы;
  6. прогорела прокладка ГБЦ, обычно это происходит из-за перегрева двигателя или уменьшения уровня жидкости.

Это основные причины, по которым могут не работать цилиндры в двигателе. Для инжекторных двигателей существует функция для автомобиля ВАЗ 2110 продувка цилиндров.
Режим продувки цилиндров выполняется таким образом:

  • До упора выжимается педаль газа.
  • Выжимается сцепление.
  • Включается стартер.
  • Процедура длится от 10 до 15 секунд, повторяется несколько раз.

В этом случае в цилиндр топливо не поступает, на свечи подается искра, клапана работают и все это приводит к продувке цилиндра и прокалке свечи. Такие операции нужны при неуспешных попытках завестись при «залитых» свечах.
Как выполняется продувка цилиндров на автомобиле Ваз 2110 хорошо видно на видео. Своевременный уход, диагностика неисправностей двигателя и ремонт неработающих цилиндров увеличит срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ