Замена ремня ваз 2110 — меняем сами



Ремень грм для замены ремня ваз 2110 (2110 -2113)

Ремень грм для замены ремня ваз 2110 (2110 -2113)

Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин.
Следите за натяжением ремня. Обрыв ремня приводит к  дорогостоящему ремонту — цена вопроса от замены клапанов до полного капитального ремонта двигателя. Рекомендуется менять ремень каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.
Для ваз 2110  есть двигатели 8-ми 16-ти клапанные. Ремень ГРМ ваз 2110 (8 клапанов) заменить проще, однако это не означает, что ремень ГРМ ваз 2110 (16 клапанов) заменить самостоятельно невозможно.
В нашей инструкции приведены оба варианта.

Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Начинаем замену

  • Начинаем с  откручивания двух передних болтов  защиты.
Откручиваем болты защиты ремня газораспределения

Откручиваем болты защиты ремня газораспределения

  • Потом  откручиваем гайку в центре.
Откручиваем центральную  гайку защиты

Откручиваем центральную гайку защиты

  • Снимаем кожух  защиты ремня газораспределения.
Вынимаем  защитный кожух

Вынимаем защитный кожух

  • Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора при помощи  головки на 19, вращение производим по часовой стрелке.
Прокручиваем шкив генератора

Прокручиваем шкив генератора

  • Крутим шкив, пока не совпадут метки на крышке и на шкиве.
Метки на крышке и на шкиве совпали

Метки на крышке и на шкиве совпали

  • Сверху на  коробке передач снимаем заглушку.
Снимаем заглушку

Снимаем заглушку

  • В отверстии  проверяем совпадение меток.
Метки в отверстии должны совпадать

Метки в отверстии должны совпадать

Метки при снятой коробке передач

Метки при снятой коробке передач

  • Блокируем вращение маховика, вставив в отверстие  отвертку.
Блокируем вращение маховика отверткой

Блокируем вращение маховика отверткой

  • Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.
Откручиваем шкив

Откручиваем шкив

  • Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.
Вытаскиваем шкив и откладываем в сторону

Вытаскиваем шкив и откладываем в сторону

  • Ключом на 17 отпускаем гайку ролика натяжителя.
Отпускаем гайку натяжителя

Отпускаем гайку натяжителя

  • Вынимаем старый ремень газораспределительного механизма.
Вынимаем старый ремень

Вынимаем старый ремень

  • Откручиваем ролик — натяжитель и заменяем его на новый.
Снимаем ролик натяжителя

Снимаем ролик натяжителя

  • Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.
Устанавливаем шайбу под ролик

Устанавливаем шайбу под ролик

  • Теперь новый ремень ГРМ одеваем и, при помощи ролика, натягиваем его.
Натягиваем ремень грм

Натягиваем ремень грм

  • Проверяем  расположение меток. Все должно оставаться на местах. Приступаем к сборке в обратном порядке.
Проверяем метки

Проверяем метки

  • Проверяем натяжение, выкручивая ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.
Проверяем натяжение ремня газораспределения

Проверяем натяжение ремня газораспределения

Замена ремня ГРМ  ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно присмотритесь  к работе  ремня ГРМ.
Если все нормально, одевайте защиту. Вся процедура заняла  около 30 минут.

Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)

Как заменить  ремень газораспределительного механизма своими руками знают далеко не все. На 16-ти клапанном они меняются по-другому.
Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.

Кожух защиты ремня газораспределения

Кожух защиты ремня газораспределения

Крепления защиты

Крепления защиты

  • Снимаем “фишку” с датчика коленчатого вала, откручиваем болт и снимаем датчик.
Снимаем датчик коленчатого вала

Снимаем датчик коленчатого вала

Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ).А также служит для блокировки коленчатого вала, при откручивании  и закручивании болта крепления шкива.

На шкиве отсутствует один зубец

На шкиве отсутствует один зубец

  • Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. В отверстие для датчика вставляем трубку подходящего размера. Можно другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем  шкив, откручиваем и снимаем.
Блокируем, откручиваем и снимаем шкив

Блокируем, откручиваем и снимаем шкив

  • Ослабляем натяжку ремня газораспределения, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.
Ослабляем гайку на ролике натяжителе ремня

Ослабляем гайку на ролике натяжителе ремня

  • Вставляем новый ремень (либо прокручивая ключом правый распределительный вал, либо сняв ролик — натяжитель, как вам удобнее).
Вставляем новый ремень

Вставляем новый ремень

  • Прикручиваем болт которым крепится шкив и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масленого насоса отсутствует, выставляем по меткам на маховике, затем сами делаем метку зубилом на масленом насосе, для удобства.
Совмещаем метки шестерни привода ГРМ

Совмещаем метки шестерни привода ГРМ

  • Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, проверяем совпадение меток шестерни привода ремня (они тоже должны совпадать).
Совмещаем метки на шкивах

Совмещаем метки на шкивах

  • Натягиваем ремень роликом — натяжителем, при помощи специального ключа. При отсутствии ключа, натягиваем при помощи двух гвоздей и отвертки (монтировки) вставленной между ними.
    Либо при помощи вилки,  удалив полностью два средних зубца, а два крайних укоротив пополам и загнув. Не забываем затянуть гайку натяжителя.
Натягиваем ремень роликом – натяжителем при помощи специального ключа

Натягиваем ремень роликом – натяжителем при помощи специального ключа

  • Проверяем натяжение пальцем.
Проверяем натяжение нажатием вверх

Проверяем натяжение нажатием вверх

Проверяем натяжение нажатием вниз

Проверяем натяжение нажатием вниз

  • Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и снова проверяем все метки, при совпадении, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторяем пункты 6 – 9.
  • Возвращаем все на место, не забывая датчик коленчатого вала, и можем запускать двигатель.

Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 2110 (16 клапанная система газораспределения). Как видите это немного дольше, но не намного сложнее.
Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске:
Ваз 2110 16 клапанов замена ремня грм
Ваз 2110 8 клапанов замена ремня грм

В зависимости от того, что вам нужно.

Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Совет:
Если вы слышите свист, раздающийся из под капота автомобиля, когда трогаетесь с места — этот свист издает ремень генератора, при слабом натяжении. Его необходимо подтянуть, если невозможно — заменить.
Если лампочки на щитке приборов ваз 2110  меняют яркость при нажатии на педаль газа, ремень генератора нуждается в натяжении.

Проверяем затяжку ремня генератора

Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. При прогибе  более чем 10–15мм необходимо подтянуть ремень, либо заменить, если дальнейшее натяжение невозможно.
Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанный двигатель без ГУР) очень проста, действуйте по нашей инструкции:

  • При помощи ключа на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Гайка крепления генератора

Гайка крепления генератора

  • Используя ключ на 10, откручиваем регулировочный болт, ослабив, таким образом, натяжение ремня.
Откручиваем регулировочный болт

Откручиваем регулировочный болт

  • Придвинув генератор к блоку двигателя, снимаем ремень.
Притягиваем генератор к двигателю

Притягиваем генератор к двигателю

  • Затем ставим новый  ремень и натягиваем регулировочной гайкой.
Ставим и натягиваем новый ремень

Ставим и натягиваем новый ремень

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)

  • Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля (ГУР — гидроусилитель руля).
  • Как и в предыдущем варианте откручиваем при помощи ключа  на 13, гайку крепления генератора.

Внимание!На ВАЗ 2110 с ГУР регулировочный болт отсутствует. Его функцию осуществляет натяжной ролик.

Генератор

Генератор

Ремень привода генератора

Ремень привода генератора

Ремень привода генератора и натяжной ролик

Ремень привода генератора и натяжной ролик

Ослабляем  ролик натяжитель, и снимаем ремень генератора со шкивов.  Для этого придется снимать двигатель с опоры.
Откручиваем крепление  подушки и приподнимаем на домкрате двигатель. Через получившуюся щель вынимаем ремень.
Сборка производится в обратном порядке.
Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться.
Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение. При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем.

Замена ремня генератора ваз 2110 (16 клапанов с ГУР)

  • Там где на  автомобиле без гидроусилителя стоит генератор, на авто с гур стоит насос ГУР. А сам генератор находится выше.
  • Ремень привода генератора проходит через: шкив коленчатого вала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса гидроусилителя и снова на  шкив коленчатого вала.
  • Таким образом, процедура замены усложняется тем, что ремень вращается вокруг левой опоры двигателя.
  • Для  замены  ремня необходимо открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только после этого снять ремень.
Ремень генератора с ГУР

Ремень генератора с ГУР

  • Откручиваем левую опору двигателя, затем отпускаем натяжитель ремня генератора.
Ослабили ремень и открутили опору

Ослабили ремень и открутили опору

  • Болт опоры не падает вниз, потому что упирается в шкив ГУР.
Болт опоры уперся в шкив

Болт опоры уперся в шкив

  • Откручиваем шкив с помощью трещотки и отвертки.
Откручиваем шкив

Откручиваем шкив

  • Снимаем шкив.
Сняли шкив

Сняли шкив

  • Поднимаем мотор бутылочным домкратом без снятия защиты картера. Домкрат заводим через отверстие для слива масла в защите. Чтоб не повредить край картера домкратом, подставляем деревяшку.
Поднимаем мотор домкратом, подложив деревяшку

Поднимаем мотор домкратом, подложив деревяшку

Поднимаем мотор домкратом

Поднимаем мотор домкратом

Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.Прежде чем  вытаскивать ремень генератора, вытащите гайку из опоры двигателя.

  • Теперь вытаскиваем ремень сквозь опору.

Совет:
прежде чем приобретать ремень генератора для ваз 2110, убедитесь, что на нем есть 6 ручейков и длиной 1115мм, если вы такого не нашли, можете приобрести его аналог, ремень генератора для автомобиля  лада — приора с кондиционером, номер по каталогу: 2110-1041020.

 

Вытаскиваем ремень

Вытаскиваем ремень

Устанавливаем ремень генератора в обратном порядке.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...

Ваше имя

а зубчики на шкиве,вроде,пластиковые,не сломаются?

21.02.15
Ответить
jo7CO0Oq82w4M0RVt9XS

Нет, не должны. Но если будут проблемы — пишите нам на почту и мы разберем ваш вопрос.

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать