Основное назначение ШРУСов (шарнира равных угловых скоростей) – передача крутящего момента от коробки скоростей на ведущее колесо автомобиля. Это говорит о том насколько важно поддерживать узел в исправном состоянии, своевременно заменить ШРУС ВАЗ 2112, у которого появились дефекты новым.
В автомобиле ВАЗ 2112 установлены два вида ШРУСов:
- Внутренний, передает крутящий момент валу от трансмиссии.
- Внешний, входит в зацепление со ступицей колеса.
Чаще на авто выходит со строя наружный элемент, поэтому на ВАЗ 2112 замена ШРУСа может выполняться путем замены только его внешнего контура.
ШРУСы в автомобиле ВАЗ 2112
Использовать ШРУСы стали после перевода автомобилей на передний привод.
Итак:
- Применение, как у заднеприводных автомобилей, крестовины в карданной передаче, у которой четыре игольчатых подшипника, работающих в паре, не обеспечивают необходимое равенство угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Применение такого устройства ведет к увеличению габаритов конструкции, больше становится и цена устройства, а передача крутящего момента происходит с сильной пульсацией, возрастающей с увеличением угла между валоми.
- В конструкции ШРУСов изначально заложен ресурс, который сравним с ресурсом автомобиля, но в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2112 пришли к выводу, что больше изнашивается наружная часть конструкции. Защитить ее можно только гибким, влаго- и морозостойким материалом.
Но служить долго, под действием внешних факторов, деталь не может. Объясняется это действием постоянных деформаций, большим количеством влаги и абразива. Помимо этого, существует вероятность повреждения пыльника(см.Как выполняется замена пыльника и шруса ваз 2112) при ремонте или в процессе эксплуатации.
Появление трещин на защитной резинке приводит к выходу его со строя. - Недопустимо повреждение вала, который ведет к ШРУСу. Хотя дефект можно не заметить невооруженным глазом, но работа узла, у которого кривой вал будет не нормальной.
Все это приводит к необходимости замены узла.
Замена наружного ШРУСа
Инструкция указывает, что замена ШРУС ВАЗ 2112 производится на поднятой части автомобиля и снятом колесе:
- Откручивается гайка ступицы.
- Снимается защита картера.
- Шаровая опора освобождается от соединения с нижним рычагом подвески. В случае запрессовки опоры ее откручивают вместе с рычагом.
- Снимается шаровая опора.
- Необходимо отвести в сторону стойку так, чтобы ШРУС был в согнутом положении. В этом случае шкив, входящий в подшипник ступицы располагается под углом к приводному валу, соединяющему наружную и внутреннюю гранату.
- Из подшипника выбивается шлицевой вал ШРУСа. Делается это с помощью металлической проставки с наружной стороны колеса.
- Снимается пыльник.
- С приводного вала удаляется граната.
- Удаляется вся старая смазка. Для облегчения операции лучше использовать WD-40 или подобный аэрозоль.
Совет: Замена ШРУС на ВАЗ 2112 производится с заменой упорного и стопорного колец (упорное кольцо стоит внутри гранаты). Весь узел необходимо смазать большим количеством смазки.
- После установки ШРУСа на приводной вал, до окончательной его запрессовки, узел нужно отцентрировать таким образом, чтобы ровно, без заеданий входила вилка.
- Окончательная установка ШРУСа на посадочное место.
- Пыльник обжимается хомутами.
- Окончательная сборка производится в обратном порядке.
Как заменить внутренний ШРУС
Замена ШРУСов ваз 2112 внутренних отличается от наружных, что выполняется она, когда из коробки передач полностью слито масло.
Совет: Масло с коробки передач сливается на поднятом автомобиле. После того как оно слито нужно определить его качество и при необходимости заменить новой смазывающей КП жидкостью, чтобы через небольшой промежуток времени не повторять такую же операцию второй раз.
Итак:
- Снимается колесо.
- Откручивается шаровая опора. Это освобождает от нижнего рычага стойку.
- Колесо отводится в сторону для обеспечения наружному ШРУСу свободного хода.
- Из колеса выбивается наружная граната.
- Из коробки передач вынимаются обе гранаты.
Совет: Для того чтобы в коробку не попадала грязь и пыль отверстие нужно прикрыть .
- Приводной вал осторожно, чтобы исключить его повреждений, зажимается в тиски.
- С помощью отвертки отпускается хомут удерживающий пыльник к корпусу внутреннего ШРУСа.
- Снимается пыльник. Если его нет возможности дальше использовать он разрезается.
- Специальной направляющей из бронзы сбивается старый ШРУС с приводного вала.
- На вал надевается новый пыльник и ШРУС.
Совет: Со стороны внутреннего шарнира на конце вала нужно установить пластиковую заглушку.
- Внутреннее пространство, устанавливаемого ШРУСа, обильно смазывается.
- Необходимо следить, чтобы совпадали посадочное место и направление привода.
- Устанавливаются новые упорное и стопорное кольца.
- На шлицы шарнира наносится графитовая смазка, и узел вставляется в корпус КП, как показано на фото.
- Проводится замена масла в КПП.
Установка приводного вала
- Вал окончательно фиксируется в полуосевой шестерне.
- Приводной вал устанавливается в ступицу колеса.
- Далее сборка выполняется в обратной последовательности снятию.
Как правильно выполняется замена ШРУСов на ВАЗ 2112 хорошо показывает видео.