Замена шкива генератора ваз 2109 просто необходима, если он сломан, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет практически невозможно, так как без динамо она не работает.
Если в работе шкива генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить, отремонтировав, либо заменив его. В противном случае масштаб работы сильно увеличится.
Замена шкива генератора на ваз 2109, стоит отметить, может быть без особых сложностей проведена своими силами.
Шкив и для чего он нужен
Шкив выполняет довольно важные функции:
- Защищает генератор от колебаний, которые появляются в процессе вращения коленвала двигателя.
- При его воздействии колебательные движения ремня генератора немного успокаиваются.
- Приводит к тому, что ход натяжителя ремня сокращается.
Примечание: в результате этого «жизнь» ремня значительно увеличивается. Поэтому если шкив выходит из строя и его своевременно не заменить, то ремень порвется, в результате чего понадобится и его замена.
- Степень напряжения в приводе с поликлиновым ремнем значительно уменьшается.
- Ременной привод под его воздействием работает намного тише.
Рекомендации
Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.
Прежде чем начинать замену шкива, следует знать:
- Шкивы вместе с его внутренним кольцом не закаливаются в процессе изготовления, поэтому они довольно хрупкие. Они могут быть повреждены даже при слабых ударах.
- На поверхности шкива могут быть неглубокие царапины. Они не повлияют на его работу, так как он достаточно прочен.
- Устанавливая шкив, следует помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм.
Примечание: его нужно строго соблюдать, иначе ничего не получится выполнить. Затяжка шкива должна происходить в определенном направлении.
- Перед установкой монтажный инструмент нужно закалить.
Желательно, чтобы он не был новым (китайского производства). То есть, лучше его приобрести в поддержанном состоянии (советский). - Защитная крышка входит в комплект. Установить ее можно довольно просто, однако ее нельзя использовать более одного раза, так как она не обладает высоким качеством, которое бы позволило многоразовое эксплуатирование.
Примечание: использовать шкив без защитной крышки нельзя ни в коем случае. Это приведет к тому, что устройство будет плохо защищено, поэтому оно может в скором времени сломаться.
- Дисбаланс шкива и муфты не должен быть значительным. Его максимальное значение – 20 гмм.
Увеличенный шкив генератора
Существует миф, что если установить на «девятку» увеличенный шкив, то расход бензина уменьшится.
Рассмотрим, так ли это:
- Во-первых, такой шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. Следовательно, на него будет воздействовать меньшая нагрузка.
Это в свою очередь приводит к тому, что двигатель также является менее нагруженным. - Используя его, заряд аккумулятора снижается не слишком сильно, поэтому машина сможет дольше проработать.
- Изменив шкив генератора, автоматически изменится и передаточное число.
В итоге – на холостых он будет намного медленнее крутится, поэтому он ничего не выдаст. А бензина будет затрачено меньше.
Примечание: но реле регулятор следит за тем, чтобы напряжение на холостых и на максимальных оборотах было одинаковым. Поэтому иногда ничего не получается, и количество расходуемого топлива не уменьшается.
- Однако намного проще поменять сам генератор, нежели его шкив. Получится то же самое.
Примечание: таким путем можно сократить количество затрачиваемого топлива примерно на 1 литр с расчетом на 100 км.
Замена шкива
На самом деле, замена шкива – это не совсем простой процесс. Она может повлечь за собой замену некоторых деталей генератора или полную его замену.
Обычно во время неисправной работы шкива ремень рвется. Поэтому нужно осуществить одновременно и его замену.
Обычно, к ремню предъявляются такие требования:
- Он должен быть прочным и в то же время эластичным. Очень важно посмотреть на его поверхность. На ней не должно быть трещин и каких-либо заметных повреждений.
- Желательно выбирать поликлиновый, шестиручейковый ремень.
- Не стоит обращать на фирму-производителя.
Примечание: обычно цена ремней находится в пределах 100-200 рублей. За эту сумму можно приобрести даже очень качественное изделие, поэтому нет необходимости переплачивать.
Замена шкива происходит следующим образом:
Примечание: нужно знать, что в продаже встречаются шкивы двух типов (нового и старого образцов). Нужно брать именно старого образца, так как для девятки подходит только такой.
- Снять минусовую клемму аккумулятора.
- Снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
- Отсоединить старый шкив. Поскольку шкив ломается крайне редко, то снимают его нечасто. Поэтому он закисает. В результате – снять его совсем не просто.
Примечание: конечно, можно купить специальный съемник для шкива (но ведь это лишние затраты). Можно просто покапать закипевшую деталь тормозной жидкостью. Уже спустя 10 минут шкив снимется без труда.
- Перед его установкой нужно проделать с внутренней стороны небольшое отверстие (примерно 2 мм). Это нужно, чтобы он лучше сел.
- Собирать нужно в определенной последовательности. Сначала нужно вставить шайбу, после – крыльчатку.
- Затем на место ставится и сам шкив.
- Вся конструкция закрепляется тремя гайками разного размера.
- Вставляется гровер.
- Теперь нужно вкрутить еще одну гайку для более надежного закрепления.
Заменить шкив генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена ремонта может быть различной.
Ведь зачастую нужно менять не только шкив, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не помешает, особенно, если в ней будут указаны все важные моменты.