С приходом холодов смазка в двигателе становится гуще, запуск мотора сложнее, плюс ему требуется прогрев, у многих владельцев, которые не залили масло на зиму ваз 2109, начинают появляться проблемы с запуском мотора. В южных широтах, где температура зимой не снижается ниже -10 это может быть не актуально, однако при температуре от -30 проблемы с запуском появляются у всех марок автомобилей, поэтому во всех руководствах рекомендуется менять масло на зиму на ваз 2109 (это называется сезонным обслуживанием).
Какое масло подходит для зимнего сезона подскажет наша статья.
Разберемся с марками
Начнем по порядку, выбираем масло для ваз 2109 зимой по степени вязкости:
- Сегодня очень широко распространены моторные масла, имеющие параметры вязкости по классификации SAE 15W-40 и SAE 10W-40
- Безусловно, согласно мнению большинства владельцев машин ВАЗ, лучше ничего для любимых автомобилей быть не может на зимний период времени
- Не стоит, однако забывать о новинках, обладающих расширенным (повышенным) температурным диапазоном, таких как SAE 5W-40, и SAE 5W-30
Есть ли необходимость переходить на совершенно новый продукт и как новое масло повлияет на запуск и работу автомобилей ВАЗ в зимний период времени, сейчас расскажу:
- Мне следует отметить сразу, что марки масла с описанными выше параметрами еще не получили в нашей стране должного распространения
- Хотя, можно сказать с уверенностью, что моторное масло SAE 5W-30 сегодня уже активно используется хозяевами коммерческих автомобилей и «каблуками» в том числе, сконструированных на базе более привычных нам ВАЗов, и ГАЗЕЛей в том числе
- SAE 5W-40 – обладает на сегодня при рабочей температуре более высокой вязкостью
- Ориентировано оно, на груженые автомобили, прежде всего, которые эксплуатируются ежедневно
Применить ли полусинтетику
Использование полусинтетики в зимнее время – весьма спорный вопрос:
- С одной стороны да, конечно, такого рода жидкость имеется практически у любого современного производителя масел для автомобилей
- Тем более, что «производство» просто смехотворно легкое – производитель берет обычное (стандартное) минеральное масло для мотора, и добавляет в него загустители, а так же пакет присадок (включающих в себя синтетические компоненты)
- И вследствие таких действий, получается вполне приличное масло в двигатель с нужным (и допустимым по техническим условиям) диапазоном вязкости
- Впрочем, если сравнивать, то по своим смазывающим способностям и по ресурсу, а так же по множеству иных показателей полусинтетика находится очень далеко привычного всем синтетического состава по индивидуальным характеристикам
- Однако применение синтетики невозможно в некоторых случаях, например в автомобилях старых моделей. Так как из-за повышенной текучести, масло просто выльется через сальники, тут и нужна полусинтетика, которая спасет ситуацию
Есть ли необходимость в высоко текучих маслах
И так зачем отечественному автомобилю нужно высоко текучее масло на зиму в ваз 2109?
Ведь раньше его не существовало в природе, и ведь как-то обходились без него:
- Однозначного ответа на такой вопрос вам не даст ни одна инструкция
- Известно, что уже сегодня синтетические масла, с параметрами вязкости 5W-40 , а так же 5W-30 весьма и весьма успешно облегчают процедуру запуска мотора в холодный зимний период
- Иначе, если в вашем автомобиле не предусмотрен предпусковой подогреватель, то шансов у вас запустить мотор, весьма значительно промерзший за холодную ночь, не остается никаких
- Масло синтетическое марки MobilDelvac (фото выше) например, со значением вязкости 1 5W-40 имеет температуру застывания -45 градусов
- В то время как MobilDelvac с вязкостью 1SHC 5W-40 уже застывает только при температуре ниже -54 градуса Цельсия, эти показатели весьма впечатляют, и в регионах с температурами -40 градусов зимой и ниже без них только не глушить мотор вообще
- Практически все полусинтетические масла имеют температуру, при которой мотор еще может запуститься, составляющую не ниже -35 градусов Цельсия
- Если принять именно эту цифру как точку отсчета – тогда именно при такой температуре еще можно будет запустить двигатель
- Однако, 100% гарантии вам никто не даст – во многом все зависит состояния всей автомобильной системы запуска двигателя (аккумулятора, стартера ваз), от конструкции вашего мотора и от качества топлива, от исправного технического состояния топливной аппаратуры и машины в целом
- Лучше сразу снизить точку ориентирования (отсчета) до цифры -30 градусов, уж при такой температуре мотор точно включится
- Непременно важно наличие исправного автомобильного стартера, и хорошо заряженного аккумулятора, который сможет раскрутить коленвал мотора до запускающих оборотов
Примечание: Синтетика обладает повышенной текучестью, поэтому может быть не применима к вашему мотору по ряду технических условий, это важно знать перед её применением, во избежание ненужных расходов и проблем
- Всем хозяевам автомобилей ВАЗ, специалисты настоятельно рекомендуют, использовать масло на зиму в ваз 21093, которое имеет синтетическую, либо полусинтетическую основу
- Чем их применение выгоднее в суровую зимнюю стужу? В сравнении с минеральным, в составе синтетики нет так называемых «бесполезных продуктов» — это и отличает составы смазки способностью к высокой текучести в холодное время по системе
Чтобы было понятнее, рассмотрим конкретный пример:
- Синтетическое масло класса «Супер» SAE 10W-40, изготавливается на полу синтетической основе, и создается на базе современных технологий (только специально для двигателей работающих на бензине)
- Профессионалы рекомендуют заливать масло ваз 21093 зимой такое, а так же для всех последних моделей марки ВАЗ
- Цена класса «Супер»SAE 10W-40 фирмы ТНК – разумеется, будет выше стандартных минеральных составов, однако когда владелец автомобиля получает действительно качественный продукт, свойства которого максимально приближаются к минеральным составам
- Эта технология позволяет улучшить и экологические свойства продукции – например масло не испаряется практически и не расходуется на угар (что дает возможность реже доливать его в процессе эксплуатации двигателя)
- Что касается автомобилей, имеющих большой пробег, как и все — стареет и наш старый добрый ВАЗ, который не является тут исключением – рекомендуется применять смазку в диапазоне значений от 0W-50 и до 10W50
- Типичные «универсальные» масла, которые походят и для сильных морозов, и для изнуряющей жары
- Однако, всегда, выбирая любой сорт масла, вам необходимо будет придерживаться рекомендаций, записанных в инструкции приложенной к автомобилю заводом-производителем
Как избежать подделок
Основной проблемой всех современных потребителей – наличие огромного изобилия подделок, которыми завалены современные рынки:
- Колоссальные количества контрафактной продукции, которая представлена на прилавках магазинов автомобильных запчастей, привело к довольно печальным результатам – наши отечественные масла были автоматически занесены в разряд непригодных у применению
- Хотя заводы постоянно внедряют новые и новые методы и способы защиты для своей продукции
- Однако это не сильно то помогает – все, те кто уже давно промышляет изготовлением контрафакта, сразу же перехватывают эти новые меры
- Имеется в виду также и необычная форма ручек, и искривленная формы канистр, и конечно же цветные маркеры, добавляемые в масло
- Чтобы защитить свою продукцию от подделки компания ТНК, например, использует восемь ступеней защиты, а так же регулярно изменяющуюся форму банки
- Кроме всего прочего, их фирменная пробка оснащена специальным стопорным кольцом, а так же выдавленным логотипом (штампом) производителя на её поверхности
- Так что, выбирая масло, будьте внимательны, и помните – низкая цена – первый признак подделки
- Не приобретайте масло без фирменной упаковки, так же смотрите, если крышка канистры сорвана, уже неизвестно что там внутри, лучше не рисковать
Все, как выбрать вам объяснили, заменить масло своими руками сможет каждый, а если вдруг не сможет, пусть воспользуется нашим обучающим видео.