Блок центрального замка ваз 2109 обеспечивает сохранность транспортного средства, которое является для водителя одним из самых важных факторов. Существуют разные охранные противоугонные системы для безопасности автомобиля.
Немаловажная роль принадлежит установке блокировки дверей. Основное назначение устройства — одновременное закрытие и открытие дверей в автомобиле.
Помимо этого на авто ВАЗ 2109 центральные замки осуществляют контроль над крышками багажного отделения и топливного бака.
Особенности центрального замка
Центральный замок представляет собой систему, объединяющую в себе:
- На ВАЗ 2109 блок управления центральным замком или реле центрального замка. Его назначение передать к моторедукторам, которые находятся в нишах дверей, управляющий сигнал для механизма замка.
Это электронное устройство, представляющее собой плату, находящееся в пластиковом корпусе. На корпусе находятся проушины, с помощью которых устройство фиксируется в месте установки. Шесть контактов реле служат для подключения управляющего разъема. - Комплект входных датчиков, которые бывают двух видов: переключатели концевые для автомобильных дверей и микропереключатели, расположенные в конструкции замка («микрики»). Первый фиксирует текущее положение автомобильной двери и подает нужный сигнал к блоку управления замком, «микрики» фиксируют текущее расположение основных конструктивных элементов замка: центрального запорного механизма и кулачков.
- Актуаторы, они отвечают за открытие/закрытие замков. В их конструкцию входят металлические тяги, соединенные с тягой задних дверей.
- Для открывания авто используется брелок, связанный с блоком управления.
Как воздействует водитель на устройство:
- Владелец автомобиля ключ вставляет в замок зажигания.
- Поворачивает его.
- Сигнал на реле подают специальные контакты.
- Напряжение поступает на актуаторы.
- После активации системы немного «утапливаются» все кнопки блокировки.
- На случай аварийной ситуации предусматривается для всех дверей автоматическое открывание.
Совет: Для того чтобы цена установки дистанционного управления была ниже достаточно установить такую систему только на водительскую дверь, которая используется больше всего.
Преимущества установки центрального замка
Основными преимуществами дистанционного управления являются:
- При запуске дистанционного режима охраны происходит автоматическое закрывание дверей.
- Увеличивается безопасность автомобиля, не зависящая от водителя.
- Возможна настройка автоматического закрытия дверей.
- При попытке постороннего открыть дверь, она заблокируется.
- Если включается зажигание и закрываются двери, заметно увеличивается безопасность пассажиров.
- Возможность автоматической блокировки всех дверей, если скорость увеличилась выше допустимой.
- Систему можно активировать при включенном или выключенном замке зажигания автомобиля.
Совет: При совмещении сигнализации и центрального замка, увеличивается надежность дистанционного управления срабатывания дверей и безопасность автомобиля.
Установка центрального замка на авто ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 установка центрального замка выполняется в два этапа:
- Устройство замка в передние двери.
- Монтаж проводки и подключение основного центрального замка.
Совет: Перед проведением работ необходимо произвести смену проводов подключения привода для стеклоподъемника.
Для проведения работ понадобятся:
- Держатель обивки.
- Трубка гофрированная.
- Набор элементов центрального замка.
- Клеммы ножевые.
- Набор проводов.
- Термоусадочный кембрик.
Монтировать блок управления центральным замком ВАЗ 21093 желательно в гараже или в другом месте, где никто не будет мешать.
Инструкция проведения работ своими руками:
- Откручиваются винты, фиксирующие ручку, которая затем снимается.
- Удаляется облицовка ручки, отвечающая за открытие двери.
- Все операции повторяются для другой двери.
- Снимается обивка. Для этого она со всех сторон дверей поддевается отверткой.
- Определяется место установки замков.
Совет: Лучшим местом установки будет левый нижний угол. В этом случае при опускании стекла, оно не задевает замок и не мешает водителю.
- Делается несколько отверстий.
- Саморезами прикручивается замок.
- Такие же действия выполняются с другой дверью.
После проведения этих подготовительных работ можно приступать к монтажу тяг замков двери к тяге центрального замка:
Совет: Ход тяги замка незначительно больше, чем длина тяги центрального замка, что приводит к разнице примерно шесть миллиметров. Поэтому нужно совместить центры тяг и проблем не будет. Иногда тяга со всех сторон не доходит примерно на два миллиметра. В этом случае нужно зажать очень сильно винты, но так, чтобы не повредить их головки.
- Снимается приборная панель. Для этого:
- Протыкается несколько точек возле шурупов крепления.
- Находятся провода внутри.
- Определяются места их прохождения.
- Здесь же проводятся для центрального замка новые провода, после избавления от старых элементов.
- Подключение проводов замка. В этом случае провод изолируется и протягивается в дверь.
- После проведения проводов, они просовываются через отверстия, расположенные под приборной панелью.
- В стойку с каждой стороны устанавливается проходная трубка. Нужно следить, чтобы трубка не повредилась.
- Подключаются к разъемам все провода.
- Крепится предохранитель.
- Соединяется разъем и блок центрального замка.
- Все провода убираются под приборную панель.
- Определяется место, куда подключать центральный замок ВАЗ 2109 в корпусе автомобиля.
Совет: Если провода не хватает, его нужно удлинить.
Ремонт центрального замка
Бывают случаи, когда возникают проблемы в центральном замке:
- Водитель машину закрывает, а двери после закрытия сразу открываются.
В этом случае шток почти полностью задвинут, а концевик имеет пограничное состояние. Он посылает на модуль ЦЗ команду, и все двери тоже закрываются, но из-за небольшой деформации механизма или двери, от удара или других причин концевик переключается назад и ЦЗ открывается.
Такой дефект проявляется при закрывании дверцы, штатный механизм тягу отпружинивает и соответственно шток идет в обратное положение, что заставляет дверь опять открываться.
- Центральный замок может работать лишь в одну сторону.
Причиной может быть в недостаточной фиксации на тяге активатора винта.
- Возникает дребезжание при открытии/закрытии ЦЗ, и отсутствует движение штока.
Причина может крыться в поломке зубьев на пластмассовой шестеренке, которая передает вращение к зубьям штока через вал моторчика.
- В активаторе моторчик изготовлен из латуни. При длительной эксплуатации он разбивает посадочное отверстие шестеренки, и со временем она будет прокручиваться на валу.
- На ВАЗ 2109 не работает центральный замок, а движение штока может быть от руки. Возможна работа замка через раз. Это, скорее всего, указывает на выход со строя моторчика ЦЗ. На фото изображен в разобранном виде моторчик активатора.
Почему не работает моторчик центрального замка
Итак:
- Оборвалась обмотка возле одного из полюсов.
- Более одной секунды подается напряжение питания. В этом случае коллектор разогревается и по окончании движения сильно горячий коллектор расплавляет пластмассу под его пластинами.
Подпружиненные щетки начинают соединяться, при этом выдавливается расплавленная пластмасса. После того как щетки соединятся, может сгореть предохранитель питания ЦЗ и шток активатора перестанет двигаться даже рукой. - Моторчик перегревается из-за длительного открытия/закрытия за небольшой период времени — до 40секунд.
- Износились пластины коллектора. На это указывает не постоянное, а периодическое (через раз) срабатывание центрального замка. В этом случае, возможно, загустела смазка, или выдавило из-под пластин пластик наверх, из-за большой длительности импульса, что ведет к перегоранию коллектора.
Какая для авто ВАЗ 2109 схема центрального замка, как она работает хорошо видно на видео.
Причин, из-за чего не работает центральный замок достаточно много. Некоторые связаны с климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль, другие происходят после неправильного монтажа или регулировки замка.
В любом случае монтаж центрального замка помогает водителю сохранить автомобиль от посторонних проникновений.