Замена глушителя на Ваз делаем качественно

Глушитель на ВАЗ

Глушитель на ВАЗ

Замена глушителя на ваз необходима бывает в случаях, когда машина при движении издает зычный рев. Оказывается, все дело в гофре или основной детали, которая, скорее всего, полностью вышла из строя.
Замена глушителя с ваз проводится после того, как демонтируется старый и устанавливается новый, часто самодельный вариант.

Для чего нужны глушители и их виды

Интересно, что раньше про глушитель вообще не знали. Обходились автомобили без него и сильно шумели, мешая прохожим и жителям городов.
Такой шум ввергал в панику, и отношение к машинам было со стороны консервативных людей не доброе.После того, как придумали глушитель, шума стало значительно меньше.
Да, и кроме акустической эффективности, глушитель заметно снижал звуковое давление, которое создавалось потоком газов, выходящих из двигателя. Сегодня общий уровень шума, даже на самой мощной машине, не превышает 74 дБ.
Именно поэтому в замене глушителя ваз или другой марки автомобиля столь много нюансов. Старый и «задрепанный» глушитель недостаточно обеспечивает гашение звуковых волн.
Современные автомобильные глушители бывают трех типов. Это вариант диссипативный, реактивный и комбинированный. Все три данных вида выполняют основную функцию глушителей – сопротивляются противодавлению.

Реактивный глушитель лабиринтной конструкции

Реактивный глушитель лабиринтной конструкции

Реактивный или как его еще называют резонансный глушитель действует по довольно своеобразному принципу. Принцип этот называется – сложение звуковых волн и их взаимное устранение.
Корпус такого вида глушителя состоит из различной длины камер, сквозь которые проходит труба перфорированного типа. И от того, сколько камер имеет определенный реактивный глушитель, какую конфигурацию они имеют и так далее, зависит эффективность гашения звуков.

Диссипативный прямоточный глушитель

Диссипативный прямоточный глушитель

Заменить глушитель ваз можно и на диссипативного типа, который преобразует звуковую энергию в тепло благодаря специфическому материалу. Преимуществами диссипативного глушителя можно назвать простую конструкцию и эффективное гашение шумовых волн высокого свойства.
Но есть и недостатки. Это малая эффективность, которая наблюдается при малых звуковых частотах и полное отсутствие экологичности.
Комбинированный же вариант сочетает в себе свойства реактивного и диссипативного глушителей, забирая от каждого его преимущества.

Комбинированный вид глушителя

Комбинированный вид глушителя

Что касается типа строения глушителя, то он бывает также нескольких видов.
Он может быть прямоточным или лабиринтным:

  • Прямоточный глушитель имеет входную трубу, которая одновременно является и выходной с постоянным диаметром, которая направляет поток выхлопных газов через все отделения камер. Эффективность данной конструкции заключена в низком противодавлении и минимальной потере автомобилем мощности.
  • А глушитель лабиринтного типа имеет раздельную входную и выходную трубу, а газ в его камерах движется произвольно. Таким образом, значительно повышается сопротивление, но это позволяет улучшить звуковое гашение, наблюдаемое при определенных интервалах частот.

Теоретически считается, что автомобиль способен обойтись без глушителя, но как говорилось выше, шум будет настолько сильный, что сам водитель будет не рад ездить. Кроме комфорта и тишины, которую обеспечивает глушитель, огромное количество вредных выхлопных газов устраняется.
Но мнение о том, что якобы без глушителя автомобиль поедет быстрее — ошибочно. К тому же, нельзя устанавливать на автомобиль глушитель, не предназначенный для него.
Ведь каждый автомобильный глушитель должен соответствовать определенной модели и если вдруг он выходит из строя, необходимо бывает провести замену. Она бывает полной или частичной.
Но нужно помнить, что устранение механических повреждений на глушителе посредством газосварки проводятся лишь один или два раза, максимум три. После этого, обязательно нужна замена, так как сварка более помочь не сможет и металл вокруг повреждения будет максимально источен.

Процесс замены глушителя

На ваз 21099 замена глушителя проводится по нескольким причинам.
Любой вид глушителя бывает подвержен следующим разрушающим факторам:

  • нагрев и охлаждение, происходящие постоянно;
  • частый нагрев до высоких температур;
  • коррозия, которой подвержен металл глушителя;
  • механические повреждения, возникающие из-за близкого размещения глушителя к дорожному покрытию;
  • воздействие загрязнений и абразивных частиц с дороги;
  • вибрация и многое другое.
Замена глушителя ваз 21099

Замена глушителя ваз 21099

Подвергаясь таким разрушительным действиям, никакой вид глушителя долго не выдерживает и рано или поздно ему нужна замена.
Прежде, чем приступить к замене, необходимо выполнить подготовку, заключающуюся в посещении автомагазина, где нужно обзавестись ремкомплектом выхлопной системы. Среди разнообразия различных моделей можно выбрать как стандартный вариант, так и тюнингованный.
Нередко необходимо бывает провести замену прокладки.
Симптомами, по которым можно определить необходимость данного ремонта являются следующие:

  • подсасывание воздуха в цилиндры;
  • своеобразный звук, слышный из-под капота;
  • выхлопные газы прорываются под капот.
Ваз глушитель замена прокладки

Ваз глушитель замена прокладки

Чтобы грамотно заменить прокладку необходимо:

  • поднять автомобиль на смотровую яму;
  • осушить систему охлаждения;
  • снять воздушный фильтр;
  • снять аккумулятор;
  • открутить гайки воздухозаборника с последующим его снятием;
  • демонтировать крепежную гайку рамы.

Внимание: Стоит отметить, что на данном этапе может проводиться и замена дополнительного глушителя ваз, впрочем, как и замена основного глушителя ваз. Все зависит от необходимости проведения того или иного ремонта.

  • откручиваем гайку массы и снимаем провод со шпильки;
  • извлекаем гайки, фиксирующие подводящую трубку охлаждающей жидкости;
  • находим прокладку уплотнения в соединении;
  • заменяем ее;
  • откручиваем семь гаек, фиксирующих выпускной коллектор;
  • отсоединяем впускной коллектор;
  • снимаем прокладки уплотнения;
  • заменяем их на новые прокладки коллекторов;
  • установку проводим в обратной последовательности;
  • не забываем заправить систему охлаждения.

Хочется заметить, что на ваз 2111 замена глушителя проводится аналогичным образом. Одновременно с этим проводится и замена резинок глушителя ваз, которые обеспечивают надежное крепление глушителя к кузову.
Эти резинки еще называют подвесными.Замена глушителя ваз 2108, как и замена глушителя ваз 21074 или Ваз 21099 и 2111 подразумевает определенный порядок действий.
Ниже рассмотрим, как проводится замена средней части глушителя на ваз:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • снимаем среднюю часть, которая бывает прогоревшей (можно воспользоваться болгаркой для снятия прикипевших болтов);
  • ставим новую и завариваем по окружности.
Замена средней части глушителя

Замена средней части глушителя

Данное видео расскажет, как провести ремонт глушителя грамотно

Хочется поделиться несколькими секретами с теми автомобилистами, кто хочет провести замену глушителя или ремонт самостоятельно. На фото внизу мы видим прикипевший болт крепления, снять который своими руками будет не так уж и легко.

Прикипевший болт

Прикипевший болт

В таких случаях даже замачивание и использование рычагов, как советует инструкция, не помогает.
Но существует более универсальный способ, придуманный автомеханиками-любителями. Старые болты просто-напросто срезаются болгаркой, а затем удаляются и заменяются на новые.
Данная выше пошаговая инструкция поможет абсолютно всем автомобилистам неплохо сэкономить. Ведь сегодня цена на услуги подобного типа довольно высока.
А статья, данная выше, поможет заменить глушитель на многих моделях Ваз, в том числе и на 2105.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ