На ваз 2115 замена глушителя является совсем не простым делом, как думают некоторые. Это потребует затраты времени и немалых денежных средств.
Но всегда можно самостоятельно провести такую приятную процедуру, как замена глушителя ваз 2115. Владелец сам решит, какой вид этой детали поставить и будет следить за процессом воочию.
Глушитель – это один из деталей автомобиля, который привлекает к себе наибольшее внимание. Хотя он и находится под машиной, являясь главным элементом очистительной системы выхлопных газов, тюнингу его уделяют много сил и времени.
Стоит посмотреть на несколько удачных замен на отечественных машинах, как все становится ясным. Привлекательный глушитель – это визитная карточка всего автомобиля.
Но глушитель выполняет не только функции, которые отвечают за привлекательный внешний вид.Рев и мощь, издаваемые спортивным автомобилем, производят не меньшее впечатление, и приковывают внимание многих.
Итак:
- Хороший глушитель усиливает мощность двигателя автомобиля в несколько раз.
- Неисправный глушитель не только мешает мотору нормально дышать, но и вынуждает окружающих закрывать плотно уши, когда владелец выезжает на своем автомобиле.
Причины выхода из строя глушителя
Прежде, чем начать ремонт глушителя, необходимо узнать причины, из-за которых тот вышел из строя:
- Непосредственная близость глушителя к дорожному покрытию часто становится причиной его быстрого выхода из строя.
- Нередко на неисправной детали обнаруживаются дыры и пробоины, оставленные, вследствие езды по неровной дороге. Покрытие российских дорог часто бывает заснеженным или мокрым, а рельеф местности чреват задеваниями или ударами глушителя об землю.
- Химия, которой посыпают покрытия зимой и постоянная работа в условиях низких температур способны вывести из строя не один глушитель.
Всепожирающая коррозия, бороться с которой на протяжении длительного времени просто бесполезно, делает свое дело. И в таких случаях, замена глушителя на ваз 2115 неизбежна.
Осмотр
Стоит тщательно осмотреть глушитель, прежде чем начать ремонт. И лучше будет, если глушитель будет снят с автомобиля, дабы он весь был на виду.
Ведь работая на весу, нагнувшись в смотровой яме, человек быстро устает и может не заметить всех дефектов.
Итак:
- если в процессе осмотра не было выявлено никаких повреждений, значит причина, вероятнее всего, скрыта во внутреннем резонаторе (в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом, вырезать резонатор и заменить его новым);
- если обнаружены бывают в процессе осмотра мелкие дыры или прогары, которые образовались из-за коррозии, значит поможет специальный герметик, имеющий диапазон рабочей температуры, равной 1000 градусов (прежде, чем наносить данный герметик или как ее еще называют, холодную сварку, нужно тщательно зачистить поверхности);
- если же обнаружены будут дыры большие, которым холодная сварка не поможет, необходимо будет использовать стеклоткань (ее можно будет купить в любом автомагазине вместе с эпоксидной смолой, которая используется для склеивания).
Ремонт гофры
Случается и так, что обнаруживается в процессе осмотра непригодность гофры глушителя. Это гибкое соединение, которое служит для фиксации выхлопной трубы к мотору.
Причин поломки данной детали может быть несколько:
- неисправный катализатор, который если забивается, создает лишнее давление, негативно влияющее на гофру;
- стенки гофры разъедаются выхлопными газами, так как была повреждена резинка крепления глушителя или были повреждены подушки двигателя;
- оплетка гофра подверглась механическим повреждениям химическими реагентами или гравием.
Считается, что гофра является одним из слабых мест выхлопной системы автомобиля. В первую очередь, специалисты рекомендуют на нее обратить внимание.
Конструкция ее представляет собой эластично завязанный узел, который способен поглощать вибрации, идущие от мотора машины. Заменяют гофру обычно трех- или двухслойной оплеткой.
Процесс установки гофры не представляет собой ничего сложного:
- старую гофру срезаем с помощью болгарки;
- зачищаем срез;
- приваривает на данное место новую гофру;
- проверяем герметичность;
- места стыков покрываем слоем краски (делается это для того чтобы срок службы был длительным).
Не стоит говорить о том, что работа данного типа требует простого умения обращаться с инструментом и сваркой.
Полный ремонт глушителя (замена приемной трубы)
Как и говорилось выше, может быть несколько причин выхода из строя глушителя. Соответственно и ремонт его будет подразумевать различные способы решения.
Так, если причина заключается в сбое приемной трубы, а выхлопные газы прорываются под днище автомобиля, нужно вооружиться набором ключей, стяжным новым хомутом, имеющим внутренний диаметр в 46 мм и новой уплотнительной прокладкой. Прежде, рекомендуется посмотреть данное видео, где представлен ремкомплект необходимых деталей.
- автомобиль поднимаем на эстакаду или смотровую яму;
- берем ключ торцевой на 13 и откручиваем гайку стяжного хомута (в процессе нужно придерживать от проворачивания болт вторым ключом такого же размера);
- перемещаем хомут в направление к дополнительному глушителю системы;
- берем смазку и наносим ее на место стыка приемной трубы и дополнительного глушителя (она поможет расслабить ржавчину и соединение «отмокнет»;
- берем молоток и наносим удары через деревянный брусок по поверхности переднего дополнительного глушителя;
- сдвигаем его с приемной трубы (фото внизу);
- откручиваем ключом на 13 болт, который фиксирует приемную трубу к кронштейну (он бывает расположен на КПП);
- берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем края стопорных пластин гаек, которые фиксируют приемную трубу к коллектору выпускному;
- берем торцевой ключ на 13 и откручиваем гайки (их бывает четыре);
- своими руками снимаем стопорные пластины, а также фланец приемной трубы со шпилек коллектора выпускного;
- находим под шпильками прокладку уплотнения;
- извлекаем ее;
- выводим приемную трубу вниз так, чтобы она оказалась между картером и рулевой тягой;
- место стыка дополнительного глушителя и приемной трубы обрабатываем смазочным материалом графитосодержащего типа;
- заменяем старую уплотнительную прокладку и ставим новую;
- устанавливаем новые детали;
- собираем приемную трубу в обратной последовательности.
Хотелось бы отметить, что новые гайки, фиксирующие приемную трубу к колектору, обязательно нужно законтрить.
Полный ремонт глушителя (замена основного глушителя)
В данном случае, кроме прорывания выхлопных газов под низ автомобиля, будет дребезжать и само днище. Можно заменить неисправный основной глушитель на новый, цена которого не настолько дорогая.
Итак:
- автомобиль поднимается на яму;
- разъединяются дополнительный и основной глушители;
- отгибаются крючки подвесочных ремней;
- отсоединяются от кронштейнов;
- извлекается основной глушитель, крепящийся к подушке;
- монтаж всех деталей проводится в обратной последовательности.
Мы надеемся, что данная статья поможет вам в ремонте глушителя. На нашем сайте вы можете найти множество материала по многим видам ремонта.