Освещение является одной из гарантий безопасного движения на дорогах. И поэтому замена ламп дальнего света ваз 2110 – процесс важный и ответственный.
Как правило, неисправности с освещением подразделяются на случаи кратковременной нестабильной работы или абсолютного отказа работоспособности света. Замена лампы дальнего света ваз 2110 — это работа, направленная в первую очередь, на соблюдение безопасности при движении в темное время суток.
Неисправности дальнего света
Случающиеся неисправности могут иметь характер периодичной неработоспособности или абсолютного отказа фар(см.Ремонт фары ваз 2110 своими руками), также бывают случаи, когда свет горит с перебоями и тускнее обычного. Как правило, дальняя лампа настраивается для езды по ночной трассе.
Легче устраняются неисправности полного отказа работы света. В таких случаях, есть определенная поломка или неисправность, которая методически выявляется и устраняется.
При периодических отказах и во время устранения, когда работоспособность системы в норме, определять неисправность намного сложнее, потому что она может таиться, где угодно.
Примечание. Перед тем, как искать причину отказа дальнего света фар, необходимо понимать механизм функционирования и принцип работы, заключающийся в следующем:
Принцип работы
Итак:
- От аккумуляторной батареи питание подается на замок зажигания, затем оно проходит на выключатель габаритных огней, откуда идет на переключатель, который располагается на рулевой колонке. Затем управление с него проходит на соответственное реле в блоке предохранителей.
- Затем рулевым переключателем включается БП, посылая на его контакты напряжение. Рулевым переключателем включается не фара, а осуществляется управление реле света в блоке предохранителей, подающих через определённые предохранители питание на лампы накаливания.
Примечание. Таким образом, когда случаются неисправности в работе освещения, то необходимо выяснить и понять на какой участке цепи возник обрыв цепи или потерялось напряжение.
Причины замены лампы дальнего света
Автомобилистам довольно часто приходится заменять лампы дальнего освещения. Это может потребоваться по различным причинам.
Это может быть из-за очень тусклого света, плохой освещаемости, также часто лампы могут перегорать.В «десятом» поколении применяются галогеновые одноконтактные лампы Н1, в качестве дальнего света.
Для замены ламп дальнего света потребуются следующие материалы и инструменты:
- Лампа АКГ12-60 55;
- Чистая тряпочка;
- Спирт.
Процедура замены проводится в следующем порядке:
- Сначала открывается капот, затем в обязательном порядке отключается аккумуляторная батарея.
- Затем крышка корпуса фары поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки и снимается.
- От патрона лампы дальнего света в ваз 2110 отсоединяется колодка с проводами.
- Оба конца пружинного зажима выводятся из прорезей, после чего поворачивается вниз пружинный зажим.
- Вынимается лампа и берется новая.
Примечание. Галогеновые лампы дальнего света на ваз 2110 в процессе работы нагреваются до весьма высоких температур.
Поэтому не следует касаться руками колбы лампы, чтобы не оставлять на ней жирные следы, ведь вследствие этого лампа может быстро перегореть. В том случае, когда нечаянно касаются колбы лампы, ее протирают чистой тряпочкой, которую предварительно смачивают в спирте.
- Для вставки новой лампы концы пружинного зажима заводятся в прорези.
- Затем подсоединяется колодка с проводами, и крышка закрывается, поворачивая ее по часовой стрелке на 90 градусов.
Регулировка ламп дальнего света
После установки ламп дальнего света необходимо проверить их регулировку.
Данная процедура выполняется в следующем порядке:
- Сначала автомобиль устанавливается, как при регулировке света фар, перед стеной гаража на расстоянии пяти метров.
- Регулировка света фар проверяется в положении регулятора «0».
Примечание. Если проверка показывает, что необходима регулировка, то нужно ее подкорректировать.
- Для этого регулятор устанавливается в положение «4».
Примечание. При правильной регулировке света фар горизонтальная граница светового пятна должна быть ниже на 25 сантиметром основной установочной линии.
В том случае, когда этого значения не достигается, то следует проверить, свободное перемещение фары. При нормальной ее подвижности, проверяется зацепление сферической головки серводвигателя в устройстве регулировки фары.
- После этого проверяются штырьковые соединения настроечного регулятора серводвигателя и дальнего света.
- Если же все выполнено правильно, то возникает необходимость измерения напряжения между 2-мя внешними клеммами. Показатель напряжения должен быть равным 12 В.
- Затем измеряется напряжение между верхней и средней клеммой. Тут зависимо от положения регулятора, уровень напряжения должен быть между 12 и 2 В.
Примечание. В тех случаях, когда провода исправны, а указываемые величины не достигаются, то это означает неисправность настроечного регулятора дальнего света.
В том случае, когда невозможно достижение максимально возможного наклона фар, несмотря на правильность показателей напряжения, то требуется замена серодвигателя регулировки дальнего света.
Когда свет ламп дальних светит очень тускло или очень низко, то такую проблему можно также решать весьма простым способом обычной доработки, которая может занимать не больше пяти минут времени. При этом можно добиться поразительного эффекта.
Для поднятия дальнего света фар под лампу можно подсунуть небольшой кусочек проволоки. При этом чем толще берется проволока, тем выше дальний свет фары будет освещать.
Примечание. Следует отметить то, что фару для такой доработки разбирать не требуется.
Также бывают случаи, когда отказывает дальний свет на одной из фар. Не следует забывать, что свет включает реле и при отказе света 1-ой из фар и работоспособность второй, это значит, что цепь включения света до реле работает нормально и искать неисправность нужно после реле с предохранителей.
Предохранители
Почти все цепи защищаются предохранителями, а к устанавливаемым дополнительным аксессуарам – видеорегистратору, навигатору, антирадару питание поступает от прикуривателя, также защищенного предохранителем.
За определенную фару отвечает конкретный предохранитель:
- Сначала определяется предохранитель, который отвечает за ту или иную фару, вытаскивается и проверяется на работоспособность.
Примечание. Работоспособность предохранителя можно определить по визуальному осмотру.
- При неисправности предохранителя его необходимо заменить исправным такой же мощности.
Примечание. После замены предохранителя возможны 2 варианта – предохранитель перегорит или не загорится свет. Это означает короткое замыкание, причину которого также нужно выявлять.
- После этого открывается фара и заменяется лампа дальнего света.
Примечание. Данную процедуру можно облегчить, если имеется контрольная лампочка, необходимая для проверки напряжения в фаре.
Если удалось определить, что напряжение при включении дальнего света подходит к фаре, то можно смело снимать горшок с задней стороны фары и выполнять замену лампы.
Примечание. Может возникнуть еще одна неисправность, которая заключается в потере и обрыве «массы» на лампу. Нужно учитывать данный момент и сразу не спешить покупать новую лампу.
Доработка дальнего света
Также существует способ сделать доработку дальнего света, позволяющую использовать штатный дальний свет и ДХО, зависимо от времени суток. Благодаря функции ДХО автомобиль можно сделать заметным днем, уменьшить ток потребления фар и увеличить ресурс ламп накаливания.
Доработка подразумевает установку галогеновой лампы 12В. При этом свет направляется в глаза встречным водителям, а не в асфальт, как с фарами ближнего света.
Однако свет не ослепляет и выделяет автомобиль на дороге.Сделать функцию DRL можно при помощи дальнего света, который станет светить всего на 33 процента от мощности и исполняет роль дневных ходовых огней.
Так, штатное функционирование дальнего света фар дополняется дополнительным режимом последовательного включения 2-х ламп дальнего света. При выключении кнопки DRL дальний свет работает в простом режиме.
Процесс реализации такой функции выполняется в таком порядке:
- Сначала из салона протягивается провод к правой фаре.
- Провод подключается к выводу реле (87), затем открывается крышка модуля дальнего света фар.
- Вытягивается провод массы и разрезается посредине.
- Конец провода, идущего из фары, изолируется, а ко второму концу, идущему к лампе дальнего света, припаивается провод, который прокладывается через вентиляцию фары.
Примечание. Провод лучше протягивать с наружной стороны фары, с помощью пинцета через отверстие ближнего света.
Необходимо проследить, чтобы внутри фары новый провод не касался цоколей фар. Данный провод выступает в качестве новой массы лампы дальнего света.
- После этого провод подключается к контакту реле (30), а вывод (85) 5-контактного реле подключается к зеленому проводу в разъеме фары.
- Выводы реле (86 и 87) подключаются к массе.
Примечание. Лучше прокидывать до шпильки лонжерона отдельный провод, куда также сходятся массы фар, противотуманных фар и проводников.
- Затем соединения изолируются изолентой и термоусадочной трубкой.
- Провод в блоке предохранителей в салоне подключается к разъему противотуманных фар, то есть используется кнопка, предохранитель и реле от цепи противотуманных фар.
Примечание. Можно делать отдельный выключатель в любом удобном месте.
Питание берется с +12 В после замка зажигания (провод красно-синего цвета). Тогда выключение дневного света будет осуществляться с выключением зажигания.
В обязательном порядке требуется установка 5А предохранителя.
Ну, вот и все. Своими руками удалось не просто заменить лампу дальнего света, но и заметно улучшить световые показатели фар.
Инструкция, данная в этой статье, подсказывает, как действовать в той ситуации, когда возникли неполадки со светом дальних фар, просто идеально. И примечательно, что научившись самостоятельно менять лампы фар и модернизировать их, можно неплохо сэкономить, ведь цена на лампы не дорогая, а за услуги ремонтникам платить не нужно.