Ваз 21213: замена масла во всех агрегатах

 Заливаем масло

Заливаем масло

Многие владельцы машин сталкиваются с задачей, когда необходимо произвести ТО (техобслуживание)  автомобиля. При этом кто-то выполняет обслуживание своими руками и получает удовольствие от ремонта, а заодно и экономит свои деньги, некоторые предпочитают тратить деньги (чтоб не пачкаться и не возиться) гоняют машину в автосервис, слепо доверяя своего железного коня посторонним людям.
А, между прочим, замена масла ваз 21213, как и в других моделях — это ответственный процесс и от правильного и своевременного выполнения его напрямую зависит срок службы всех агрегатов машины! Процесс замены просто элементарный, времени занимает не много, каждый может выполнить самостоятельно.

Двигатель

Замене смазки в двигателе элементарный процесс, который выполняется по регламенту либо через каждые 10 тыс. км пробега, или  через каждые два года – смотря, что наступает раньше в вашем случае.

Полезные советы любителю

Итак:

  •  Замену смазки следует производить своевременно, от этого напрямую зависит ресурс двигателя до капитального ремонта
  •  Процедуру замены лучше всего выполнять на прогретом моторе
  • Рекомендуется заливать смазку той марки, которая заливалась на предыдущем ТО в двигатель
  • Если решили сменить марку масла, либо не знаете (забыли), какую марку использовали при прошлой замене, необходимо промыть всю систему смазки мотора промывочным маслом,  либо смазкой той марки, которую далее будете использовать
  •  Что бы промыть двигатель, сливаем старую смазку, как описано ниже, и заливаем промывочную, до нижней метки щупа указателя уровня
  • Затем заводим двигатель на 10 минут, после чего сливаем промывочную смазку

Внимание:  эта процедура (промывка) выполняется со старым фильтром!

Рабочий инструмент

Это:

  • Воронка
  • Ключ на «17» либо  шестигранник на «12» (в зависимости от того, какая пробка установлена у вас в поддоне)
  • Новый масляный фильтр
  • Чистая ветошь
  • Специальный съемник фильтра (без него многие обходятся)
  • Канистра нового масла объемом не менее четырех литров
  • Пустая емкость для отработки тоже более четырех литров
  • Эстакада либо смотровая яма

Чтобы заменить смазку в двигателе, инструкция предписывает такие действия:

  • Загоняем авто на яму либо эстакаду
  • Обязательно застопориваем машину стояночным тормозом
  • Можно дополнительно подложить под колеса башмаки или доски (чтоб машина не укатилась)
  • Прогреваем мотор машины до 50-60 градусов минимум, чтобы смазка была более текучей
  •  Подставляем емкость для слива и откручиваем пробку
Выкручиваем пробку при помощи шестигранника на «12»

Выкручиваем пробку при помощи шестигранника на «12»

  • Сливаем отработку, в подготовленную пустую емкость
Сливаем отработку

Сливаем отработку

  • Продолжаем сливать смазку около десяти минут (чтоб стекло как можно больше)
  •  Закручиваем сливную пробку обратно
  • Если задумали промывать мотор – смотрите действия описанные выше

Внимание: в корпусе фильтра находится около 150-200граммов смазки, откручивая его, подставляйте емкость для отработки

  • Съемником, либо другими подручными средствами (отверткой, или просто руками) откручиваем масляный фильтр
Выкручиваем и снимаем фильтр

Выкручиваем и снимаем фильтр

  • При выборе моторного масла обратите внимание на его вязкость
  • Завод изготовитель регламентирует вязкость либо 5w-30, либо 5w-40
  • Кроме этого масло применяется минеральное, либо полусинтетическое (при использовании синтетического, в двигателях ВАЗ оно просачивается сквозь сальники и вытекает понемногу)
  • Обязательно смазываем уплотнительную прокладку нашего нового фильтра свежим маслом, кроме этого заливаем его в фильтр, примерно до половины объема (что убережет детали двигателя от вращения на сухую в первые секунды работы)
Смазываем прокладку фильтра и заполняем его смазкой  до половины объема

Смазываем прокладку фильтра и заполняем его смазкой  до половины объема

  • Накручиваем фильтр на штуцер, затягиваем на 3/4 оборота вручную от момента прикосновения прокладки к блоку цилиндров
  • Снимаем крышку с маслоналивной горловины
  • Чтобы проконтролировать количество заливаемого масла, достаем щуп — указатель уровня
  • Достаточный уровень смазки на щупе располагается посередине, между  «min» и «max»
Отметки уровня смазки на щупе

Отметки уровня смазки на щупе

  • Запускаем двигатель, ждем, когда на приборной панели погаснет красная лампа давления смазки, останавливаем двигатель
  • Снова проверяем щупом уровень масла, доливаем, если это необходимо

Вот и все, замена масла в двигателе завершена, этот агрегат требует наиболее частой замены, в коробках и мостах замена выполняется реже, но не забывайте проверять его уровень во всех агрегатах, иначе цена вопроса станет их ремонт и замена.

Коробка передач

Коробка передач – это наиболее устойчивая часть машины. Поломки КПП случаются реже, чем других частей машины.
Основной фактор, поддерживающий коробку передач в рабочем состоянии – это качество заливаемого в нее масла.Назначение коробки передач — передача мощности к ведущим колесам от двигателя, путем изменения передаточного числа, и обеспечения стабильного режима работы мотора в разных условиях движения.
Замена масла в коробке передач ваз 21213 производится через  60 тысяч километров. А каждые 20 000километров необходимо проверять его уровень в коробке передач и доливать при необходимости.
Нормальный  уровень смазки в картере КПП находится у края наливного отверстия.

Инструменты

 Это:

  • Ключик на «17»
  • Шестигранник  на «12»
  • Ветошь
  • Емкость для отработки
  • Шприц, для заливки масла

Процедура замены происходит в таком порядке:

  • Работу выполняем, загнав машину на яму, эстакаду, либо подъемник
  •  Предварительно  необходимо прогреть ходовую, проехав около десяти километров
  • Используя шестигранник на «12», выкручиваем сливную пробку, сливаем смазку в подготовленную заранее емкость
Используя шестигранник, выкручиваем сливную пробку

Используя шестигранник, выкручиваем сливную пробку

  • После того как смазка стекла, ветошью очищаем магнит пробки от грязи и частиц металла и вкручиваем ее назад
Очищаем ветошью сливную пробку и вкручиваем ее назад

Очищаем ветошью сливную пробку и вкручиваем ее назад

  • Теперь откручиваем заливную пробку с помощью ключа на «17»
Откручиваем заливную пробку ключом на «17»

Откручиваем заливную пробку ключом на «17»

  • Заливаем новое масло для коробки передач шприцем до нижней кромки нашего заливного отверстия (на фото снят передний кардан для наглядности)
Заливаем смазку в КПП с помощью шприца

Заливаем смазку в КПП с помощью шприца

  • Закручиваем назад заливную пробку

На этом замена масла в коробке ваз 21213 закончена, без всяких трудностей.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка осуществляет передачу вращающего момента от двигателя к заднему и переднему мосту, позволяет включить оба моста одновременно, либо один из двух по необходимости.

Инструмент

Это:

  • Шестигранник на «12»
  • Ветошь
  • Трубка (рычаг чтоб легче вращать шестигранник)
  • Емкость для отработанной смазки
  • Маслоналивной шприц

Смена масла выполняется одновременно с КПП, через 60 тысяч километров.
Порядок замены:

  • Выполняется на подъемнике, эстакаде либо яме
  • Предварительно прогреваем трансмиссию, проехав менее 10километров
  • Шестигранником на «12» откручиваем пробку и сливаем отработавшую смазку
Выкручиваем сливную пробку

Выкручиваем сливную пробку

  • Очищаем магнит пробки, вкручиваем ее назад
  • Затем тем же шестигранником выкручиваем заливную пробку
Выкручиваем заливную пробку

Выкручиваем заливную пробку

  • Шприцем заливаем новое масло
Заливаем свежую смазку шприцем до уровня нижней кромки отверстия

Заливаем свежую смазку шприцем до уровня нижней кромки отверстия

  • Проверяем уровень – нора нижняя кромка заливного отверстия
  • Обязательно очищаем сапун от грязи, который находится со стороны заднего кардана (сапун для наглядности показан на снятой коробке)
Очищаем сапун

Очищаем сапун

На этом с заменой смазки в раздаточной коробке все.

Задний мост

Масло в заднем мосту меняется каждые 60 тысяч километров пробега, как и в коробке передач. Проверяйте уровень смазки в картере каждые 20 тысяч километров пробега доливайте при необходимости.
Достаточный  уровень смазки доходит до края наливного отверстия. При проверке уровня не забудьте очистить сапун от грязи так же, как для раздаточной коробки.
Инструмент:

  • Накидной ключ на «17»
  • Ключ на «13»
  • Шприц маслоналивной
  • Ветошь
  • Шестигранник на «12»
  • Емкость для отработки

Последовательность выполнения процедуры:

  • Работа выполняется на яме, подъемнике либо эстакаде
  •  Предварительно прогреваем мост, проехав около десяти километров
  • Шестигранным ключом на «12» выворачиваем сливную пробку
  • Сливаем масло в подготовленную емкость
Выкручиваем сливную пробку и сливаем смазку в емкость

Выкручиваем сливную пробку и сливаем смазку в емкость

  • Очищаем магнит пробки ветошью от грязи и частиц металла и закручиваем ее назад
  • Накидным ключиком на «17» откручиваем заливную пробку
  • Заливаем новое масло шприцем, до края наливного отверстия
Шприцем наливаем в мост смазку

Шприцем наливаем в мост смазку

  • Вкручиваем заливную пробку
  • Ключиком на «13» откручиваем сапун
  • Прочищаем сапун, вкручиваем его на место

Поздравляем, замена масла на ваз 21213 успешно завершена, теперь вы сможете самостоятельно провести ТО вашей машины. Дополнительно вы можете посмотреть видео о каждом агрегате отдельно.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ