Ваз 2112 тюнингованые приборные панели становятся очень распространенным явлением, и переходят из раздела непозволительной роскоши, в область тюнинга, доступного каждому желающему, ограничивается только фантазией хозяина. Сейчас модно установить «евро» торпеду, вместо стандартной, кроме того, обтяжка кожей или модной тканью (алькантарой), и самым распространенным и доступным становится на ваз 2112 тюнинг щитка приборов, так как прост в исполнении и привлекателен.
Установка «евро» торпеды
Хозяевам «двенадцатых» вазов, которые выпущены после 2006года, очень повезло – так как автомобили с этого года выпускать уже с «евро» панелью, а так же Калиновским (от лады Калины) рулем и гидроусилителем руля. Что остается владельцам машин, оснащенных старой панелью?
Либо пользоваться тем, что есть либо установить «евро» панель, если машина была выпущена до 2006 года:
- Главный вопрос состоит в том, целесообразно ли в старом автомобиле менять его штатную панель на «евро», как на фото вверху
- Так как в существующей так называемой, «евро» панели, установлено много, не используемых в ваз2112 старого поколения, индикаторов и кнопок
- А его старая рулевая колонка, плохо сочетается с дизайном современной «евро» панели
Чтобы установить «евро» панель своими руками необходимо приобрести дополнительно:
- Накладку на «евро» панель
- Специальные вставки для кнопок,
- Сами кнопки, колодки для них, заглушки вместо неиспользуемых кнопок
- Новые воздуховоды
- Блок предохранителей
- Жгут проводов
- Новые кронштейны для приборного щитка
- Соответствующую панели обшивку дверей
При этом имейте ввиду, что стандартные разъемы «мозгов» не подходят, поэтому вам придется повозиться, чтобы сделать переходники, дополнительно нужен руль от Калины, и ГУР если на то пошло.
Конечно, если хорошенько повозиться (цена при таком тюнинге высокая), но результат будет оправдывать себя, так как достоинства «евро» панели имеются и много:
- Во-первых — современный дизайн
- Во-вторых — эргономика получается на высоком уровне
- В-третьих — приборы VDO уже подсвечены изнутри
- Встроен цифровой одометр, весьма оригинальные сигнальные лампочки
- Её пластик гораздо мягче и на ощупь приятнее
- «Евро» торпеда имеет более точную подгонку всех пластиковых деталей
Другой вариант – вы можете поставить панель от приоры, однако ее тоже придется приобретать в комплекте с обшивкой на двери, это тоже достаточно дорого.
Поэтому тюнинг ваз 2112 тюнинг приборов поможет обойтись без лишних эмоций и небольшими затратами решить задачу:
- Замена комбинации приборов современной моделью
- Выполнение проклейки панели приборов, с целью устранения неприятных для слуха скрипов
Простой пример, на ваз 2112 подходит панель приборов типа PRO-SPORT, на ней количество приборов и комбинация их остаются такими же, однако выполнена она в стиле автомобиля марки Lexus, поэтому смотрится очень выразительно и весьма индивидуально
Покраска панели
Вы можете обновить внешний вид салона автомобиля с помощью окрашивания пластика, вид будет тюнинговый, а затраты минимальные:
- А поскольку сначала вам нужно будет «набить руку», начнем мы эту работу с наиболее простой части – воздуховода
- Перед окраской, естественно, что необходимо будет демонтировать эти детали
- Чтобы снять дефлекторы вам понадобится плоская отвертка, потому что они закреплены специальными пластиковыми защелками
- Однако действовать стоит весьма аккуратно, защелки легко ломаются, тогда вам придется покупать новые в магазине
- Сразу после снятия нужных пластиковых элементов не стоит спешить сразу, красить их
- В этом случае краска продержится очень не долго, и вам придется перекрашивать их снова и очень скоро
- А потому для начала необходимо поверхности пластика тщательно вытереть от пыли, грязи затем обезжирить при помощи Уайт спирита либо другим растворителем, не разъедающим пластик
- Для окраски применяем краску исключительно в баллончиках, красить надо в несколько слоев
- А после покраски, просушиваем детали, и только после этого можно приступать к лакированию
- Лак желательно наносить тоже в несколько слоев из баллончика либо распылителя
- Примерно через сутки вы можете устанавливать окрашенные и лакированные элементы по местам
- Кроме того, стоит знать, что краску для такой работы следует выбирать термоустойчивую, поскольку иначе попадание прямых солнечных лучей может существенно навредить ей, вредные испарения негативно влияют на здоровье пассажиров и водителя автомобиля
- После этого приходит пора окрасить торпеду
- Красить в салоне приборную панель будет весьма проблематично, поэтому рекомендуем предварительно демонтировать её
- Снимаем приборную доску, очищаем от пыли, грязи, затем старательно обезжириваем
- После этого наносим черную краску, тоже несколько слоев, однако лакировать панель не нужно
- И после просушки, можете устанавливать обратно в салон вашу приборную панель
- Ну а если вам лень демонтировать панель, и все же решили красить ее прямо в салоне автомобиля, тогда вам следует очень постараться
- Сначала стоит покрыть пленкой весь салон, затем отодвинуть сиденья и после этого приступать к покраске
- А еще не забывайте использовать средства индивидуальной защиты, наденьте респиратор обязательно и на руки резиновые перчатки
- Уже после окраски необходимо загнать авто в темный гараж, чтобы уберечь от воздействия прямых лучей солнца
- Открывайте все двери и окна
- Окончательное высыхание краски произойдет примерно через неделю, однако если имеется сильное желание, опробовать машину с обновленной самостоятельно приборной панелью, тогда можете это сделать не раньше чем через сутки
Тюнинг комбинации приборов
Давайте рассмотрим по порядку виды тюнинга комбинации приборов:
- Во многих магазинах запчастей к автомобилям, а так же в Интернете вы легко можете найти специальные ‘вставки в комбинацию приборов’, с помощью которых меняются не только цвета подсветки, а так же дизайн шкал. Однако они, по-моему, неоправданно дорогие, хотя сделать такие под силу каждому самостоятельно, единственный недостаток этого способа – это необходимость снимать стрелки приборов
- Второй вариант изменения подсветки — замена лампочек подсветки на голубые светодиоды высокой яркости, однако это неизбежно приводит к пропаданию красных элементов на шкалах
- А если просто покрасить лампочки подсветки в синий цвет с помощью цапонлака, это плохой вариант, во-первых, у вас получится синий цвет совершенно не насыщенный (не яркий), во-вторых, пропадут красные элементы из виду, в-третьих, установленная вставка приборов имеет светофильтр с зеленым оттенком
Изготовим подложку
Сначала меняем лампочку подсветки на светодиод в экранчике одометра:
- Зеленый светофильтр трогать не стоит, он не изменит ни цвет, ни оттенок от синего светодиода
- Действие, которое необходимо будет произвести со светодиодом – это сточить ему колбу (так как в колбе установлена линза, которая концентрирует свет, заставляет диод светить направленно, как фонарик)
- После этого оставляем у светодиода 0,5-1 мм его внутренностей (с контактами на которых крепится светоэлемент), капните клея типа Супер Момент
После этого переходим к варианту самостоятельного изготовления вставки в щиток:
- Лучше всего иметь шаблон, скачать с Интернета и распечатать или взять шкалу от нерабочих приборов, снять вставку со шкалами, отсканировал в режиме фотопленки, чтобы были видны пиктограммы указателя габаритов, топлива, масла и прочие
- Далее графический редактор CorelDRAW поможет отвекторизовать
- Кардинальное изменение дизайна шкал просто трата времени, поэтому вполне можете оставить штатный дизайн, главное, что бы показания отлично читались
- Основу можно вывести с помощью фотонаборного автомата, просто необходима хорошая плотность черного цвета, иначе у вас будет светиться панель целиком, а не только её цифры
Чтобы изготовить цветовую подложку есть два варианта:
- Вариант первый: берем пленку для лазерного принтера, печатаем контуры шкал, выставив режим «зеркало», цвет обводки лучше поставить 5%
- Сами контуры рекомендуем предварительно увеличить (слегка) 0,5миллиметра достаточно, на тот случай если возникнут несовпадения кальки с фото выводом
- Кальку раскрашиваем красками, которые используются при печати шелкографии, так как такие краски сохнут быстро, они прозрачны и дают хороший насыщенный цвет
- Вариант второй: цветную подложку можете напечатать на пленке струйного принтера, однако, скорее всего, придется прогонять её несколько раз, для достижения яркого, насыщенного цвета
- Чтобы достичь невидимости (незаметности) символов контрольных лампочек, берем прозрачную пленку специально для струйного принтера на ней печатаем цветные квадратики, которые укладываем согласно образцу
- Когда не горит контрольная лампочка, практически не заметен рисунок обозначения, а для достижения лучшего эффекта можете подклеить кусок тонировочной пленки на основу
Завершающий этап в изготовлении «бутерброда»:
- С учетом того, что пленка из фотонаборного автомата вышла глянцевая, первым слоем кладем матовую пленку, чтобы ламинировать имеющую толщину 25микрон
- Под пленку подкладываем основу
- Следующим слоем идет ламинирующая пленка, чтобы склеить между собой два листка бумаги, вместо двухстороннего скотча
- Затем цветная подложка и опять матовая пленка
- Слои пленки 1, 3 и 5 придадут нам дополнительное рассеивание, вследствие этого получаем равномерную подсветку
- Затем все это пропускаем через ламинатор
- В завершении, аккуратно вырезаем нашу вставку
- Пробойником вырубаем отверстия, под валы для стрелок
- Подойдет и просто кусок железной трубки подходящего диаметра, край нужно заточить
- Однако в результате очень быстро выяснилось, что шкалы светятся, не так ярко, хотелось бы поярче, даже хуже чем раньше (мощности стандартной подсветки мало), поэтому переходим к способу кардинального изменения всей подсветки
Вставляем светодиоды
Берем на ваз 2112 щиток приборов, тюнинг осуществляем заменой ламп в штатной подсветке на светодиоды.
Что приводит к более яркому, и насыщенному свечению шкал, кроме того, дает возможность поменять цвет подсветки, просто перепаяв светодиоды другого цвета:
- Чтобы выполнить модернизацию вам потребуется снять блок приборов, полностью разобрать его, изготовить вставку в щиток (либо собственноручно изготовить, либо доработать штатную)
- Купить 10-ти миллиметровые светодиоды в количестве 7штук для панели плюс резисторы, белый корректор, цветная изолента (какая есть в продаже: зеленая, синяя красная, желтая, оранжевую вряд ли найдете, хотя все возможно), кроме того нужен кусок пленки тонировочной примерно 8×8сантиметров (не сильно темной), и двусторонний скотч
Начинаем на ваз 2112 панели приборов тюнинг с разборки приборов:
- Для этого будет необходимо снять с них прозрачный козырек
- Вынуть все лампы вместе с патронами
- Затем идет снятие стрелок
Внимание: Этот процесс требует наибольшей осторожности, так как вы легко можете повредить оси приборов, и затем не приобретать новые приборы.
- Для снятия стрелок нам нужны ножницы и бумага (бумага плотная)
- Бумагой накрываем, чтобы не испортить вставку, а ножницами, слегка покачивая из стороны в сторону, тянем стрелку вверх (стрелка будет слезать с усилием)
- Теперь нам надо открутить саморезы с обратной стороны приборов
- Выполнить снятие пластиковой стенки, затем разогнуть рамки прижимающие ЖКИ
- Работаем аккуратно, чтобы не сломать, вот практически половина дела уже сделано
Подготовка светодиодов
Светодиоды приобретайте в магазине автомобильных деталей, почему-то они стоят там значительно дешевле, чем в магазине радиодеталей, приступаем к установке:
- Вам понадобятся канифоль, припой, пинцет и паяльник
- В корпусе подсветки белого цвета увеличить извлекаем лампы с цоколями и отверстия увеличиваем до 13миллиметров
- Светодиоды припаиваем в отверстия от патронов лампочек с соблюдением полярности Только после проверки работоспособности всех установленных светодиодов, можно устанавливать ЖКИ
- Снятые ранее стрелки необходимо будет очистить от краски красного цвета с нижнего торца, потому что при попадании на нее синего цвета стрелки станут невидимыми
- Затем окрашиваем нижний торец специальным корректором белого цвета
- Вставляем штатную вставку, но слегка дорабатываем её
- Вся её модернизация это удаление с внутренней стороны зеленого покрытия шкуркой, оно служит светофильтром, однако теперь без надобности
- Если вам лень снимать старую краску, тогда знайте, что оттенок свечения изменится на другой
- А яркость свечения шкал снизится
- Достоинство такого способа: отсутствие необходимости в изготовлении своей вставки, он дешевле и проще, а значит быстрее
- К минусам относится: потеря красных элементов шкал, возможность дизайна шкал отсутствует
- Инструкция по самостоятельному изготовлению накладки на приборный щиток описана выше
Сборка
Когда все готово можно выполнить сборку:
- Собирать лучше всего с корпуса самих приборов, затем плату, световод и задняя крышка корпуса
- После этого наклеивается вставка
- Перед надеванием стрелок на их оси необходимо снова наложить лист плотной бумаги, как и при снятии, затем приложить вплотную к оси металлическую линейку
- Линейка у нас будет служить в роли ограничителя глубины, для насаживания стрелок
- Стрелки надевайте с корректировкой «нолей»
- Вкручиваем контрольные лампочки и надеваем прозрачный козырек
- Чтобы проверить работоспособности панели, воспользуемся предусмотренным режимом теста
- Вам необходимо будет нажать кнопку сброса одометра, затем, не отпуская ее подаете +12Вольт на контакты 4 и 10 в белом разъеме
- Затем отпускаете кнопку и стрелки должны сделать три полных хода
- Вот и все, за каких — то четыре часа у вас готова новая, модная подсветка приборов синего цвета
Модернизируем подсветку стрелок
Поездив в ночных условиях некоторое время, заметил что синие стрелки сливаются с синими делениями на шкалах, принял решение сменить цвет (чтоб лучше было видно) подсветки стрелок:
- Конструкция подсветки стрелок изготовлена с помощью призм и световодов
- Внутри самой стрелки тоже находятся призмы, они как бы принимают свет из глубины приборов
- В нашей версии приборов применяется синяя светодиодная подсветка, но для цвета стрелок вам необходимо либо сточить призмы, либо высверлить призмы в световоде
- Эти действия предотвратят проникновение синего цвета внутрь стрелки
- Следующим этапом — установите светодиоды необходимого вам цвета, в нашем конкретном случае будут красные
- Прежде чем устанавливать светодиоды необходимо будет сточить линзу на 3миллиметра (обязательно сверх яркого) светодиода, а так же боковую сторону
- Что позволит вам максимально приблизить диод к оси прибора
- В устройстве стрелочных указателей уже предусмотрены две проушины (а на тахометре со спидометром надо будет просверлить, используя сверло в 1миллиметр)
- Чтобы свет, испускаемый светодиодом не попадал в главный световод надо будет изолировать его (светодиода) боковые стенки
- Можете использовать обычную непрозрачную краску, однако удобнее и гораздо быстрее надеть обычный кембриг и слегка нагреть для усадки, а затем срезать лишнее в верхней части
- Выводы идущие от светодиода разгибаем в разные стороны, вставляем в отверстия, затем фиксируем
- Затем все светодиоды соединяем в цепь и подключаем через резистор к основной подсветке
- Можно собирать детали в единое целое результат — стрелки больше не сливаются с делениями на шкалах
Тюнинг комбинации приборов мы закончили, настоятельно рекомендуем просмотреть видео, по любому непонятному вопросу, во избежание неприятностей в процессе работы.