Радиаторная решетка является некой защитой радиатора автомобиля от неблагоприятных воздействий. При таких воздействиях может произойти переохлаждение или перегрев радиатора, также в радиатор могут попадать разные посторонние предметы.
Если на ВАЗ 2109 радиаторная решетка изготавливается из блестящих деталей, будет обеспечиваться лучший обдув радиатора, особенно это касается его сот. На ваз 2109 решетка радиатора глухая и своими руками удается провести тюнинг.
Большинство автовладельцев предпочитают сразу менять стандартную радиаторную решетку. Вместо неё чаще всего устанавливают стайлинговую версию, которая отлично сочетается с тюнинговым бампером.
Примечание! В процессе доработки решетки, как правило, оставляют только каркас, непосредственно в него и вставляют стальную или алюминиевую сетку. По мнению специалистов, внешний облик автомобиля отражает эмоции его хозяина.
Доработка радиаторной решетки ВАЗ 2109 не подразумевает выполнение особо сложных операций. Нет необходимости затрачивать лишние денежные средства на приобретение готовых элементов в специальных магазинах, всё реально сделать самостоятельно.
Варианты тюнинга
В соответствии с выделенным бюджетом, свободным временем и моделью машины, подбирается оптимальный метод доработки радиаторной решетки.
Сегодня можно выделить два метода декоративного тюнинга:
- бизнес-тюнинг;
- эконом-тюнинг.
Во втором случае декоративный вид машины улучшается за счёт применения недорогих средств и элементов. Помимо этого работы можно осуществить своими силами без помощи специальных мастерских.
Первый метод улучшения декоративного облика транспортного средства подразумевает использование дорогих элементов и помощь сервисных специалистов.
Примечание! Многие владельцы ВАЗ 2109 отдают предпочтение именно эконом-тюнингу. Это объясняется хорошей экономией денег, а если ещё есть определённые навыки, будет обеспечиваться хорошая надёжность выполненных работ.
Итак:
- К недостаткам эконом-доработки относят значительную трату времени, при этом не каждый автовладелец обладает определёнными навыками и знаниями. Не каждому дано внести адекватные улучшения во внешний вид своего автомобиля.
- Все действия с решеткой радиатора охлаждения должны проводиться с максимальной осторожностью, ни в коем случае нельзя допускать повреждения самого радиатора машины. При снятии старой решетки и установке нового изделия нельзя допускать деформации радиатора, повреждений и загрязнений.
Примечание! При желании и высоком качестве осуществления работ автомобиль можно преобразить до неузнаваемого вида.
Для этого нужно найти индивидуальный подход, чтобы радиаторная решетка гармонично сочеталась с бампером. В любом случае выбор варианта доработки напрямую зависит только от владельца автомобиля.
Радиаторная решетка своими руками
Доработку решетки радиатора можно осуществить самостоятельно, для этого не нужно выполнять особо тяжелых операций. Естественно, можно просто приобрести готовую решётку, но это не так интересно и накладно с финансовой стороны.
Также не следует забывать об опыте, который приходит в ходе самостоятельных работ.
Итак, для тюнинга решетки радиатора потребуется обзавестись такими материалами и простыми инструментами:
- шпаклевочной смесью и краской;
- ножовкой;
- стеклотканью или смолой, также подойдёт поксипол;
- сеткой для решетки, скорее всего, сетку будет тяжело найти, поскольку многие такие изделия продаются слишком узкого размера;
- конечно, не обойтись без машины и умелых рук.
На начальном этапе работ проводится демонтаж решетки радиатора. Центральная часть изделия вырезается лобзиком.
После такой операции в местах крепления решетки должны появиться отверстия:
- Подготавливается тонкий хорошо сгибаемый материал (это может быть тонкий пластмасс или картон).
- Посредством такого материала производят отгиб внутреннего контура предварительно подготовленной заготовки, которая будет использоваться для выполнения новой решетки радиатора.
- Нужно пометить, на какую глубину решётка будет входить внутрь.
- Отрезается излишек пластмасса или картона.
- В том месте, где изделие будет касаться эпоксидной смолы, штукатурят и обезжиривают поверхность. Такие меры нужно соблюдать для плотного соединения решетки и смолы.
- На подготовленный элемент нужно нанести стекловолокно или подобную ткань, обработанную смолой. Как правило, смола будет заходить непосредственно на изделие и пластик (картон).
- Для достижения необходимой толщины слоя, а также отличного соприкосновения, процесс, вероятнее всего, придётся проделать несколько раз.
- По окончанию высыхания последующего слоя требуется открепить от детали картон или пластик. Проверяется плотность приставания слоя.
- Выровнять поверхность стекловолокна можно при помощи нанесения шпаклевки.
- Выполняется оштукатуривание. На поверхностях заготовки не должно быть мелких раковин, в ином случае испортится внешний вид изделия.
- Получившаяся решетка покрывается краской или загрунтовывается.
- На последнем этапе изготовления радиаторной решетки нужно затянуть изделие сеткой. Обычно её загибают в нескольких областях, фиксирование выполняется посредством эпоксидной смолы.
Наверняка, каждый автовладелец, выполнивший доработку радиаторной решетки своего автомобиля, будет гордиться своим произведением. Сегодня за счёт представленного в интернете видео и фото можно сделать качественный тюнинг своего автомобиля своими руками.
В таких случаях не обязательно обращаться за помощью в автосервис. Зачем платить мастеру за работу, которую можно быстро и легко осуществить самостоятельно?
Вниманию автовладельцев предлагается детальная инструкция по изготовлению радиаторной решётки с минимальными денежными вложениями. Поскольку цена новой решётки не каждому подходит, целесообразно сделать изделие из доступных материалов и простых инструментов, которые есть практически в каждом гараже.
Единственная сложность, которая может возникнуть – это поиск подходящей сетки.