Тюнинг коллектора на ваз 2109 своими силами

Тюнинг коллектора на Ваз 2109

Тюнинг коллектора на Ваз 2109

Тюнинг коллектора на Ваз 2109, как известно, процесс специфичный и немного сложный. Но, если уяснить для себя общую суть операции, то проблем, скорее всего, не возникнет.
Коллектор для тюнинга Ваз 2109 надо подбирать строго индивидуально по всем требованиям.

Немного о коллекторе «девятки»

Мадификацыя коллектора ваз 2109

Мадификацыя коллектора ваз 2109

Как правило, коллектор на «девятке», кажется вначале простым устройством, но это не так. Напротив, оно крайне сложное и основан его принцип работы на действии множества законов физики.

  Примечание. Коллектор – это важнейшая часть всей системы впуска силового агрегата или другими словами, ДВС. Именно в этом устройстве происходит смешивание воздуха с горючим, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь или ТВС, распределяемая по цилиндрам.

Зачем он нужен

Ваз 2109 коллектор

Ваз 2109 коллектор

Вопрос, который задают часто на форумах. Многие действительно не знают, в чем роль этого устройства.
Вот в чем заключается основная функция коллектора:

  • Он предназначен для равномерного распределения ТВС (или же просто воздуха, если ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам.

Примечание. Как известно, равномерное распределение ТВС крайне важно, так как, вследствие этого оптимизируется производительность ДВС.

  • Кроме того, впускной коллектор или ВК нужен для того чтобы на нем крепился карбюратор(см.Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс) или инжекторная топливная аппаратура (на «девятках» с инжекторным ДВС), а также другие составляющие мотора;
  • В коллекторе также образуется частичное разряжение, что положительно сказывается на работе двигателя.

Примечание. Интересно, что появление в последнее время впускных коллекторов с переменной геометрией позволило инженерам построить современную систему отключения части цилиндров на ДВС.

Из чего делаются ВК

Ваз 21093 коллектор

Ваз 21093 коллектор

Интересно будет знать, из чего изготовляют ВК и какой он обязан быть формы. Как правило, ВК – это закрытый резервуар с общей камерой (ресивером ее еще называют).
ВК имеет отводящие патрубки, которые идут на цилиндры двигателя (сколько цилиндров, столько и патрубков). По форме ВК напоминает паука. Кстати, его так и называют в автомобильном мире.
Изготовляют паука чаще всего из алюминия, реже — из чугуна. С начала нового века стали применяться при производстве ВК новые материалы, значительно повышающие экономию и никоим образом не влияющие на качество.
Наоборот, производительность, так сказать, КПД паука значительно повышается. Речь идет о композитных материалах, например, пластика, из которого делают ДВС автомобиля Форд Зетек.

Примечание. Пластик намного легче металла, что определяет преимущество коллекторов, сделанных из этого материала.

Основной принцип работы

Осуществляется он так:

  • Паук получает в приемную камеру (ресивер) распыленное топливо;
  • Внутри ресивера действуют электростатические силы, благодаря которым капли топлива мгновенно разлетаются по камере, стремясь осесть на стенках или образоваться в более крупные капли, смешавшись с воздухом.
Коллектор ваз 21093

Коллектор ваз 21093

Примечание. Чем быстрее и лучше распыляется топливо, тем скорее оно сгорает в цилиндрах.

  • Чтобы обеспечить равномерное и скорое распыление внутри ресивера, стенки и внутренние поверхности паука, а также поверхность ГБЦ оставляют нешлифованными. Но и слишком грубой поверхность быть не должна, так как это приводит к повышению давления и падению мощности ДВС;
  • Паук должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. При разработке ДВС все это учитывается, но не так, как на коллекторах для гоночных авто.
Коллектор для ваз 2109 и его тюнинг

Коллектор для ваз 2109 и его тюнинг

Примечание. Тюнинг коллектора на «девятке» подразумевает, как раз, приведение устройства в такую форму, которая бы соответствовала ВК гоночных и современных легковых автомобилей. Особое внимание уделяется шлифовке и соответствию длины.

Значение формы и длины паука при проведении тюнинга

Коллектор для ваз 21093

Коллектор для ваз 21093

Огромное значение длине и форме патрубкам паука стали придавать в последнее время. Как известно, в конструкции патрубков недопустимы никакие искривления или острые углы.
В этих местах, если они есть, собирается топливо, оседает на стенках. В итоге — повышенный расход топлива на «девятке» и падение мощности двигателя.

Примечательно, что в современных ДВС, сконструированных по примеру гоночных, используется новый принцип: обеспечить равную длину всех каналов, независимо от их удаленности.

Преимущества такого принципа налицо:

  • Устраняется, так называемый «резонанс Гельмгольца»;
  • Поток ТВС теперь движется по каналу паука в цилиндр со значительной скоростью и нигде не «застревает»;
  • В канале образуется противоток, если клапан закрывается, что положительно сказывается на работе коллектора;
  • Процесс смены направления потока ТВС в коллекторе происходит контролируемо, без непрерывного болтания воздуха, что приводит к обязательной потере мощности ДВС.

Коллектор с изменяемой геометрией

Коллектор на ваз 21093

Коллектор на ваз 21093

Еще одна новейшая технология, которую часто берут на вооружение тюнеры. Конструкция ВК с переменной геометрией дает возможность отключать часть цилиндров в ДВС.

Проведение тюнинга

Итак, вышеприведенные положения дали понять, что зачем необходима переделка коллектора на «девятке» и что это даст хорошего. Теперь узнаем конкретно, как и что надо сделать.

Полировка

Как и было написано выше, полировке неровностей уделяется большое значение.
Отличается полировка следующими особенностями:

  • Выполняется процесс при этом не только внутри, но и снаружи коллектора. Получается посредством тюнинга не только улучшить характеристики паука, но и придать ему красивый и стильный внешний вид.

Примечание. Не секрет, что блеск для металла – это сродни визитной карточке. В итоге проведения такой переделки повышается мощность ДВС «девятки» в несколько раз.

  • Неровности внутренней поверхности труб в пауке, как и было сказано выше, вызывают ненужное завихрение отработавших газов. Процесс полировки позволит получить идеально гладкие каналы, способствующие ламинарному движению газов.
    Ускоренная продувка будет способствовать охлаждению ДВС в целом и цилиндров в частности.

Примечание. Особенно важен процесс полировки коллектора на вазовских моделях, так утверждают эксперты. Дело в том, что пауки отечественных моделей, в том числе и «девятки», ограничены по диаметру каналов. Полировка поможет увеличить проходное сечение труб до приблизительного диаметра каналов в ГБЦ, что положительно скажется на общей работе ДВС.

Алгоритм проведения процедуры полировки

Надо сделать следующее:

  • Снять ГБЦ;
  • Рассухарить и вытащить клапаны, пружины и коромысла;
  • Старые направляющие со стороны камеры сгорания надо выдолбить, используя головку на 6;
  • Теперь надо устранить дефекты литья ГБЦ и впускных коллекторов.
Выпускной коллектор паук

Выпускной коллектор паук

Примечание. Сами коллекторы в этом случае тщательно не полируем, а лишь устраняем приливы и неровности.

  • Проводим фрезеровку ГБЦ на 1 мм;
  • Всеми доступными средствами и методами промываем ГБЦ. Используем бензин, стиральный порошок и другие средства, чтобы придать чистоту;
  • Ставим новые направляющие клапанов, смазав те заранее маслом. Используем при установке молоток и головку на 11, насаженную на удлинитель;
  • Клапана проверяем на загнутость. Если обнаруживаем проблемы, меняем на новые. Те ставим, используя метод притирки пастой;
  • Клапана засухариваем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки. Ставим коромысла и коллекторы, не забывая проверить соответствие с каналами;
  • Ставим ГБЦ на место, обязательно заменив прокладку и болты.

Замена коллектора

Если нет желания или возможности проводить самостоятельную переделку имеющегося коллектора, есть резон заменить его на спортивный или тюнингованный. Благо сегодня продается большое количество моделей для «девятки» и выбор не представит особой сложности.

Обзор популярных устройств

Ниже приводится список самых популярных тюнингованных коллекторов, которые можно установить на «девятку».

Впускной коллектор RaseMotors
RaseMotors коллектор

RaseMotors коллектор

Этот паук предназначен для установки на «девятку» и другие модели ВАЗ. Ставится он с целью повышения мощности в диапазоне 3,5-8 тысяч оборотов в минуту.
Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить:

  • Современную начинку, рассчитанную с помощью компьютерного моделирования;
  • Оптимизацию длины труб и объема камеры, что позволит получить максимум крутящего момента в зоне 3,5-8 тысяч об/мин;
  • Оснащенность труб специальными раструбами, снижающими потери на входе;
  • Преимущество конструкции, которая выполнена разборной, чтобы значительно облегчить техническое обслуживание, установку и демонтаж паука.

Примечание. Данный коллектор для проведения тюнинга чуть ли не лучший, но при проведении его установки рекомендуется расточить упорный буртик втулки до диаметра 37 мм.

Коллектор выпускной Спорт
Спортивный коллектор разборный

Спортивный коллектор разборный

Не менее популярный паук для автомобилей ВАЗ. Предназначен именно для 8-клапанных двигателей и изготовлен из жаропрочной нержавейки.
Название коллектора уже говорит само за себя, ведь благодаря тщательно просчитанной длине труб и их диаметру данный паук увеличивает мощность ДВС в несколько раз (по заверениям производителей, если установка пройдет грамотно от 3 до 5 процентов).
Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить следующие моменты:

  • Он подойдет абсолютно для всех переднеприводных авто, включая и нашу «девятку»;
  • При увеличении диаметра всей выхлопной системы автомобиля до 52 мм перед установкой нового коллектора мощность силового агрегата может возрасти в несколько раз;
  • Коллектор Спорт очень надежен и способен прослужить длительное время, так как изготовлен из нержавейки и коррозии практически не подвержен;
  • В данном коллекторе задействовано отличное понижение сопротивления, что дает мотору быстрее раскрутиться до максимальных оборотов.

Коллекторов для проведения тюнинга своими руками много и цена них не такая уж высокая. Остается только их приобрести, посмотреть тематический видео обзор, изучить чертежи, схемы и фото – материалы.
Проведение переделки по инструкции даст желаемый результат. Мощность ДВС «девятки» обязательно повысится.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ